Автор Тема: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940  (Прочитано 25880 раз)

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
"Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« : Мая 12, 2016, 09:21:00 »
https://yadi.sk/d/X6XSVCRzrfMZs

И еще у меня вопрос: какие функции выполнял в 1940 г. Эберан фон Эберхорст в "Ауто-Унион"? И если можно, скинь хоть какие-нибудь фотки или эскизы "Ауто-Унион-Е". Одну-две.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #1 : Мая 12, 2016, 09:43:38 »
https://yadi.sk/d/X6XSVCRzrfMZs

И еще у меня вопрос: какие функции выполнял в 1940 г. Эберан фон Эберхорст в "Ауто-Унион"? И если можно, скинь хоть какие-нибудь фотки или эскизы "Ауто-Унион-Е". Одну-две.

"Постпоршевская" эра выпадает из зоны моих интересов... Однако, я абсолютно точно могу сказать, что РЭЭ в 1940 был главным конструктором по гоночным проектам АЮ. Так же, я читал, что не было изготовлено ни одного прототипа, сохранились только чертежи и предварительные расчеты.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #2 : Мая 12, 2016, 09:53:29 »
не было изготовлено ни одного прототипа, сохранились только чертежи и предварительные расчеты.
Я в курсе. Но, думаю, вдруг эскизы какие завалялись или макеты какие-то делались.
В любом случае спасибо!
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #3 : Мая 12, 2016, 10:02:45 »
Джанни Кансельери, Чезаре ДеАгостини, Мартин Шрёдер
АУТО УНИОН (Большие Гонки 1934-1939)


"...Разработка   1,5-литровой   машины   тоже   вначале   была   продолжена,   хоть   и   неспешными темпами.   Вернер   распорядился,   чтобы   гоночное   отделение   готовило   два   параллельных проекта "Typ Е", с передним и задним расположением двигателя. Решение окончательно должно было быть принято только по результатам дорожных тестов.
Эберан разработал мотор V-12 с углом развала блока цилиндров 60 градусов, диаметром цилиндра 53,   ходом   поршня   56   мм,   рабочим   объемом   1482   см3,   степенью   сжатия   10:1,   двумя компрессорами Centric с давлением наддува 1,9 атм и мощностью 327 л.с. при 8500 об/мин. Максимальный   крутящий   момент   30   кГм   должен   был   достигаться   при   5000   об/мин. Показатели мощности и момента получены расчетным путем. По информации профессора Эберана, была построена только опытная одноцилиндровая модель для изучения привода клапанов.   Далее   проект   развития   не   получил   из-за   последовавшего   вскоре   перевода производства   на   военную   продукцию.   1,5-литровый   автомобиль   Гран-при   AUTO   UNION никогда не был построен..."
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #4 : Мая 12, 2016, 10:09:09 »
Понятно. Правда в январе 1940 г. он обещал, что в августе автомобиль стартует в Ливорно.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #5 : Мая 12, 2016, 10:11:10 »
Еще одна интересная цитата:

«...В 1977 году в ГДР было найдено шасси на колесах с 12-цилиндровым двигателем, которое "пошло по рукам" в качестве чуда из чудес, а именно - как шасси с мотором от таинственного 1,5-литрового автомобиля Гран-при AUTO UNION Typ E. По меньшей мере, оно было так представлено различным коллекционерам бывшим гонщиком и сегодняшним специалистом по автомобилям из ГДР Х. Нидермайром. Хотя владелец машины не совсем был готов к продаже, Нидермайру с помощью компаньона из ГДР Гитля в конце 1978 года удалось поменять шасси на новую "Ладу" и затем продать его Тому Уиткрофту, владельцу "Donington Collection of Single   Seater   Racing   Cars"   ("Донингтонская   коллекция   одноместных   гоночных автомобилей"). В качестве 1,5-литрового AUTO UNION! Именно как таковой, новый музейный экспонат несколько позднее появился в прессе. Заранее скажем: речь в данном случае не идет о 1,5 литровом двигателе AUTO UNION. Несмотря на это, машина достойна более подробного рассмотрения.
Поскольку, по меньшей мере, шасси изготовлено из деталей “Typ D”. Передняя подвеска с расширенными до треугольных рычагов кривошипными рычагами идентична последнему исполнению на "Typ D". Сама трубчатая рама похожа на укороченное шасси "Typ D". Очень похожи и тормозные барабаны, хотя имеют только восемь ребер. В задней части похожесть, правда, заканчивается. Подвеска – относительно простое исполнение схемы "Де Дион", при котором балка подвески проходит не под дифференциалом, а за ним. Подрессоривание происходит благодаря проложенным параллельно   раме   торсионам,   продольные   усилия   воспринимает   треугольный рычаг, прикрепленный к дифференциалу с возможностью качания. Спереди и сзади   применены   гидравлические   амортизаторы.   Оба   топливных   бака расположены   по   бокам   приблизительно   на   высоте   сиденья   водителя.   Главный тормозной цилиндр и балансир аналогичны деталям, применявшимся на "Typ D", так же, как и тормозные барабаны с вентиляционными прорезями, и 19-дюймовые спицованные   колеса.   Размещение   силового   агрегата,   правда,   иное,   чем   у   всех гоночных автомобилей AUTO UNION. А именно: "мотор - коробка передач - задний мост". Теперь о двигателе: это V-12 с четырьмя верхними распределительными валами, приводимыми цилиндрическими шестернями. 2 клапана на цилиндр, 2 магнето для зажигания (по одному на каждый ряд), система смазки с масляным картером, два масляных фильтра, четыре карбюратора Solex 32 PBJ. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 62 и 55 мм соответственно, рабочий объем
1991 см3. Компрессора нет. Таким образом, это не 1,5-литровый AUTO UNION 1940 года...»
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #6 : Июня 06, 2016, 15:49:14 »
Требуется помощь зала.

На снимке АЮ тип А для рекордных заездов. 1934 год, АФУС. На деревьях листва, но судя по одежде - осень.

В левой части снимка в шляпе и сером костюме Ф. Порше. За рулем Штюк. Дальше начинаются вопросы.

Казалось бы, все говорит за то, что это 20 октября, но смущает тот факт, что кабина была прикрыта прозрачным колпаком, а на фото такового не наблюдается.


И еще кое-что беспокоит: за передней осью обтекатель, который с 1935 года устанавливался на варианты Лукка и Афус. Могли ли его тестировать 20 октября?

Вопрос: нет ли у кого снимков с рекордных заездов 20 октября, чтобы прояснить ситуацию?

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #7 : Июня 06, 2016, 18:26:24 »
Смею предположить, что верхний снимок - это испытания перед гонкой на АФУСе 1935 года, потому что это однозначно не вариант октября 1934 года. В гонке 1935 года стартовали два шасси с улучшенной аэродинамикой (№3 и №4):





Они различались размерами носового воздухозаборника.

Судя по всему, на твоём фото испытывалась промежуточная версия машины с навешенными заколёсными обтекателями. То есть это выглядит как этап эволюции машины. Придумали такой обтекатель - попробовали. Потом добавили ещё что-то. Мне кажется, что никто не будет испытывать машину с частичными наворотами после того, как полный комплект уже использовался в бою.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #8 : Июня 07, 2016, 01:13:14 »
Спасибо за версию, Владимир. Но, если это тесты перед АФУС (апрель - май), то такой пышной растительности еще не может быть. При этом, Штюк на Лукка участвовал в рекордных заездах 15 февраля 1935 года. Значит, полный аэропакет был испытан еще раньше. Опять скатываемся к осени 1934.

Нет ли у тебя снимка 20 октября 1934 года с АФУС?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #9 : Июня 07, 2016, 02:19:15 »

Нет ли у тебя снимка 20 октября 1934 года с АФУС?


Даже здесь, в Сибири, в мае уже всё распустилось, а в Европе-то...

Нет ли у тебя снимка 20 октября 1934 года с АФУС?


Дома. Напомни, пожалуйста, вечером.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #10 : Июня 07, 2016, 05:22:36 »
Напомню обязательно.

Но ты упустил тот факт, что Лукка в полном аэропакете участвовал в заездах уже 15 февраля.  Смысл было катать промежуточный вариант (это видно по обтекателю) позже февраля?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #11 : Июня 07, 2016, 09:10:04 »
Как вариант. Рекордный автомобиль в Лукке похож на №3 в гонке на АФУСе, то есть с маленьким воздухозаборником. Потом до этой спецификации стали доводить другое шасси, промежуточные испытания которого и показаны на фото. Допустим, колпак ещё изготавливают, а испытания двигателя, коробки передач или подвески надо проводить здесь и сейчас. Делают на том, что есть. Просто предположение.


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #12 : Июня 07, 2016, 10:05:41 »
Спасибо за фото, Владимир. Жаль, они в маленьком разрешении. Обрати внимание, что в подписи у тебя стоит март, а колпак однозначно говорит, что это октябрь.

Касаемо твоей версии:
а) Лукка - это АФУС №3, как ты правильно заметил;
б) на загадочном фото капот с прорезями соответствует рекордным тип А (без отверстий воздуховодов). Однако, версия Лукка и версия АФУС имели капот с выхлопными трубами. Два других шасси для гонки АФУС, с открытыми кабинами, так же имели новые капоты с выхлопными трубами. Поэтому сомнительно, что для тестов уже готовых шасси брали прошлогодние;

в) состояние природы не характерно для первых четырех месяцев года. Вот, например, 6 марта 1934

« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 10:22:26 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #13 : Июня 07, 2016, 10:10:41 »

Спасибо за фото, Владимир. Жаль, они в маленьком разрешении. Обрати внимание, что в подписи у тебя стоит март, а колпак однозначно говорит, что это октябрь.

Думаю, что это кадрики с видео. В первоисточнике действительно было сказано, что это март, но в процессе работы над статьёй об ИСК я переместил их в другую папку, не изменив названия.

Больше мне сказать пока нечего. Тут надо проводить поиск по периодике. Имеющуюся за май я пролистал, фотографий там нет, но в тексте что-то может быть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #14 : Июня 07, 2016, 10:21:04 »
Я ошибся с фото, комментирующим пункт "в". Это конец 1933 г. Об этом говорит сочетание: открытая передняя подвеска, стабилизатор за передней осью, решетка на крышке капота, нет эмблемы. Поэтому, вопрос о природе остается открытым.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #15 : Июня 07, 2016, 10:26:11 »
Перенесу для себя памятку по форме кузова П-вагена и раннего тип А:

Испытания:
а) первый выезд, октябрь 1933 - окрестности завода, пилот Вальб. Вентиляционные отверстия на крышке двигателя, стабилизатор за передней подвеской, открытая передняя подвеска, длинный хвост, нет эмблемы;
б) 13 ноября 1933, зачетные испытания на Южной петле Нюрбургринга, Штюк. Воздуховоды на крышке двигателя, стабилизатор за передней подвеской, открытая передняя подвеска, длинный хвост, нет эмблемы;
в) 12 января 1934, зачетные испытания на АФУС, Штюк. Закрытая передняя подвеска, отсутствие стабилизатора за передней подвеской, длинный хвост, вентиляционные отверстия на крышке двигателя, нет эмблемы;
г) январь-февраль 1934, Монца, Штюк. Два шасси. Закрытая передняя подвеска, отсутствие стабилизатора за передней подвеской, короткий хвост, воздуховоды на крышке двигателя (возможно, у второго шасси было иное решение), появилась эмблема;
д) 6 марта 1934, рекордный заезд, АФУС, Штюк. Закрытая передняя подвеска, отсутствие стабилизатора за передней подвеской, длинный хвост, эмблема, вентиляционные отверстия на крышке двигателя.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2016, 11:32:30 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #16 : Июня 07, 2016, 13:25:30 »
Требуется помощь зала.

На снимке АЮ тип А для рекордных заездов. 1934 год, АФУС. На деревьях листва, но судя по одежде - осень.

В левой части снимка в шляпе и сером костюме Ф. Порше. За рулем Штюк. Дальше начинаются вопросы.
Казалось бы, все говорит за то, что это 20 октября, но смущает тот факт, что кабина была прикрыта прозрачным колпаком, а на фото такового не наблюдается.

И еще кое-что беспокоит: за передней осью обтекатель, который с 1935 года устанавливался на варианты Лукка и Афус. Могли ли его тестировать 20 октября?
Вопрос: нет ли у кого снимков с рекордных заездов 20 октября, чтобы прояснить ситуацию?

