Форум истории автоспорта > История
Рэймонд Мэйз
Влад Шайхнуров:
Немного углублюсь в тему нетрадиционных отношений между мужчинами. Был такой немецкий гонщик Эрнст фон-Делиус. Сейчас он более известен как член команды "Ауто-Унион". Так вот, явных доказательств не было, но не найдено ни одной его фотографии с женщинами. Точнее есть парочка, где он фигурирует рядом с Элли Байнхорн, но непременно в присутствии ее мужа Берндта Роземайера.
Во время Большого приза Германии 1935 тогда еще не очень знаменитого фон-Делиуса Рэймонд Мэйз сажает за руль одной из своих заводских машин. И в тренировках немец одевает автомобиль на дерево, сам при этом не пострадав совершенно. Казалось бы, надо ставить крест на этом гонщике, как он только что чуть не поставил крест на шасси R3A. Но нет, в гонке Мэйз делит с ним свой автомобиль.
Откуда такое "всепрощение" гонщику, едва-едва проявившему себя до этого за рулем никчемного "Цоллера"?
Влад Шайхнуров:
Мэйз был реально талантливым гонщиком и неплохим организатором. После "Хиллмана" последовали "АС", "Мерседес", две "Бугатти-Брешиа" (ставшие потом знаменитыми по именам собственным "Кордон Руж" и "Кордон Блю"), два "Воксхолла-ТТ", "Инвикта". И каждый раз у него получалось привлечь к доводке автомобиля лучших специалистов. "АС" занимались пара инженеров из карбюраторной фирмы "Мемини" (пишу по памяти, домашний комп далеко, поэтому вспомнить фамилии непросто). "Кордоны" доводил до ума Амхерст Вильерс. Про него можно рассказывать долго-долго. Мало того, что он был просто гением, так еще и приходился родственником Уинстону Черчиллю, который присутствовал при крещении Амхерста. Из важных подробностей можно добавить, что Мэйз и Вильерс вместе учились и в подготовительной школе "Берристид", и в колледже в Оундле.
Автомобили получились настолько удачными, что сам "патрон" пригласил Мэйза к себе на фабрику для личного знакомства.
"Инвикта" была просто мощным четырехместным автомобилем, который не избежал улучшений Вильерса. Но не радикальных. Вершиной совместного творчества стал "Воксхолл-ТТ", который преобразовался в "Вильерс Суперчарджер". Не знаю, что осталось от оригинала, но выглядел автомобиль просто монстром. И он сделал Мэйза знаменитым.
Перед ним стали открываться почти любые автоспортивные "двери". Когда стало понятно, что Вильерс окончательно ушел с головой в проект "Бентли", а потом и в авиацию, дальнейшая модернизация "Вильерса" потеряла смысл. Тогда вместо мощного, но тяжелого "суперкара" Мэйз решил построить легкий 1,5-литровый автомобиль. В качестве донора был выбран "Райли". Мэйз охмурил Виктора Райли, рассказывая ему, как прогремит имя фирмы, если всем рекордам "наши звонкие дать имена". Райли бесплатно предоставил шасси и выполнил все механические и сборочные операции. Сделать из обычного "дорожного спортивного" настоящий спортивный автомобиль помог Мюррей Джэймисон, еще один гений наддува. Он спроектировал нагнетатель и адаптировал под него двигатель. Автомобиль назвали "Белый Райли" и в 1933 г. он произвел фурор. С ходу победить в Шелсли-Уолш не удалось: быстрее был Уитни Страйт на 3-литровой "Мазерати". Но только на доли секунды. Стало понятно, что удалось построить самый быстрый на островах 1,5-литровый автомобиль.
Продолжение следует...
Влад Шайхнуров:
Меня все больше затягивает история ERA. Сегодня отправил письмо Ги Споллоуну, председателю клуба ERA, того самого, который еще в 1937 году основал Риверс-Флетчер. Споллоун долгие годы является владельцем шасси R8C, на котором стартовал в довоенные годы лорд Хау. Кстати, Дин Батлер, человек, пригласивший Володю Коваленко на "Возрождение Гудвуда" в 2009 г., с 1998 по 2008 годы был владельцем самого первого из выпущенных автомобилей знаменитой марки, шасси R1A. Легенда! И он также является почетным членом клуба.
Само по себе членство- вещь в себе. Ну да, можно где-нибудь круто выпендриться. Не более того. На ежегодный ужин с выступлением очевидцев событий я, ясное дело, не поеду. Но вот ежегодный альманах "Hearsay" страниц на 120 получать не откажусь.
Это так, прелюдия. Продолжим рассказы про "Рэймонда нашего, понимаешь, Мэйза." Мэйз, который прекрасно знал, как зарабатываются деньги и, понимая, что негоже тянуть их из отцовского кармана, стал "чемпионом по ловле спонсоров."
Так, обе его "Бугатти-13", которые получили имена собственные "Кордон Руж" и "Кордон Блю", были частично спонсированы французской компанией Mumm, которая и поныне поставляет шампанское на подиум гонок всех рангов. Так вот, "Кордон Руж" - это торговая марка игристого вина, т. е. шампанского Mumm. "Кордон Блю" - аналогично, но для бренди. Если набрать Cordon Rouge и Cordon Bleu в поисковике, вы увидите изобилие бутылок с этими нектарами аромата и послевкусия.
Мэйз не гнушался рекламировать даже самые мелочи: в 1926 г. журнал "МоторСпорт" пестрел рекламой червячных хомутов от компании L. Robinson, где лучший "моторист" Великобритании Рэймонд Мэйз утверждал, что это - самое лучшее. И он этим пользуется.
Владимир Коваленко:
Всё это описано в книге Мэйза "Доли секунды" (Split Seconds). Я её читал, лечась в больнице. Больничный режим сам по себе - это такая муть. Время тянется медленно. А книжка - с мелким шрифтом. Текст интересный, но в больничных условиях и с мелким шрифтом читалось тяжело. Вот я почитаю маленько, похожу, полежу, посплю, пообедаю, ещё немножко почитаю. Тяжело не от книжки, а от обстоятельств. Тем и запомнилось прочтение книжки. А сама книжка очень интересная, содержит очень много подробностей.
Навигация
Перейти к полной версии