Форум истории автоспорта > История
"Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
Влад Шайхнуров:
А кто гонщик? И остался ли он жив?
Я так понимаю, что это фото из книги про "Формулу 1" в России?
А какое соревнование?
Guderian:
Соколов. Остался жив. Да, из этой книге. Написано, что под Горьким. Но книгу еще не читал. Наверняка там есть подробности.
Сергей Мингазов:
Одно время я по работе часто ездил через Нижний Новгород в Москву. В то время в Нижнем еще не было объездной дороги, приходилось ехать через город через мосты и выезжать по Московскому шоссе.
Я, конечно, уже знал про испытания "Ауто-Юнион" в СССР и аварию в Горьком, а может быть, уже читал статьи "По следам посеребренных выдумок", но в дороге обычно наступает тупое состояние и, в общем, я только через несколько месяцев начал задумываться.
Какое-то время не было мыслей просто потому, что трагедия произошла в Горьком, а в наше время это Нижний Новгород, и в быту нет ассоциаций, которые бы связывали эти названия. То есть я просто сначала не связывал трагедию Соколова и Нижний Новгород.
Завод ГАЗ находится в Нижнем прямо по ходу движения по федеральной трассе М7, проезжаешь проходную, недалеко музей. Наверное, где-то там и находились машины "Ауто Юнион".
Потом я начал задумываться. В 50-х годах наши провинциальные города были в основном деревянными, по площади в десять раз меньше нынешних, асфальта было мало. Тем более речь не могла идти о постройке специальных трасс. Где могли происходить испытания и соревнования? Только на шоссе. Какое шоссе могло быть хорошо асфальтированным и вообще самым хорошим? Только в сторону Москвы. Московское шоссе. Поискал и, действительно, авария произошла на Московском шоссе.
Так а я по нему езжу каждую неделю. Я начал думать, где именно и как именно могла проходить гонка, где случилась авария. Поискал фотографии. На фотографиях видна насыпь 1-2 метра, полоса лиственных деревьев; на одном фото в сторону уходят деревья и линия электропередач, вероятно, там поворот шоссе. Но это ничего не дает: Московское шоссе в Нижнем длинное, прямое как стрела и, практически на всем протяжении, имеет одинаковые профиль и природу: насыпь высотой от 0,5 м, везде кроме уже застроенных районов линия тополей, которая потом сменяется лесом сосен. Канава внизу насыпи топкая, заросшая папоротником, дальше там хвощ, мох, в общем, это совершенно понятный в тех местах переход от тощей земли к соснам и песку.
В общем, за несколько месяцев тогда поездок ничего я не придумал, кроме того, что трагедия однозначно случилась на Московском шоссе, вероятнее всего, в районе от пересечения с улицей Кузбасской до пересечения с улицей Федосеенко (которого, конечно, еще не было). И ежедневно тысячи людей, проезжая мимо, не подозревают, что это место большой трагедии, которая поставила крест на советском автоспорте. И, отчасти, стала причиной нашего сегодняшнего оставания в автомобильной отрасли.
Guderian:
Нашел фото, которые раньше не видел. Атрибутировал их, как 13 ноября 1933, зачетные испытания на Южной петле Нюрбургринга, Штюк. Воздуховоды на крышке двигателя, стабилизатор за передней подвеской, открытая передняя подвеска, длинный хвост, нет эмблемы.
Есть возражения?
Влад Шайхнуров:
Без вариантов. Качество фото так себе, но Вальб присутствует.
Навигация
Перейти к полной версии