В ARZ за 26 октября 1934 г. висит это же фото с интересной подписью, где говорится, что этот обтекатель сделан из целлофана. Т.е. это чистой воды эксперимент. Его могли демонтировать, например из-за запотевания.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #17 : Июня 07, 2016, 14:10:37 »
Версия! Но теперь надо найти снимок от 20 октября и сравнить с тем, что есть.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 01:17:55 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #18 : Июня 07, 2016, 14:16:39 »
Версия! Но теперь надо найти снимок от 4 октября и сравнить с тем, что есть.
А что у нас было 4 октября? И какого года?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #19 : Июня 07, 2016, 14:30:56 »
А попробуй вот это видео поглядеть: https://www.youtube.com/watch?v=z2StRaAKH9Q
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #20 : Июня 07, 2016, 14:53:37 »
Во-первых, огромное спасибо за наводку, Влад!
во-вторых, на один вопрос ответ получен - спорное фото не 20 октября.

Экспериментальный колпак прекрасно виден при подготовке к заезду, а также при первом заезде.





В одном из заездов колпак был сменен традиционной защитой.


Но вопрос об обтекателях не снят. На спорном снимке тот же тип кузова, что и на фото с рекордных заездов 20 октября. Обращают на себя внимания горизонтальные поперечные штыри сразу за передней осью.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 01:18:32 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #21 : Июня 07, 2016, 14:57:18 »

Но вопрос об обтекателях не снят. На спорном снимке тот же тип кузова, что и на фото с рекордных заездов 4 октября, где обтекатели за передней осью отсутствовали. И это все, что можно сказать определенно...

Да, но за передними колесами видны по три штыря с каждой стороны. Это и есть кронштейны для обтекателей, которые можно было как снять, так и поставить. А на видео далеко не все этапы установления рекордов.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #22 : Июня 07, 2016, 15:00:11 »
Влад, ты меня опередил.))) Когда опубликовал свой пост, обратил внимание на эти штыри и поправил текст. Ты гораздо наблюдательнее меня. Почему ты исключаешь стабилизатор? Почему такой размер? Почему не демонтированы?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #23 : Июня 07, 2016, 15:08:13 »
Похоже? Но где третий?



И если смотреть на проекцию сверху, то конструкция передних обтекателей достаточно массивна и монолитна. Задний, третий штырь не понятно, что крепит.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #24 : Июня 07, 2016, 15:10:03 »
Влад, ты меня опередил.))) Когда опубликовал свой пост, обратил внимание на эти штыри и поправил текст. Ты гораздо наблюдательнее меня. Почему ты исключаешь стабилизатор? Почему такой размер? Почему не демонтированы?

Думаю, что они крепились к раме. И для их демонтажа требовалось снятие кузовных панелей, что для ритма установления рекордов не самое полезное. Влияния на аэродинамику (коль уж они так этим делом заморачивались) пара палок не оказывала. Версию о креплении к раме подкрепляет расстояние между передними штырями по высоте: оно в аккурат близко по размерам высоте коробчатой рамы. Горизонтальные пластины, которые ставились за передними колесами, в те годы не несли аэродинамического смысла. Их ставили на грязных трассах (где много мелких камней), дабы гонщик не получал по рылу щебенкой. Ну и в дождь. Для рекордных заездов они были излишни. Хотя... теоретически на эти штыри можно было вполне закрепить и листы.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #25 : Июня 07, 2016, 15:20:53 »
Похоже? Но где третий?
И если смотреть на проекцию сверху, то конструкция передних обтекателей достаточно массивна и монолитна. Задний, третий штырь не понятно, что крепит.

Если ты посмотришь на третье фото ("шот" из видео), то заметишь, что задний штырь много короче первых.
Что касается массивности, то она кажущаяся: в те годы кузовные панели для единичных и мелкосерийных автомобилей (в т.ч. гоночных) изготавливались путем придания формы деревянными молотками на деревянных формах разной кривизны. Выколотить такую вычурную сикараку из цельного листа алюминия невозможно. Поэтому ее составляли из нескольких фрагментов, которые крепили заклепками. Поэтому третья точка для такой конструкции не была лишней. Особенно учитывая аэродинамическую нагрузку на нее за счет скорости и вращения колес. Плюс немецкая основательность.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #26 : Июня 07, 2016, 15:29:25 »
Влад, мне не чем крыть. Стабилизатор в сечении тоньше, чем высота между двумя передними штырями. Определенно это обтекатель, который видно на спорном снимке. Расследование закончено. Это 20 октября. Огромное спасибо всем за помощь! Большое дело сделали.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 01:18:51 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #27 : Июня 07, 2016, 17:50:52 »
Все источники дают не 4, а 20 октября.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #28 : Июня 07, 2016, 22:44:07 »
1. Я тоже не понял, почему 4 октября, а не 20. Ну да ладно, Вартану виднее.

