Форум истории автоспорта > История
Работа историка
Влад Шайхнуров:
Меня упорно не покидает одна мысль: тем ли я занимаюсь? Я как-то впоролся в историю первых послевоенных гонок, если быть точным, то 1,5/4,5-литровая "международная формула №1". И упорно долблю историю гонок и автомобилей того периода. Но не бывает так, чтобы ты копал один период. Волей-неволей приходится изучать 30-е, откуда вышло большинство автомобилей, гонщиков. Приходится изучать и самое-самое начало, чтобы представить картину рождения марок. И вот уже я начинаю грязнуть в информации и попытках ее систематизировать и сложить "паззл". И в то же время есть темы, которые мне жутко интересны и я думаю, что вот сейчас я бы скорее взялся за них. Это:
- история первых гонок, заканчивая Первой мировой, т.е. фактически то, чем занимается Александр Кульчицкий;
- история ралли;
- история одной марки в автоспорте, "Мерседес-Бенц".
Сомневаюсь, что я когда-нибудь съеду с выбранного направления, поскольку жаль потраченных сил, денег на приобретение книг и т.д. Кроме того, я сознательно не сохранял ничего из той информации, что не вписывалась в сферу моих интересов. Ни книги, ни фото, ни видео.
Поэтому существует два варианта работы историка:
а) сидеть, ковырять одну-две темы и быть в ней продвинутым спецом. А чтоб мысли не терялись, старательно записывать все в виде книги. И потом получится добротный труд, которому конца и края нет. Потому как информация прибывает, какие-то факты опровергают предыдущие, какие-то дополняют. Меняется подход, меняются источники. Если раньше я уповал на книги, то сейчас почти забросил их и стараюсь копать газеты;
б) много и от вольного читать и собирать про все, что так или иначе связано с автоспортом. Знать понемногу, но обо всем. Время от времени углубляться в какую-то тему, но не глубоко, дабы не "засосало".
Что думаете?
Guderian:
Уверенно, при всех соблазнах, иду путем А.
Книги, сайт, фотобиблиотека, модели 1/18. Только Порше! Только хардкор!
Алексей Рогачев:
Безусловно, первый вариант!
Владимир Коваленко:
Конечно, первый вариант эффективнее, хотя на самом деле тянет и бросает то туда, то сюда. Когда-то давно для меня самой интересной темой были первые послевоенные годы, и я взялся разбираться в некоторых подробностях, которые меня привели в итоге к "Бруклендсу" и упрощению истории. Потом появилась идея комментировать гонки, выбрал сезон, теперь вот приходится быть специалистом по 1989 году. Лучше да, несколько отдельных тем прорабатывать максимально глубоко.
Но нужны и специалисты общего плана, которые бы занимались мифологией, но достаточно качественно. Можно посидеть в интернете пару дней, насобирать материалов, например, про Эдди Чивера и написать за другие пару дней биографию страниц на 10. И так по другим гонщикам. Это тоже надо. Мы не можем себе позволить разбазаривать на подобное своё время, потому что можем копнуть глубже, имея неплохую информационную базу, но пласт общих знаний тоже кому-то надо создавать.
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 06, 2016, 08:31:18 ---Конечно, первый вариант эффективнее, хотя на самом деле тянет и бросает то туда, то сюда. Когда-то давно для меня самой интересной темой были первые послевоенные годы, и я взялся разбираться в некоторых подробностях, которые меня привели в итоге к "Бруклендсу" и упрощению истории. Потом появилась идея комментировать гонки, выбрал сезон, теперь вот приходится быть специалистом по 1989 году. Лучше да, несколько отдельных тем прорабатывать максимально глубоко.
Но нужны и специалисты общего плана, которые бы занимались мифологией, но достаточно качественно. Можно посидеть в интернете пару дней, насобирать материалов, например, про Эдди Чивера и написать за другие пару дней биографию страниц на 10. И так по другим гонщикам. Это тоже надо. Мы не можем себе позволить разбазаривать на подобное своё время, потому что можем копнуть глубже, имея неплохую информационную базу, но пласт общих знаний тоже кому-то надо создавать.
--- Конец цитаты ---
Я никоим образом не хотел, чтобы мои сентенции прозвучали как-то пренебрежительно. Напротив, я считаю, что оба подхода имеют право на существование и просто необходимы. Меня лишь беспокоят следующие аспекты:
1) наша группа разделилась на два лагеря: Володя Коваленко и Алексей Грушко как историки "широкого профиля" и узконаправленные специалисты, в частности Александр Кульчицкий, ваш покорный слуга, Сергей Мингазов, Алексей Рогачев и Гудериан;
2) уровень проработки материала у вторых настолько глубок, что никто другой по большому счету поучаствовать в обсуждении поднимаемых ими вопросов не сможет. Как бы мне ни была интересна история первых гонок, все сообщения Саши Кульчицкого я вынужден оставлять без комментариев, поскольку сказать мне просто нечего. То же и про редкие посты Леши Рогачева (которому просто равных нет на постсоветском пространстве) и про Сергея Мингазова, тематика которого (ну разве что за исключением его интереса к "Монце") для меня на уровне стратосферы. Я к стыду своему последнюю его статью ни читать, ни даже скачивать не стал, дабы не ощущать себя дураком;
3) не стоит преуменьшать и качество работ Володи Коваленко и Алексея Грушко. Все, что я читал от обоих - прекрасно проработанный материал. Но опять же, вероятность "попадания" темы в область интересов кого-то из второй "колонны" (я не про значимость, а чисто исходя из вышеуказанной нумерации) крайне мала. А значит и вероятность отклика кого-то из нас на то или иное сообщение на форуме невысока. Например... я. Да, я начал интересоваться автоспортом, когда большинство из вас еще поперек ванны плавали. В 1983 я получал практически всю периодику стран соцлагеря. Длилось это по 1989 г. Тогда я знал про буржуинский автоспорт все, что только можно было знать. Но прошло уже больше четверти века. И, попытайся я сейчас поддержать тему про Бутсена, шинный конфликт 1984 г. или аварию Бергера в Имоле, я буду выглядеть как в том случае со своей первой тещей. Она, председатель облОНО, депутат 24 съезда партии, заслуженный учитель СССР и коммунист на всю голову вдруг увлеклась бразильскими сериалами. Жутко переживала, ждала новые серии ну и т.д. И, как-то раз, решив поддержать разговор, я спросил, вернулся ли папа Альберто из Европы... Меня смерили таким взглядом, словно я сказал, что Земля плоская и стоит на трех стульях. Оказалось, что этот сериал закончился лет уж пять как и вообще, не знать про папу Альберто сродни тому, что высморкаться прилюдно в рукав;
4) именно в этом я вижу причину малой активности на форуме, который очень ценю и считаю жутко важным в нашем деле. А может нас просто очень мало? Есть же толковые ребята. Те же Алексей Гончарик, Роман Сусаков, Юрий Карасев. Либо история для них это просто хобби, либо мы своим поведением отпугиваем их?
Я что-то еще хотел написать, но мысли убежали из моей усталой башки.
Навигация
Перейти к полной версии