Форум истории автоспорта > История

1981 - "Большой приз Южной Африки"

<< < (4/6) > >>

Владимир Коваленко:
С тех пор у меня появилась покруговая диаграмма гонки и видеозапись, которые я постараюсь в ближайшее время сделать достоянием общественности.
Новые фотографии ни у кого не появились?

Владимир Коваленко:
Почитал я отчёт и посмотрел репортаж. Интересная гонка - типичный пример гонки по подсыхающей трассе, в которой важно оптимально выбрать момент "переобувания". Другие примеры - это и Бельгия-92, когда случайность вынудила Михаэля Шумахера отправиться в боксы за гладкими шинами, что в итоге привело его к первой в карьере победе в "Формуле-1"; это и Австралия-03, когда Кими Ряйкконен чуть не выиграл гонку, стартовав из боксов; это, в конце концов, и Венгрия-06, подробности которой мы и так помним. Мне понравилась прошлогодняя турецкая гонка ГП2, в которой одна из команд предпочла оставить своих гонщиков на дождевых шинах, и будь гонка короче, они бы выиграли, а так за пару последних кругов их не обогнал на сликах только ленивый.
В таких гонках можно выделить определённые закономерности, связанные с моментом прекращения дождя, стадиями подсыхания трассы и выбором команд и гонщиков для "переобувания". Можно сразу стартовать на сухих шинах и проиграть на первых кругах, но отыграться за счёт пит-стопов соперников, а также их лишних кругов на дождевых шинах. Можно стартовать на дождевых, создать максимальный отрыв, вовремя "переобуться" и не потерять драгоценное время. Каждый раз команды и гонщики стоят перед таким выбором как перед гонкой, так и во время неё.
В этой часть гонщиков стартовала на дождевых шинах, в том числе и стоявший на первой линии Пике. Он сразу стал резко отрываться и оторвался очень хорошо, но предпочёл не заезжать на пит-стоп как можно дольше, и сделал это только после того, как его практически догнал Карлос Рёйтеманн, стартовавший сразу на сликах. На первых десяти кругах он только терял позиции, откатываясь всё дальше и дальше, а потом, видимо, стал наращивать темп, держась высушенной дорожки.
Думается, что оптимальным моментом для пит-стопа будет такой, при котором время на круге до и после остановки будет совпадать. Это будет означать, что как минимум время на гладких шинах будет всё время улучшаться.

Владимир Коваленко:
К сожалению, у меня пока нет полной покруговой статистики, потому что власть ФОКА началась с подписания первого Договора согласия, то есть теперь ФОМ или кто там ещё продают всё связанное с "Формулой-1" лишь начинающееся с 1982 года. Видимо, поэтому и статистика на "Фориксе" начинается с этого сезона. Более того, раз "Большой приз Южной Африки" в итоге не вошёл в официальный зачёт новообразованной серии, эта гонка считается теперь неполноценной, и найти какие-либо материалы о ней очень сложно.
Была бы покруговая статистика, можно было бы её поразбирать. Дюже интересное занятие (на любителя, правда).
Интересно, что молодой Найджел Мэнселл всего лишь в своём третьем гран-при резво начал гонку и в какой-то момент чуть не вышел на второе место. Но потом, видимо, не хватило пороху. Наверное, в таких ситуациях по молодости всегда есть кратковременный запал, который быстро проходит и уступает опыту и терпению соперников.

Владимир Коваленко:
Оставил в вышеупомянутой теме вопрос о покруговой статистике. Даже не берусь предполагать, откликнется ли кто-нибудь.

Владимир Коваленко:
Интересно, что в книге "Моя автобиография" Найджел Мэнселл ни словом не упоминает эту гонку, более того, он пишет, что первая гонка сезона была в Лонг-Бич.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии