Форум истории автоспорта > История

Рэймонд Мэйз

<< < (3/4) > >>

Влад Шайхнуров:
История есть история. Поэтому иногда приходится вытаскивать чужое грязное белье.
С толерантностью у меня плоховато, поэтому нотки сарказма неизбежны.

Так вот, Реймонд наш, понимаешь, Мэйз, был нетрадиционной сексуальной ориентации. И, хотя с женщинами фотографировался регулярно, предмет обожания у него был один - Питер Бертон (настоящая фамилия - Пейлин). Бертон был еще студентом, когда начал выступать механиком в экипаже с Мэйзом в горных гонках в Британии. После ухода Вильерса в проект "Бентли", а оттуда - в авиацию, Бертон стал личным конструктором Мэйза. Ему приписывают конструкцию ERA, хотя все при этом знают, что проект принадлежал "перу" бруклендской компании "Томпсон и Тейлор". На Бертоне же лежит 99% ответственности за провал национального проекта БРМ.
Известно, что нацисты без какой-либо толерантности относились к "голубкам". И Мэйз, начиная с 1934 г., регулярно получал звонки на гостиничный телефон с предложением долго не задерживаться в Германии. Может поэтому с середины 1936 г. он там более не появлялся. Даже переговоры с Фердинандом Порше по поводу контракта на проектирование независимой передней подвески проходили в рамках Парижского автосалона.
Ну как-то так.
А еще у него правая рука была короче левой - результат сложного перелома в 6-летнем возрасте. Неизвестно, насколько это мешало/помогало ему в управлении гоночным автомобилем, но почему-то именно с этим фактом связывают особенность шасси R4C/D, у которой рулевой вал проходил слева от двигателя. При том, что на R8C и R12C - справа. R4C/D Мэйз "делал" конкретно под себя. И даже выкупил автомобиль после выхода из состава руководства/владельцев компании "Английские гоночные автомобили".
Не знаю, насколько все эти подробности нужны на историческом форуме. Но это одна из частичек паззла, который и формирует общую картину того времени.

Владимир Коваленко:
Про ориентацию я знал, про Бертона не знал. А он отвечал взаимностью? По руку и рулевой вал не знал, это очень интересно. Спасибо!

Влад Шайхнуров:
Британия до расцвета движения хиппи отличалась пуританскими устоями общества и найти подробности почти невозможно. Но Бертон с начала 30-х до середины 50-х попросту проживал в доме Мэйза "Истгейт-хаус", что на Спалдинг-роуд в Бурне. Отношения были настолько доверительные, что на время отсутствия Мэйза Бертон занимался ведением бизнеса Мэйза, суконной фабрикой.
Бертон между тем был женат дважды. Первый раз - на весьма экстравагантной Лорне, которая своими выходками, манерой одеваться и говорить шокировала целомудренных матрон того времени.
Эти отношения между Мэйзом и Бертоном серьезно мешали бизнесу. Во время работы над проектом БРМ Бертон творил, что хотел. Он мог спокойно уехать на пару недель дабы поплавать на своей яхте "Ортак". Он откровенно затягивал  работы над автомобилем, в то же время не отдавая инициативу никому из своего конструкторского штаба, хотя в его бюро были более чем талантливые инженеры: Стюарт-Стюарт Тресилиан, Фрэнки Мэй, Харри Манди, Эрик Рихтер. И он почти никого не слышал и не слушал. Стратегическая ошибка в выборе центробежного нагнетателя двигателя вместо традиционного лопастного системы Рутс или Цоллер стоила 10% бюджета, полутора лет и врожденного дефекта БРМ-Р15 - отсутствия мощности на выходе из медленных поворотов с последующим "подрывом", когда автомобиль было почти невозможно удержать от заноса. Более-менее с "монстром" ладил Редж Парнелл. Что Фанхио, что Гонсалес по большому счету так и не нашли общий язык с автомобилем.
Вопрос о смене главного конструктора вставал регулярно. Главным противником Бертона был Тони Вандервелл, который через трест "БРМ Траст", в который входили руководители и владельцы флагманов британской индустрии. Но никто не смог продавить Мэйза на отстранение Бертона: тот постоянно выгораживал и защищал его. И лишь переход БРМ во владение Оуэна поставил крест на Бертоне: модель Р25 проектировалась другими людьми при сохранении Бертоном роли "свадебного генерала".
Еще один пример, что не стоит смешивать личное и бизнес. 

Владимир Коваленко:
Дик Салмон в своей книге BRM - A Mechanic's Tale несколько завуалированно писал о том, что все знали, что Мэйз был "не таким". Кстати, может и про Бертона написал, но я не запомнил.

Влад Шайхнуров:
Продолжим.
Мэйз родился 1 августа 1899 г. в семье Томаса Уильяма Мэйза и Энни-Беатрис Мэйз (урожденная Шилкок). Мальчика назвали Томас Рэймонд. В их семье все  были Томасами,  в том числе и дед Рэймонда. Место рождения, как я уже писал - "Истгейт-хаус", Спалдинг-роуд, Бурн, Линкольншир. Семья владела компанией "T.W. Mays & Sons" и специализировалась на суконном, волочильном производстве, производстве и выделке шкур крупного рогатого скота и производстве солода. Жили зажиточно и потому мальчика отдали на воспитание в престижную школу "Берристид", а оттуда - в еще более престижный колледж городка Ондл, что близ Питерсборо. Первая мировая коснулась и богатеньких. В декабре Рэймонда направили в школу гренадеров-охранников (понятия не имею, что это такое), потом он оказался во Франции, а затем и в Германии. В мае 1919 г. он демобилизовался и уже в октябре поступил в кембриджский университет.
Учился он, учился. В любительских спектаклях выступал. А тут, проходя мимо витрин автосалона Херберта Робинсона, увидел спортивный "Хиллман". И все оставшееся время до своего дня рождения он клянчил деньги у папаши. Дабы тот купил ему двухместный спортивный автомобиль. Папик сдался, заодно сдался и Робинсон, который продал автомобиль по заводской цене, поддавшись на обещания Мэйза выступать в автомобильных соревнованиях и рекламировать "Хиллманы" и Робинсона. И юноша сдержал свое слово: он гонялся где только мог. Свой автомобиль он назвал "Квик силвер" (Quick Silver) в противовес "Хиллману" Джорджа Бедфорда, тогда - звезды автоспорта Британии. Все свои автомобили Бедфорд называл не иначе, как "Меркюри", читай - ртуть. Мэйз был неплохо знаком с Бедфордом - тот пару раз заезжал в гости к отцу Мэйза.
"Истгейт-хаус":

"зарисовки" бизнеса Мэйзов, начало 20 века:




"Первый" автомобиль Мэйза, отцовский "Уолсли", 1905 год:


А вот и "Хиллман" с Мэйзом за рулем


Мэйз в гонке с подъемом на холм Inter-varcity 1921 года


Мэйз в гонке с подъемом на холм  Inter-varcity 1921 года


Подъем в Коупе 1921

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии