Форум истории автоспорта > История
Порицаемое блокирование и одобряемая защита
(1/1)
Владимир Коваленко:
30 апреля 1932 года на "Бруклендсе" прошли гонки на приз Британской империи. На последних кругах финальной 100-мильной гонки за победу боролись Джон Кобб на "Деляже" и Джордж Истон на "Панар-Левассоре". Кобб был впереди, но у Истона скорость была несколько выше, хотя недостаточной для обгона на длинных прямых. На виражах Кобб держался на более высокой траектории, хотя на треке было принято менее быстрым гонщикам занимать нишу пониже. Другими словами, едь ровно по той линии, ниже которой тебя уже будет сносить. В этом смысле Истон имел преимущество и теоретически мог обогнать Кобба на вираже, но для этого ему надо было ехать выше, а он не мог, так как эту траекторию занимал более медленный Кобб.
В общем, Кобб-таки победил, Истон подал протест, и его сначала удовлетворили, но потом в суде более высокой инстанции вернули победу Коббу. Но нам во всей этой истории интересен тот факт, что всё-таки на одном из этапов поведение Кобба было признано неподобающим. Потом он представил некие свидетельства, которые позволили его оправдать, но факт: намеренное или умышленное блокирование тогда порицалось. Защищать траекторию было нельзя. Соперник имел право спокойно обогнать, если ему позволяла скорость машины.
В наше время умышленное выдавливание обгоняющего соперника с пределов трассы не является чем-то необычным и в некоторых случаях ответственность за инцидент возлагают на обгоняющего, как, например, в случае с Хэмилтоном в Барселоне, на основании того, что он находится сзади, всё видит и может реагировать на действия обороняющегося.
То есть теперь всё наоборот. В какой момент блокирование стало считаться обороной, а ответственность стала перекладываться на обгоняющего?
Владимир Коваленко:
Сегодня на старте гонки первой гонки ДТМ на "Лаузицринге" Лукас Ауэр "задвинул" в стенку Филиппа Энга, и я снова вспомнил про тему блокирования. До какого-то момента гонщики так не делали, потому что это было без преувеличения смертельно опасно. Якобы Джузеппе Фарина позволял себе что-то такое и считался "грязным" гонщиком. Наджо уточнить, но мне также показалось, что у Иннесса Айрленда была похожая репутация.
Когда гонщики стали перекрывать траекторию едущему позади сопернику? В семидесятые? В восьмидесятые?
Навигация
Перейти к полной версии