Форум истории автоспорта > История
Узкие колёса для транспортировки
(1/1)
Владимир Коваленко:
Я привык считать, что такие узкие колёса использовались на машинах "Формулы-1" для транспортировки, потому что со стандартными колёсами машина просто не входила в будку фургона.
Когда и у кого возникла эта идея? Когда этот способ перестали использовать и почему?
Влад Шайхнуров:
Точного ответа у меня нет, но есть предположения:
1. Покрышки, судя по тому, что протектор заезжает на боковины - мотоциклетные, т.е. не специально созданные;
2. На широких покрышках достаточно трудно вращать руль, особенно если рулевая рейка с гидроусилителем, а двигатель заглушен;
3. Самая точная проверка и, соответственно регулировка углов установки колес получается, когда оптический датчик (лазерных тогда не было) центрируется по ступице колеса и расположен как можно ближе к ступице. А сделать это на 13-дюймовых дисках со ступицей, которая находится в глубине, довольно затруднительно. Но в этом варианте я уверен меньше, поскольку мне доводилось видеть фото а/м на узких, сплошь металлических дисках без покрышек вообще.
Guderian:
Порше эксплуатировал "узкие" колеса пока в его распоряжении были транспортеры со стандартной шириной колеи эстакады. Например, такая проблема возникла с 917.
Влад Шайхнуров:
Кстати, зарисовка на тему "как отрегулировать схождение" (у переднего левого колеса - Форгиери):
Навигация
Перейти к полной версии