Форум истории автоспорта > История

Турбонаддув

(1/7) > >>

Владимир Коваленко:
Я тут разбирался в компоновке "Лотоса" 1985 года, и волей-неволей пришлось изучить устройство турбонагнетателя. В общих чертах принцип я всегда понимал, а вот конструкцию нарисовать не смог бы. Вот разобрался и, во-первых, стало интересно наблюдать различия между установкой элементов на разных гоночных автомобилях одного периода; а во-вторых, наглядно стало понятен один из аспектов конструкторской работы, ибо оптимально "упаковать" все узлы и агрегаты - не такая уж простая задача.

Принцип турбонагнетателя очень простой: выхлопные газы крутят турбину, которая связана с насосом, закачивающим в цилиндр воздух (окислитель) под давлением. Чем больше окислителя, тем больше можно подать топлива для сжигания, тем выше мощность. Без окислителя много топлива в цилиндре бесполезно, так как всё равно не сгорит.







Владимир Коваленко:
Турбина и насос располагаются на одном валу и вообще собраны в довольно компактное устройство.











Владимир Коваленко:
По законам термодинамики температура воздуха под давлением повышается, это может привести к преждевременной детонации при смешивании топлива и воздуха под высоким давлением, поэтому воздух проходит через охладитель (радиатор).







Владимир Коваленко:
Вот так турбонаддув выглядит на "Уильямсе-Хонда" 1986 года.











Владимир Коваленко:
Двигатель БМВ на "Бенеттоне" 1986 года.





4 выпускных патрубка идёт к турбине, на одной оси с которой слева - насос. Ещё левее - радиатор (охладитель). Чёрная хреновина над выпускной трубой радиатора - это, скорее всего, воздухозаборник.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии