Автор Тема: 1897 год  (Прочитано 32016 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1897 год
« : Июля 19, 2004, 00:55:01 »
ДатаДень неделиСобытиеСтрана
29-31.01.1897Марсель - Ницца - Ла Турбие (?)Франция
24.07.1897Париж - ДьеппФранция
14.08.1897Париж - Тровилль (?)Франция
12.09.1897Арона - Стреза - АронаИталия
В списоке горных гонок Ханса Эцрода есть гонка на 17 километров в Ла Турбие (сильно не уверен в правильно написания этого названия). Подозреваю, что это был просто заключительный участок всего соревнования.
Нашёл в интернете пару итальянских сайтов, которые утверждают, что гонка Арона - Стреза - Арона 1897 года была первой в этой стране. Что же тогда из себя представляло соревнование Турин - Асти 1895 года?
Хотелось бы найти информацию об американских гонках этого года.
Это все замечания пока.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #1 : Июля 19, 2004, 07:05:14 »
Насчет сомнительного топонима Ла Турбие - в оригинале он пишется как La Turbie, и если найденная мной в Интернете карта не обманывает насчет диакритических знаков, то по-русски это название должно передаваться как Ла-Тюрби (дома гляну в атлас, может, оно там есть). А вот и фрагмент карты:

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #2 : Июля 20, 2004, 03:48:54 »
Уже не в первый раз я так глупо пролетаю с французскими названиями, ведь давно известно, что написание и произношение во французском, как правило, не совпадают.
Пока ты не разберёшься, примем вариант Ла-Тюрби (а не может быть Ля-...?). Так вот, судя по всему, это название вообще следует исключить из маршрута гонки. И я подозреваю, что населённый пункт, указанный на карте - совсем другой.
Я вчера сдела поиск по "ностальгическим" темам (не перестаю удивляться возможностям этих 900 мегабайт) и обнаружил, что на самом деле Ла-Тюрби - это деревенька на горе в 16 км от Ниццы. Заезд в гору был, насколько это можно понять, просто заключительным участком всей гонки. Коль скоро это оказалось первым состязанием того типа, который сыграл затем немалую роль в мировом автоспорте, его со временем историки стали выделять из контекста гонки Марсель - Ницца и иногда даже выставлять как самостоятельное соревнование - первую в мире горную гонку.
Собственно, этот участок и продолжал в дальнейшем много лет самостоятельную жизнь в виде горной гонки с одноимённым названием, которая в 30-е годы даже была одним из этапов европейского горного чемпионата. Только длина заезда всё время уменьшалась - до примерно 5 километров. Скорее всего, сначала старт давался где-нибудь на центральной площади города, а потом, после двух аварий со смертельным исходом, всю дистанцию сократили из соображений безопасности.
***
Что касается 1897 года в целом, то есть мнение, что в 1898 году появились первые настоящие гоночные автомобили, то есть автомобили, предназначенные конкретно для гонок. Кроме того, в 1898 году в соревнованиях появился такой класс, как "вуатюретт". Да и вообще, похоже, именно в 1898 году появилось деление на категории автомобилей. В гонке "Париж - Амстердам" было деление на гоночную и туристическую категории, в каждой из которых были классы автомобилей, мотоциклов и среднего между ними - это не что иное, как "вуатюретт".
Кстати, как утверждают, это название придумал Эмиль Буале для своего автомобиля образца 1896 года, а потом с лёгкой руки АКФ оно было перенесено на все автомобили этого типа.
Речь о 1898 годе вместо 1897 я веду просто потому, что последний стоит, видимо, считать концом самого начала, после которого автогонки преобретают уже иные очертания.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #3 : Июля 20, 2004, 04:00:47 »
Пишется точно Ла-Тюрби (проверил по атласу). Мы с тобой говорим об одном и том же населенном пункте - действительно Ла-Тюрби находится рядом с Ниццей, просто на той карте, что я здесь поместил, Ниццы нет (а Ла-Тюрби есть, потому что искомое название отображается всегда, независимо от масштаба).
А Эмиль Буале пишется случайно не Boillot в оригинале?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #4 : Июля 20, 2004, 04:14:26 »
Да, тут я, похоже, тоже неправильный вариант выбрал. Две "л" уж точно следовало написать.
***
Буду искать схему Ниццы и Ла-Тюрби неподалёку.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #5 : Июля 20, 2004, 04:20:39 »
А в чем проблема? Тот же сайт, но другой масштаб. Вот, пожалуйста:

А если фамилия пишется "Boillot", то читается "Буайо".

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #6 : Июля 21, 2004, 01:06:54 »
Lйon BollйeВладимир Коваленко38189,4119097222
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #7 : Июля 21, 2004, 01:08:23 »
Леон Болле.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #8 : Июля 21, 2004, 01:09:07 »
Не могу разобраться с конфликтами кодировок на этом форуме. В общем, выше - это правильное полное имя автора "вуатюреток". Я по памяти сильно неправильно написал.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #9 : Мая 04, 2005, 23:48:33 »
> -----Original Message-----
> From: RacingHistory@yahoogroups.com
> [mailto:RacingHistory@yahoogroups.com]On Behalf Of Allan E Brown
> Sent: Thursday, May 05, 2005 3:13 AM
> To: RacingHistory@yahoogroups.com
> Subject: [RH] Driving Parks
Mark & Gordon,
I'd like to do some more research but I believe a "Driving Park" refers to a harness horse track. To race in a sulky race was, and still is, considered as driving.
The Fort Wayne Driving Park (IN) was built as a horse track in 1890. That is long before autos became popular.
The Glenville Driving Track (Cleveland, OH) held it's first auto race in 1897. It was a former harness track that was built in 1870.
The Rochester Driving Park (NY) ran autos as early as 1898.
Each of the following were known as Driving Parks, and all held auto races much later than the early 1900's
The Beatrice Fairgrounds (NE) ran autos in 1922. It was known as a Driving Park
Mon City Speedway (PA) started running auto races in 1922. Before that, it was used as a horse track known as the Monongahela Driving Park.
The Dawson Fairgrounds (PA) ran autos in 1926. It was also known as the Dawson Driving Park.
The Carmel Race Track (NY) ran auto in 1929 to 1941. It was originally a harness track. It was known as the Putnam County Driving Park
The Northampton Fairgrounds (OH) ran in the 1930's. It was known as a Driving Park
Allan
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #10 : Января 02, 2007, 10:38:51 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #11 : Февраля 28, 2009, 15:04:14 »
Имеющаяся у меня информация по 1897 году: 1897
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #12 : Июля 14, 2010, 22:15:42 »
У меня тут в архиве обнаружилась какая-то немецкая карта 1897 года, в которой я ничего не понимаю. Скорее всего, конкретно к 1897 году она не имеет никакого отношения, но какое-то отношение имеет к автоспорту вообще. Гляньте, пожалуйста, может, кто-то признает эту местность.
http://img340.imageshack.us/img340/5482/1897kukmapsteinseifersd.jpg (3,5 МБ)
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #13 : Июля 15, 2010, 16:29:08 »
Это карта части Нижнесилезского воеводства Польши, граничащего с Германией.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #14 : Июля 26, 2010, 02:49:53 »
Ну, видимо, тогда это и была Германия. Как это место может быть связано с автоспортом?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #15 : Августа 07, 2010, 10:33:03 »
У кого-нибудь есть информация о гонке из Ковентри в Бирмингем в мае 1897 года и отменённой гонке из "Кристал Пэлас" в Бирмингем, которая должна была состояться 1 июня 1897 года?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1897 год
« Ответ #16 : Ноября 28, 2012, 10:30:27 »
Перевод Владислава Вытовтова странички 39 из книги: Jean-Paul Delsaux
Chroniques du sport automobile mondial 1 (1894-1906)
Du premier concours… au premier Grand Prix

29-31 января: Марсель – Фрежю – Ницца – Ла-Тюрби (240 км):
1. де Шасслю-Лоба (de Dion-Bouton), 30,890 км/ч

Ницца – Ла-Тюрби: 1. Пари (de Dion-Bouton)

Первый подъём на холм - первая победа парового автомобиля

Каково происхождение данного соревнования? Некоторые говорят, что «шоферы» того времени, их друзья, принадлежавшие к тому же обществу, что и они, каждый год проводили некоторое время на Лазурном берегу и, однажды им вдруг стало скучно и они решили организовать там гонку на скорость.

Знаменитый «Комитет гонок» (который ныне входит в A.C.F. (Автомобильный клуб Франции) и граф де Дион в любом случае взяли инициативу в свои руки… впрочем, инициатива исходила от барона Дюкэна и Албера Ломайе (Альбер Ломайе с супругой в то время были хорошо известны на Лазурном берегу, где этот господин занимался… профессиональной игрой в игорных домах. Говорили, что Альбер Ломайе «работал в казино», то есть приходил туда каждый день и уходил, как только выигрывал двадцать франков!).

Были предусмотрены три этапа: Марсель – Фрежю (155 км), Фрежю – Ницца (68 км)… и Ницца – Ла-Тюрби (17 км). Последний этап проводился 31 января, это была самая первая в мире гонка по «подъёму на холм». Победителем стал некто Пари…, по словам Луи Боннвилля это был не кто иной, как Андре Мишлен собственной персоной!

Участники гонки были разбиты две категории, одна предназначалась для автомобилей с 4-мя колесами, другая – для трехколесных. Кроме того, этап Марсель – Ницца предназначался для гонщиков-любителей, исключая конструкторов и других профессиональных механиков.

Гонка в основном проходила по равнине, но по прибытии в Ниццу участникам предстояло продемонстрировать свою способность взбираться на гору. 17-километровый участок Ницца – Ла-Тюрби, таким образом, стал самым первым скоростным подъёмом на холм.

Мощные паровики и легкие трициклы оказались в чрезвычайно благоприятных условиях. Совершенно логично, что первое место занял граф Шасслю-Лоба на de Dion-Bouton, и что на участке Ницца – Ла-Тюрби пять трициклов de Dion оказались в первой десятке финишировавших.

Это скоростное соревнование по дороге (длительное, не будем говорить о спринтах) стало первым, на котором победил паровик!


Первая гонка по принципу «формулы»

Гонка для мотоциклов, прошедшая 4 апреля, стала первой гонкой, организованной исключительно для трициклов. Это в некотором роде прообраз всех гонок «вуатюретт, Формулы 2 или Формулы 3000». В любом случае, это первое соревнование, в котором могли участвовать лишь автомобили одного типа (одного класса, одной «формулы»).

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1897 год
« Ответ #17 : Февраля 03, 2013, 12:03:34 »
Видео трицикла Болле (правильнее было бы сказать вуатюретт Болле)

http://www.youtube.com/watch?v=l681_yu7Yvs

[url=hutube.com/watch?v=l681_yu7Yvs
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2013, 13:38:23 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1897 год
« Ответ #18 : Февраля 03, 2013, 22:00:00 »
Классное видео, спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1897 год
« Ответ #19 : Апреля 27, 2013, 03:13:49 »
Перевод Владислава Вытовтова
из Le Chauffeur du 10.02.1897 # 870. p.21-25

Гонка из Марселя в Ниццу и Монте-Карло

Автомобильным событием этих двух недель стала гонка самодвижущихся экипажей и мотоциклов Марсель – Ницца и Монте-Карло (контроль прибытия в Ла-Тюрби), разделенная на три этапа.

1-й этап, 29 января: Марсель – Фрежю (148 километров).
Отбытие из Марселя, которое должно было состояться в 6 часов утра, было перенесено на 7 часов и одну минуту; участники стартовали один за другим: всего 29 автомобилей и 10 мотоциклов.
Жители Марселя были недовольны: они ворчали, что им надо вставать на заре, чтобы присутствовать на старте в 7 часов. Было бы приятнее между 9 и 10 часами. Они еще больше рассердились, когда узнали, что отбытие из Фрежю на следующий день состоялось аж в 11 часов утра.
- Подумать только! Этот город в Варрррр (с имитацией местного акцента)!!
Как бы то ни было, яркое солнце делало приятней этот старт и сопровождало наших товарищей шоферов весь день, на более-менее проходимых дорогах, где все прошло благополучно.
Тем не менее, авария, не имевшая, к счастью, серьезных последствий, случилась с автомобилем № 45 под управлением Шаррона и Гугольца: автомобиль перевернулся на спуске Боссе (см. рисунок 6) на выезде из ущелья Ольуль: Гугольц сильно ушибся, не получив серьезного ущерба; что касается Шаррона, тот вцепился в управление и таким образом смог остановить автомобиль ценой сильного ушиба руки, который причиняет ему большие страдания. Однако он смог доехать до Тулона, где Гугольц спешно починил автомобиль.
Мутер на мотоцикле 24 сбил пожилую женщину возле Обань: он упал и немного ушибся.
Тибо проехался одним из колес по ногам своего механика, который, находясь перед автомобилем (№ 47) на подъеме, оступился и упал на дорогу; ничего серьезного, но механик приехал во Фрежю по железной дороге.
На всех контрольных пунктах лидирует граф де Шасслу-Лоба, управляя большим паровым брейком de Dion; за ним следуют Превост, Леметр, Жиро, де Книфф, Левейе, Готье, Анри Пежо, которые также показали хорошие результаты. Участники за ними показали чуть худшее время.

2-й этап, 30 января: Фрежю – Ницца (68 километров).
Старт 26 автомобилей, прибывших во Фрежю, состоялся утром в субботу в порядке их прибытия: первым стартовал паровой брейк под управлением Шасслу-Лоба в 11 часов и 1 минуту, 24-м стартовал автомобиль под управлением Дюпре-Неви в 11 часов 24; Шаррон стартовал двадцать пятым в двенадцать часов тридцать минут.
Мотоциклов стартовало всего восемь, и все плотной цепью направились к Ницце, по дороге минуя контрольный пункт в Каннах.
В промежуток между часом и пятью часами в Ниццу прибыли двадцать два автомобиля: двадцать третий, принадлежащий Лионскому клубу бициклов под управлением Пансю, прибыл поздно вечером.
Мотоциклы прибыли в Ниццу в промежуток между часом двадцатью минутами и часом 37 в количестве семи: как видно, ноздря в ноздрю.
Не финишировавшие автомобили: прежде всего, автомобиль под управлением Шаррона (№ 45), который в сорока километрах от Фрежю полностью вышел из строя: его доставили на вокзал Фрежю запряженным лошадью.
Затем автомобиль под управлением М.Е. Мишлена (№ 27), также доставленный на вокзал в плачевном состоянии, и наконец, автомобиль под управлением Тибо (№ 47), разбившийся в Эстерель возле трактира Адре: г-н Лафит также разбил свой мотоцикл в тех местах. К счастью, пострадали лишь автомобили: все три шофера в полном здравии.

3-й этап, 31 января: Ницца – Ла-Тюрби (17 километров).
В действительности, конечным пунктом был Монте-Карло; но существовало опасение серьезных аварий, если бы соревнующиеся спускались по склону Ла-Тюрби на гоночной скорости: было принято благоразумное решение сделать контрольный пункт прибытия в Ла-Тюрби на высоте 541 метр.
Эта мера также позволила оценить скорость различных участников при подъеме на эти сложные и крутые склоны. Мы рассчитали время, указанное в специальной колонке нашей таблицы на стр. 24.
Как видно, паровые автомобили преодолели эти препятствия с лучшей скоростью, чем бензиновые; автомобиль под управлением Шасслу-Лоба (№ 73) преодолел расстояние от Ниццы до Ла-Тюрби всего за 37 минут, что дает скорость свыше 27 километров в час. Бензиновый автомобиль под управлением Леметра (№ 21), осуществивший подъем быстрее всех (имеется в виду из бензиновых), преодолел это расстояние за 53 минуты, то есть со скоростью 19 километров.
Мотоциклы в этом отношении были быстрее бензиновых автомобилей; трицикл де Дион (№ 14) под управлением Марселлена преодолел расстояние от Ниццы до Ла-Тюрби за 40 минут, то есть со скоростью 25 километров в час: очевидно, это благодаря тому, что водитель помогал мотору, крутя педали.

Графики и рельеф трассы
Анализ рисунков 6, 7 и 8 (на стр. 25) позволяет заключить, что скорость всех автомобилей была высокой; это говорит о большом внимании со стороны экипажей и показывает их хорошими, умелыми водителями: де Шасслу-Лоба затратил всего 7 часов 45 на преодоление дистанции в 237 километров, что дает среднюю скорость свыше 30 километров.
Что касается мотоциклов, их время варьирует от 9 ч 23 до 10 ч 50, следовательно, их средняя скорость составила 25 и 21 километр.
В завершение воздадим должное всем, кто способствовал успеху этого интересного состязания: конструкторам, гонщикам и контролерам, роль которых, конечно, не столь заметная, была не менее важной.
А-Бю де Данжеран

Примечание – цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и т.д., слева от графиков (стр. 25) обозначают часы. Цифры, размещенные горизонтально, под рельефом трассы, обозначают километры.

Общая таблица участников и конструкторов: среднее время и скорость
Слева направо
Место
Имена гонщиков
Имена конструкторов
Мощность двигателя (л.с.)
№ каждого автомобиля
Линия, обозначающая каждый автомобиль
От Ниццы до Ла-Тюрби
От Марселя до Ла-Тюрби
Средняя скорость

P.S. У меня практически нет фотографий с этого мероприятия, кроме паровика победителя. У кого-нибудь есть?
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2013, 03:38:52 от Александр Кульчицкий »

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #20 : Июля 17, 2013, 14:43:39 »
Race of Motor Cars.
PARIS, France, Aug. 31.— As one of the results of the announcement at Cronstadt of the alliance between France and Russia, the Auto-Mobile Club is organizing a
monster race of motorcars from Paris to St. Petersburg.
Небольшая заметка в газете The Call (San Francisco) от 1 сентября 1897 года. Никому не встречалось подробностей? Может, во французской прессе кто-то натыкался?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #21 : Мая 08, 2014, 23:07:55 »
Всех с Днём Победы!

У меня тоже небольшая победа. Наконец-то появились фотографии к гонке Марсель-Ницца 1897 года. Журнал Le Sport Universel Illustre оправдывает своё название.

http://dropmefiles.com/exFi5

Я кажется ошибся (но не проверял, так ли это) и под одной ссылкой у меня будут два архива. Второй по Ницце 1898 года из того же журнала.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #22 : Февраля 20, 2015, 09:44:01 »
О гонке Марсель - Ницца из французского журнала Le Genie Civil (Гражданское строительство).

http://dropmefiles.com/jW5FV

Диаграмма гонки, как в журнале Le Chauffeur, но получше качеством, а таблица хорошо дополняет аналогичную из Le Chauffeur.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #23 : Февраля 20, 2015, 12:35:55 »
Круто. Я уже месяц как хожу вокруг и около этой гонки, думаю сделать внятный большой текст.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #24 : Февраля 20, 2015, 13:03:28 »
Круто. Я уже месяц как хожу вокруг и около этой гонки, думаю сделать внятный большой текст.
Все имеющиеся у меня источники на французском и плохо, что мне больше не удаётся сподвигнуть Владислава Вытовтова на очередной перевод. Так что LSUI и LGC остаются без перевода. Фото практически исключительно из LSUI.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #25 : Февраля 20, 2015, 16:38:26 »
Ничего страшного - я уже азы французского немного освоил, а переводчик Гугла достаточно хорошо переводит на английский, с которого читать уже не проблема. Но никак не могу высидеть вдохновение.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #26 : Октября 23, 2015, 10:34:53 »
Материалы из La Locomotion Automobile:   https://dropmefiles.com/mQSXq
Марсель - Ницца - Монте-Карло
Париж - Дьепп
Париж - Трувиль
и по мелочи, но всё без фотографий. Такой журнал.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #27 : Июля 03, 2017, 18:47:47 »
Нашел на Галлике подшивки журналов Le Chauffeur за 1897-1907 гг. 222 номера, информации по автоспорту прилично. Возможно, это уже выкладывалось, но, думаю, лишним не будет.
Кстати, встречались мне номера с информацией  о  т.н. "Конгрессах по календарю". Мне показалось, что здесь более раскрыта информация по данному вопросу, чем в L'Auto.
https://cloud.mail.ru/public/KUH1/p7pxXHdSw

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1897 год
« Ответ #28 : Июля 03, 2017, 21:15:45 »
В этом файле - только 1897 год? Дат нет в именах файлов, внутрь заглядывать некогда было.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #29 : Июля 04, 2017, 02:39:01 »
Оформил Le Chauffeur по годам, проставил даты
1897 год
https://cloud.mail.ru/public/DQWV/B4SPaFYLz
« Последнее редактирование: Июля 04, 2017, 06:37:07 от VlaDDracula »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #30 : Октября 31, 2019, 07:52:52 »
Париж - Дьеп 1897 год из четырёх журналов:
https://dropmefiles.com/Gj4bP

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #31 : Ноября 11, 2019, 00:45:44 »
Париж - Трувиль 1897 года из нескольких журналов:
https://dropmefiles.com/B11xv

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1897 год
« Ответ #32 : Апреля 20, 2023, 14:07:28 »
Закончил сбор и перевод всех статей о мероприятии Марсель-Ницца-Монте-Карло 1897 из газеты Paris-Velo. Вместе с этими прилагаю все остальные имеющиеся у меня материалы по этому мероприятию. Много интересных деталей, но и не мало ещё непоняток.
https://dropmefiles.com/6S2t7