Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2006 - "Формула-1"
Владимир Коваленко:
В 1 номере журнала "Автоспорт-Атлас" за этот год ведущий рубрики "Слухи недели" Дитер Ренкен поведал предположение о том, что "Феррари" вместо "Водафона", переходящего в 2007 году в "Мак-Ларен", может заполучить ещё более крупного спонсора - южноафриканскую алмазную компанию "Де Бирс".
В предыдущем номере предполагалось, что, возможно, "Тойота" мтанет гораздо более грозной силой, нежели сичталось ранее. С уходом "Мишлена" "Бриджстоун" может переключить своё внимание с "Феррари" на своих земляков, которые уже сейчас предпочли наладить прочные контакты с японскими шинниками.
В связи с нашумевшим переходом Алонсо в "Мак-Ларен" есть две версии: либо Алонсо решил показать свою силу, а Деннис этим воспользовался, либо Бриаторе прекрасно обо всём осведомлён, и цементирует своё положение после возможного ухода "Рено" из "Формулы-1".
Будущее Михаэля Шумахера волнует всех, потому что от решения многократного чемпиона зависит судьба очень многих гонщиков. Дитер Ренкен проанализировал ситуацию и сделал вывод, что для Михаэля только два пути: либо в "Феррари", либо на пенсию. На полном серьёзе рассматриваются только варианты его перехода в "Тойоту" либо "Ред Булл".
Текущее состояние "Супер-Агури" позволяет команде закрепиться в "Формуле-1". Для начала они приобрели у Стоддарта шасси "Эрроуз" трёхлетней давности и собираются подготовить их с моторами "Хонда" к первым этапам, а к европейским гонкам уже выпустить на трассу собственную модель. На их стороне заводская поддержка "Хонды" и Берни Экклстоун, который ради подписи под новым Договором Согласия может дать хорошие гарантии.
Кристобаль Хунта:
А вопрос по ГП Бахрейна можно экспертам задать?
Владимир Коваленко:
Можно, если здесь есть эксперты.
Кристобаль Хунта:
Не шибко то умный вопрос конечно, но тема уж очень меня волнует: судя по феноменальной скорости Райкконена на ГП Бахрейна можно ли утверждать что все остальные гран-при станут лёгкой добычей пилотов МакЛарена или нас все-таки ждет борьба за титул пилотов трёх команд?
Владимир Коваленко:
Вот у меня ответ точно дурной: как показала практика, сидя за тысячи километров, не имея пропуска в паддок, не водя знакомства с важными и полезными людьми, на такие вопросы найти ответы просто невозможно. Те болельщики, которые с умным видом рассуждают о шансах и перспективах, просто балуются. Кто-то угадывает, кто-то - нет, но дело дюже занимательное. Я лично перестал интересоваться политикой и турнирной борьбой, так как это составляющие современного автоспорта, выхолащивающие из него собственно спорт. Разумнее всего будет просто смотреть сами гонки и, получив порцию удовольствия, сразу переключаться на что-нибудь другое.
Меня вот лично всегда интересовали вопросы о том, как тот или иной гонщик в итоге оказался на том или ином месте с теми или иными разрывами. Вот поисками на такие вопросы действительно увлекательно заниматься. Обычно же в гонках внимание концентрируют на лидерах либо на локальных поединках, и при этом телевизионщики ещё не дошли до такого уровня мастерства, чтобы по ходу трансляции чётко и своевременно показывать ситуацию в целом с объяснением развития событий. Задним числом можно, имея на руках полную покруговую статистику, вычислить, кто где прибавил, сьросил, проиграл или выиграл.
Вот для этой гонки всё более-менее понятно для лидеров, которые шли синхронно, с экранов не пропадали и места распределили в открытой борьбе. Сложнее с Ряйкконеном. Ведь действительно возникает вопрос: за счёт чего он, будучи в заведомо невыгодной позиции, на финише был раньше Монтойи. Попутно можно просчитать, действительно ли он выиграл бы, если бы стартовал из первой шестёрки. Наконец, при разборе статистики можно попытаться понять, действительно ли необычная стратегия в ситуациях, когда терять уже нечего, оказывается даже эффективнее общепринятой. Может, всем надо ломать свои машины, за ночь их восстанавливать, заправлять под завязку, стартовать чуть ли не из боксов и побеждать?
Это не такой глупый вопрос, как может показаться. Я редко берусь анализировать покруговую статистику, и один из таких случаев попал на Австралию-2003, когда, если помните, всё тот же Ряйкконен в квалификации допустил ошибку и не показал времени, а после прогревочного круга заехал в боксы, дозаправился под завязку, поставил сухие шины (дождь уже закончился, но это отдельная история) и стартовал из боксов. За счёт сэкономленного пит-стопа и резкому замедлению лидеров после того, как трасса подсохла, а также благодаря машине безопасности он в итоге гонку чуть не выиграл. Подсчёты показали, что если бы не наказание проездом после превышения скорости на пит-лейн, он бы уверенно победил.
Сейчас победа ему не грозила, но будем считать, что в Австралии на его стороне были дождь и авария Уэббера, а здесь таких внештатных ситуаций не было. Но ведь всё равно обогнал почти всех, включая партнёра по команде.
Второй вопрос, который лично меня интересует: как получилось, что Баррикелло к финишу гонки сильно "провалился". Ответ, вероятно, окажется простым, если будет видно, что его скорость менялась достаточно линейно, но одно дело - домыслы, а другое - точные цифры.
Навигация
Перейти к полной версии