Автор Тема: 1926 год  (Прочитано 13230 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1926 год
« : Февраля 18, 2005, 00:48:51 »
На "Крашераме" опубликовали интересную картинку, которую я идентифицировал как последствия аварии Адольфа Розенбергера на "Мерседесе" на 8 круге Гран-при Германии 1926 года на АФУСе. Его товарищ по команде Караччиола выиграл ту гонку. Я не знаю подробностей, но эту гонку довольно часто упоминают как важное достижение немецкого автоспорта на международной арене.

В имеющейся у меня статистике номера автомобилей не указаны, но я нашёл такой кадр из киносъёмки. Мне показалось, что всё сходится: и место, и положение, и номер.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1926 год
« Ответ #1 : Июля 04, 2005, 06:00:43 »
Программка с первого Гран-при Приграничья (так пока я перевёл название) в Шиме:

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1926 год
« Ответ #2 : Июля 21, 2005, 04:51:13 »
Ещё один кадр с Гран-при Германии:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1926 год
« Ответ #3 : Августа 10, 2008, 14:05:17 »
30 страниц из "Отокара" 10 и 17 сентября и 19 и 26 ноября 1926 года. В т.ч. статья о чемпионате мира 1926 года.

http://www.sendspace.com/file/41ybzk

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1926 год
« Ответ #4 : Июня 18, 2009, 06:17:13 »
Имеющаяся у меня информация: 1926.rar (http://disk.tom.ru/m6vevj6).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1926 год
« Ответ #5 : Ноября 05, 2018, 22:50:54 »
Ханс Этцрод и Ляйф Снеллманн продолжают пополнять свой бесценный сайт. Недавно Ханс закончил статью про первый британский большой приз, 1926 г. http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp2609.htm#34.
Меня смущает один момент: на гонку было заявлено два "утюга" Пэрри Томаса, один - для Клайва Гэллопа, второй - для Томаса Тислетуэйта. Обе заявки - от Пэрри Томаса. Так получается по мнению великих историков. У меня в файлах иная информация - одна заявка была от Пэрри Томаса на себя как гонщика, вторая - от Тислетуэйта на Гэллопа как гонщика.
Есть у кого-то подтверждение того или иного варианта?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1926 год
« Ответ #6 : Ноября 05, 2018, 23:24:49 »
Это, разумеется, ко мне вопрос. Могу только отослать к своей статье в 19 выпуске альманаха, где я написал про "свои заявки" Томаса (плюс информация на 32 странице про заявки на 200-мильную гонку). Но надо поразбираться. Посмотри ещё купленную нами книжку про Пэрри Томаса. Сам могу посмотреть только вечером.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1926 год
« Ответ #7 : Ноября 05, 2018, 23:48:10 »
Это, разумеется, ко мне вопрос. Могу только отослать к своей статье в 19 выпуске альманаха, где я написал про "свои заявки" Томаса (плюс информация на 32 странице про заявки на 200-мильную гонку). Но надо поразбираться. Посмотри ещё купленную нами книжку про Пэрри Томаса. Сам могу посмотреть только вечером.
Перечитал альманах. Еще раз поскреб затылок в осознании того, какой объем информации тебе пришлось перелопатить.
Книги про Пэрри Томаса у меня нет.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1926 год
« Ответ #8 : Ноября 06, 2018, 09:03:34 »
Почитал разные публикации. Похоже, всё-таки Томас заявил обе машины от своего имени.

"Утюг" - это не заказ Тистлуэйта, а идея Томаса, которую надо было профинансировать. Тистлуэйт это сделал на условии, что одна машина будет его (и на привилегированных правах он получил первое шасси), а вторая - Томаса.

А дальше могло быть по-разному, но, судя по всему, было так. Тистлуэйту было вполне себе удобно, чтобы Томас занимался всеми организационно-техническими делами, а сам он либо иногда выступал сам, либо садил за руль кого-нибудь ещё. Заявить машину (или обе) мог кто угодно: хоть Томас, хоть Тистлуэйт, хоть Зиновьев с Каменевым. В описательных текстах никто не заморачивался точными именами заявителей, потому везде могли для простоты писать, что обе машины заявлены Томасом. Но вот в такого рода публикациях, мне кажется, использовали официальные данные от организаторов.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1926 год
« Ответ #9 : Ноября 06, 2018, 10:55:17 »
Да, спасибо тебе, Владимир! Начинает укладываться в голове. Всеобщая ошибка состоит в том, что все считают, будто Тистлуэйту досталось шасси 1. На самом деле он владел шасси №2. И об этом же говорится в мартовском Моторспорте за 1973 г. Эту статью написал Билл Бодди, по сути - очевидец событий тех лет. Вот и получается, что обе заявки подал Пэрри Томас. Но под номером 4 должна была стартовать машина Тистлуэйта с Гэллопом за рулем и нагнетателем, а под номером 12 - сам Пэрри Томас на шасси 1 без нагнетателя.
Точно по такой же схеме все произошло и в гонке 200 миль JCC. Там также за руль шасси 2 должен был сесть Гэллоп, но Тистлуэйт снял заявку. А Пэрри Томас стартовал. На своем недоведенном до ума "утюге" №1. И в альманахе №19 на странице 35 есть две фотографии Пэрри Томаса на личном "утюге", где четко написано: "Томас Спешл №1".
Кстати, Тистлуэйта звали также Томасом. 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.