Еще одна интересная цитата:
«...В 1977 году в ГДР было найдено шасси на колесах с 12-цилиндровым двигателем, которое "пошло по рукам" в качестве чуда из чудес, а именно - как шасси с мотором от таинственного 1,5-литрового автомобиля Гран-при AUTO UNION Typ E. По меньшей мере, оно было так представлено различным коллекционерам бывшим гонщиком и сегодняшним специалистом по автомобилям из ГДР Х. Нидермайром. Хотя владелец машины не совсем был готов к продаже, Нидермайру с помощью компаньона из ГДР Гитля в конце 1978 года удалось поменять шасси на новую "Ладу" и затем продать его Тому Уиткрофту, владельцу "Donington Collection of Single Seater Racing Cars" ("Донингтонская коллекция одноместных гоночных автомобилей"). В качестве 1,5-литрового AUTO UNION! Именно как таковой, новый музейный экспонат несколько позднее появился в прессе. Заранее скажем: речь в данном случае не идет о 1,5 литровом двигателе AUTO UNION. Несмотря на это, машина достойна более подробного рассмотрения.
Поскольку, по меньшей мере, шасси изготовлено из деталей “Typ D”. Передняя подвеска с расширенными до треугольных рычагов кривошипными рычагами идентична последнему исполнению на "Typ D". Сама трубчатая рама похожа на укороченное шасси "Typ D". Очень похожи и тормозные барабаны, хотя имеют только восемь ребер. В задней части похожесть, правда, заканчивается. Подвеска – относительно простое исполнение схемы "Де Дион", при котором балка подвески проходит не под дифференциалом, а за ним. Подрессоривание происходит благодаря проложенным параллельно раме торсионам, продольные усилия воспринимает треугольный рычаг, прикрепленный к дифференциалу с возможностью качания. Спереди и сзади применены гидравлические амортизаторы. Оба топливных бака расположены по бокам приблизительно на высоте сиденья водителя. Главный тормозной цилиндр и балансир аналогичны деталям, применявшимся на "Typ D", так же, как и тормозные барабаны с вентиляционными прорезями, и 19-дюймовые спицованные колеса. Размещение силового агрегата, правда, иное, чем у всех гоночных автомобилей AUTO UNION. А именно: "мотор - коробка передач - задний мост". Теперь о двигателе: это V-12 с четырьмя верхними распределительными валами, приводимыми цилиндрическими шестернями. 2 клапана на цилиндр, 2 магнето для зажигания (по одному на каждый ряд), система смазки с масляным картером, два масляных фильтра, четыре карбюратора Solex 32 PBJ. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 62 и 55 мм соответственно, рабочий объем
1991 см3. Компрессора нет. Таким образом, это не 1,5-литровый AUTO UNION 1940 года...»