2. И вот еще видео: https://www.youtube.com/watch?v=J2WRojXW7pk На 7:56 минуте можно увидеть искомый автомобиль с первого вопросного фото, с передними обтекателями на фоне триумфальной доски с портретом Штука и перечнем рекордов, которые были побиты им в марте и октябре. И обтекатели там иной конструкции, в аккурат подходящей под установку на три штыря.

3. И еще хотел акцентировать внимание на материале обтекателя, который был описан в ARZ. Писалось именно о целлофане (cellophan), т.е. пленке, а не о целлулоиде, т.е. жестком пластике. Целлофан возможно было выпускать либо в виде волокон (вискоза), либо в виде тонкой пленки, которая не очень хорошо сопротивлялась воде (разбухала). В принципе на фото видно, что поверхность обтекателя "драпируется". Отсюда можно попробовать сделать вывод, что это была даже не экспериментальная конструкция, а просто проверка идеи, для чего на скорую руку соорудили обтекатель, обтянутый пленкой. Задача была скорее даже не в проверке влияния на аэродинамику, а возможности использования закрытого кокпита. Это было актуально, поскольку рабочее место гонщика в те времена было "горячим цехом" с огромным количеством вредных факторов. Вспомним потери сознания у Соммера, Нуволари. В принципе многим плохело в гонках в те времена, а уж здоровья они оставили... Возможно в заездах на скорость обтекатель этот не стоял вовсе, т.к. обтекатель из тонкой пленки на скорости за 200 выглядит сомнительно.
Хотя конечной целью была именно аэродинамика.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2016, 23:12:10 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #29 : Июня 08, 2016, 01:17:06 »
Господа, я искренне прошу прощения! Находясь в состоянии катарсиса от процесса исследования, мое сознание отключилось и я стал писать 4 октября вместо 20 октября. Я поправил везде свои посты. Спасибо, что вовремя меня остановили!
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #30 : Июня 08, 2016, 01:26:51 »
2. И вот еще видео: https://www.youtube.com/watch?v=J2WRojXW7pk На 7:56 минуте можно увидеть искомый автомобиль с первого вопросного фото, с передними обтекателями на фоне триумфальной доски с портретом Штука и перечнем рекордов, которые были побиты им в марте и октябре. И обтекатели там иной конструкции, в аккурат подходящей под установку на три штыря.

Еще раз спасибо, Влад. По всем нюансам, это, безусловно, искомый экземпляр. По 20 октября закрыл огромный пробел.

3. И еще хотел акцентировать внимание на материале обтекателя, который был описан в ARZ. Писалось именно о целлофане (cellophan), т.е. пленке, а не о целлулоиде, т.е. жестком пластике.

На видео конструкция выглядит достаточно крепкой с виду. Я не разбираюсь в технологии изготовлении, но не могу пока понять, как целлофану предали такую жесткость.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
« Последнее редактирование: Августа 14, 2016, 10:21:15 от Владимир Коваленко »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #32 : Июля 04, 2016, 15:20:45 »
Обновились и фото в разделе АЮ.

Появилась серия снимков с тестов на "треке Рузвельта" перед кубком Вандербилда 1937



Единственное, не могу понять в какие даты они проходили.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #33 : Июля 10, 2016, 16:53:33 »
Бюссинг НАГ тип 300 команды АЮ, 1934 и 1935


Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #34 : Августа 09, 2016, 14:54:35 »
А что, правда, что Караччиола осенью 1934 тестировал "Ауто-Унион"?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #35 : Августа 09, 2016, 19:55:28 »
Скажем так, есть фотографии "Ауто-Униона" в Монце с Караччиолой за рулём. Публикаций не читал, а фотографии есть.




Но "тестировал" - это хитрый момент. В наше время так принято говорить, но если вдуматься в смысл, то "тестировать "Ауто-Унион"" - это его испытывать. То есть гонщика попросили или наняли проверить какие-то настройки и дать инженерам обратную связь.

Можно выделить три основных видов негоночных заездов: испытания техники, испытания гонщиков и прочее (рекламные покатушки, порулить из интереса и т.п.). В наше время сильно не задумываются и пишут, что такой-то тестировал такую-то машину, хотя на самом деле цель данных заездов была не гонщиком испытать машину (что полезного может сказать новичок?), а командой испытать гонщика, чтобы понять, подходит он им или нет.

В данном случае Караччиола тестировал (испытывал) "Ауто-Унион"? То есть его попросили: мы тут сами не справляемся, а ты у нас молодец, помоги. Сомневаюсь. Или его проверяли? Ну-ка, попробуй, если справишься, мы, так и быть, тебя возьмём к себе. Сильно сомневаюсь, учитывая связи Караччиолы с компанией "Даймлер-Бенц". Поэтому, как это бывало неоднократно, думаю, что просто сам гонщик попросил попробовать и понять, что это за зверь такой.

Но точно не знаю, надо читать. Теоретически могло быть так, что команда приехала на трассу, а свои гонщики задержались. Вот и попросили зрителя. Но как-то уж слишком невероятно - помогать сопернику.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #36 : Августа 10, 2016, 03:00:12 »
Ещё фотография Караччиолы за рулём "Ауто-Унион" "в одной из шикан Монцы":


И вырезка из биографии "Luigi Fagioli “il pilota che non disse mai basta”, судя по которой в тот день помимо Караччиолы за рулём "Ауто-Унион" побывали  также Варци и Широн.


Также об этих заездах говорится в последнем абзаце заметки "Hamburger Nachrichten" от 7 сентября 1934 ("Варци , Широн и Караччиола попробовали автомобиль "Ауто-Унион" и выразили высокую оценку характеристикам этого автомобиля .")


Фото Широна за рулём "Ауто-Унион" опубликовано в "Il Littoriale" за 6 сентября 1934:


В том же "Il Littoriale", в номере за 4 сентября 1934 пишется про заезды, состоявшиеся 3 сентября:
"Интерес и любопытство соперников Auto Union в следующем Гран-при Италии, подтолкнули их попросить разрешения механиков из немецкого гаража проехаться по трассе. И это разрешение было добровольно предоставлено. Сначала Широн, затем Караччиола, а затем и Варци, сделали по очереди несколько кругов за рулем оригинального заднемоторного автомобиля."

« Последнее редактирование: Августа 11, 2016, 04:38:46 от Олег Сидоров »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #37 : Августа 10, 2016, 03:07:09 »
Ещё фотография Караччиолы за рулём "Ауто-Унион" "в одной из шикан Монцы":

У меня не отображается. Видимо, нужна регистрация на том форуме.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #38 : Августа 10, 2016, 09:23:34 »
Всем спасибо за интересную информацию.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #39 : Августа 14, 2016, 15:10:19 »

А это что?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #40 : Августа 14, 2016, 19:21:44 »
Переходная модификация 1938 года, обозначаемая Ц/Д (C/D), если ты это имеешь в виду.


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #41 : Августа 18, 2016, 15:47:29 »
Еще вопрос: есть какие-нибудь подробности тестов (Володя, не серчай!) Вимилля на "Ауто-Унион" в начале 1938 г. на Нюрбургринге?
« Последнее редактирование: Августа 18, 2016, 22:23:28 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #42 : Августа 19, 2016, 15:34:37 »
Еще вопрос: есть какие-нибудь подробности тестов (Володя, не серчай!) Вимилля на "Ауто-Унион" в начале 1938 г. на Нюрбургринге?

В французской и немецкой прессе за 1938 год упоминаний про этот заезд не нашлось. Либо это событие не привлекло внимание прессы, либо заезды были закрытыми, а может и политическая ситуация на тот момент каким-то образом повлияла.

