Форум истории автоспорта > История

1981 - "Большой приз Южной Африки"

<< < (5/6) > >>

Вадим Шалаев:
Возможно Найджел проявил политкорректность :)  книга-то наверняка еще тех, "Мэнселловских" времен. Официально сезон ведь начался в Лонг-Бич, а "пиратский" ГП ЮАР в официальную статистку никак не вписывался :)

Владимир Коваленко:
Книга издана в 1995 году. Но всё можно валить на пресловутую традиционную трактовку, из-за которой перевороты в сознании начали происходить даже у тех, кто воспитывался в самый разгар развития гонок гран-при. Скажем, Стирлинг Мосс в своих высказываниях постоянно перемежает терминологию из прежних времён и современную.

Александр Амецинский:
Ян Ламмерс

Нельсон Пике

Владимир Коваленко:
Вот состав стартового поля с указанием выбранного типа шин (д - дождевые, с - слики):
Пике (д)
                   Рёйтеманн (с)
Джонс (с)
                   Розберг (с)
де Анджелис (с)
                   Патрезе (с)
Жуниньо (д)
                   Мэнселл (д)
де Чезарис (д)
                   Ламмерс (д?)
Штор (с)
                   Чивер (с)
Серра (д)
                   Зурер (д)
Уотсон (д)
                   Уилсон (д)
Дэйли (д)
                   Лиз (с?)
Салазар (с?)
Айрленд в статье ничего не сказал насчёт Ламмерса, Лиза и Салазара. Косвенно насчёт Ламмерса можно судить по тому, что на старте он сразу же пробился на третье место, то есть на мокрой трассе у него была очень хорошая скорость. Лиз сошёл на ранних стадиях гонки, поэтому сложно сказать. Если бы он заезжал на пит-стоп, значит, стартовал на дождевых. Но, судя по тому, что на первых кругах он потерял две позиции и что сошёл он в результате аварии, в которой он просто "выплыл" из первого поворота, стартовал он на гладких шинах. Наконец, Салазар сошёл уже после самого последнего пит-стопа, поэтому, скорее всего, шины он менять не намеревался.
Айрленд пишет, что в некоторых командах "вторые номера" вынуждены были использовать противоположный, чем у лидера, вариант. Вот список команд и гонщиков с типами шин:
"Уильямс"
Джонс (с)
Рёйтеманн (с)
"Тиррелл"
Чивер (с)
Уилсон (д)
"Брэбэм"
Пике (д)
Жуниньо (д)
"Мак-Ларен"
Уотсон (д)
де Чезарис (д)
АТС
Ламмерс (д?)
"Лотос"
де Анджелис (с)
Мэнселл (д)
"Энсайн"
Зурер (д)
РАМ
Дэйли (д)
Салазар (с?)
"Фиттпальди"
Розберг (с)
Серра (д)
"Эрроуз"
Патрезе (с)
Штор (с)
"Теодор"
Лиз (с?)
В "Тиррелле", "Лотосе" и "Фиттипальди" лидерам поставили слики, что, видимо, говорит о правильном понимании ситуации, которая неминуемо потребует пит-стопа и потери времени.
В статье Айрленда есть непонятная для меня цитата: Jackie Oliver decided that both his cars would start on slicks and that was that— no choice. К какой команде принадлежит Джеки Оливер? Это же владелец расформированной "Шэдоу". В "Эрроузе" он не мог быть. После всех вычитаний остаётся только РАМ, то там как минимум Дэйли стартовал на дождевых.
Может, Айрленд что-то перепутал?

Вадим Русов:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
В статье Айрленда есть непонятная для меня цитата: Jackie Oliver decided that both his cars would start on slicks and that was that— no choice. К какой команде принадлежит Джеки Оливер? Это же владелец расформированной "Шэдоу". В "Эрроузе" он не мог быть. После всех вычитаний остаётся только РАМ, то там как минимум Дэйли стартовал на дождевых.
 
Может, Айрленд что-то перепутал?

--- Конец цитаты ---

 
Наколько мне известно, Джеки Оливер был как раз основателем и гоночным директором "Эрроуз". В конце 1977 года он с сотоварищами откололись от "Шедоуз" и основали свою команду. Там еще был скандал с двумя одинаковыми машинами.  

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии