Вот у меня ответ точно дурной: как показала практика, сидя за тысячи километров, не имея пропуска в паддок, не водя знакомства с важными и полезными людьми, на такие вопросы найти ответы просто невозможно. Те болельщики, которые с умным видом рассуждают о шансах и перспективах, просто балуются. Кто-то угадывает, кто-то - нет, но дело дюже занимательное. Я лично перестал интересоваться политикой и турнирной борьбой, так как это составляющие современного автоспорта, выхолащивающие из него собственно спорт. Разумнее всего будет просто смотреть сами гонки и, получив порцию удовольствия, сразу переключаться на что-нибудь другое.
Меня вот лично всегда интересовали вопросы о том, как тот или иной гонщик в итоге оказался на том или ином месте с теми или иными разрывами. Вот поисками на такие вопросы действительно увлекательно заниматься. Обычно же в гонках внимание концентрируют на лидерах либо на локальных поединках, и при этом телевизионщики ещё не дошли до такого уровня мастерства, чтобы по ходу трансляции чётко и своевременно показывать ситуацию в целом с объяснением развития событий. Задним числом можно, имея на руках полную покруговую статистику, вычислить, кто где прибавил, сьросил, проиграл или выиграл.
Вот для этой гонки всё более-менее понятно для лидеров, которые шли синхронно, с экранов не пропадали и места распределили в открытой борьбе. Сложнее с Ряйкконеном. Ведь действительно возникает вопрос: за счёт чего он, будучи в заведомо невыгодной позиции, на финише был раньше Монтойи. Попутно можно просчитать, действительно ли он выиграл бы, если бы стартовал из первой шестёрки. Наконец, при разборе статистики можно попытаться понять, действительно ли необычная стратегия в ситуациях, когда терять уже нечего, оказывается даже эффективнее общепринятой. Может, всем надо ломать свои машины, за ночь их восстанавливать, заправлять под завязку, стартовать чуть ли не из боксов и побеждать?
Это не такой глупый вопрос, как может показаться. Я редко берусь анализировать покруговую статистику, и один из таких случаев попал на Австралию-2003, когда, если помните, всё тот же Ряйкконен в квалификации допустил ошибку и не показал времени, а после прогревочного круга заехал в боксы, дозаправился под завязку, поставил сухие шины (дождь уже закончился, но это отдельная история) и стартовал из боксов. За счёт сэкономленного пит-стопа и резкому замедлению лидеров после того, как трасса подсохла, а также благодаря машине безопасности он в итоге гонку чуть не выиграл. Подсчёты показали, что если бы не наказание проездом после превышения скорости на пит-лейн, он бы уверенно победил.
Сейчас победа ему не грозила, но будем считать, что в Австралии на его стороне были дождь и авария Уэббера, а здесь таких внештатных ситуаций не было. Но ведь всё равно обогнал почти всех, включая партнёра по команде.
Второй вопрос, который лично меня интересует: как получилось, что Баррикелло к финишу гонки сильно "провалился". Ответ, вероятно, окажется простым, если будет видно, что его скорость менялась достаточно линейно, но одно дело - домыслы, а другое - точные цифры.