http://www.bilnorge.no/artikkel.php?aid=18458
Где-то в 1938 году Вимилль был приглашён в Германию протестировать "Ауто-Унион" вместе с заводскими гонщиками Гран-при. Он был восхищён конструкцией. Мягко говоря, он не мог понять, что "Ауто-Унион" приступил к мелкосерийному производству спортивного автомобиля, сделанного по одному образцу. Сесть в такой автомобиль было для него как попасть в другую вселенную - по сравнению с "Бугатти", "Ауто-Унион" был лёгким, мощным и удобным, с большим количеством выверенных решений, построенный на узкой трубчатой раме. В то время как "Бугатти" не имел даже независимой подвески или гидравлических тормозов!
- Я встретился с ним, когда он вернулся во Францию, - рассказывал Марестэн (прим. - Альбер Марестэн). - Он был очень взволнован, было похоже как будто он увидел свет. С этого момента он стал полон решимости построить спортивный автомобиль, исходя из фундаментальных принципов "Ауто-Унион", автомобиль, который мог бы использоваться как в гонках, так и в повседневной езде. Жан-Пьер предвидел тогда такой тип автомобилей, который после войны был отнесён к категории Гран-туризмо или GT-автомобилей.


http://www.passionea300allora.it/forum/topic/23421-jean-pierre-wimille/
Вимилль, после того как он связался с Бенуа, немедленно принял предложение присоединиться к подпольной сети, так как он любил свою страну и категорически выступал против нацистской Германии. По этой же причине он отказался от роли гонщика "Ауто-Унион", которая ему была предложена, и это несмотря на отличное впечатление, которое произвела на него машина на заезде в 1938 году, в частности её независимая подвеска, крепившаяся к жёсткому кузову.

http://www.aisastoryauto.it/wp-content/uploads/2015/02/Mono-Aisa-85.pdf
В начале 1938 года Вимилль поддался настойчивости немцев и отправился опробовать "Ауто-Унион" на Нюрбургринге. Этот заезд поразил его на всю жизнь: первые созданные прототипы автомобиля GT, разработанного им во время войны, во многом выглядели похожими на "Ауто-Унион". Но он не хотел ничего подписывать, присоединившись, как оказалось, к французскому патриотическому национальному движению, хотя по сути он был пацифистом в том, что касалось Германии.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2016, 02:45:21 от Олег Сидоров »

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #43 : Августа 19, 2016, 16:08:21 »
http://www.passionea300allora.it/forum/topic/23421-jean-pierre-wimille/
Вимилль, после того как он связался с Бенуа, немедленно принял предложение присоединиться к подпольной сети, так как он любил свою страну и категорически выступал против нацистской Германии. По этой же причине он отказался от роли гонщика "Ауто-Унион", которая ему была предложена, и это несмотря на отличное впечатление, которое произвела на него машина на заезде в 1938 году, в частности её независимая подвеска, крепившаяся к жёсткому кузову.

http://www.aisastoryauto.it/wp-content/uploads/2015/02/Mono-Aisa-85.pdf
В начале 1938 года Вимилль поддался настойчивости немцев и отправился опробовать "Ауто-Унион" на Нюрбургринге. Этот заезд поразил его на всю жизнь: первые созданные прототипы автомобиля GT, разработанного им во время войны, во многом выглядели похожими на "Ауто-Унион". Но он не хотел ничего подписывать, присоединившись, как оказалось, к французскому патриотическому национальному движению, хотя по сути он был пацифистом в том, что касалось Германии.
Спасибо! Последний источник и подтолкнул меня задать вопрос. Смутило только полное отсутствие подробностей вообще и "начало года на Нюрбургринге" (?!). Что касается французского патриотического движения (очевидно против Германии), то в начале 1938 г. хоть и веяло войной, но до оккупации Франции было далеко-далеко, чтоб заранее уходить в подполье. 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #44 : Октября 12, 2016, 04:19:40 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #45 : Октября 12, 2016, 17:13:02 »
Подборка фото с Auto-Union: https://yadi.sk/d/iystztQAwjQ45
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #46 : Октября 13, 2016, 09:26:09 »
Это Реймс-1938. Слева тип Д Стримлайнер, а вот справа 12-цилиндровый Ц/Д - я правильно считаю?

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #47 : Декабря 06, 2016, 07:00:42 »
Сверху-вниз:

1. Тип А
2. Тип Д
3. Тип 650, построенный в Хемнице (Карл-Маркс-Штадт) в 1952 году
4. Сокол
5. Макет для киностудии ДЕФА

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #48 : Января 18, 2017, 15:15:04 »
Пенья Рин 1936, да?

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« Ответ #49 : Января 18, 2017, 19:21:42 »
У меня эта фотография относится к Швейцарии-35.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.