Ричард Вильямс в своей книге «Энцо Феррари» пишет:
«Феррари вышел из натопленного кабинета на холодную Корсо Данте. Прошагав несколько кварталов по продуваемым пронзительными ветрами улицам, он добрался до парка Валентино, где нашел скамейку с видом на реку По. Смахнув с сиденья снег, он плюхнулся на скамейку и тяжело задумался. «Я был ужасно одинок, — позже писал он, — а поддержать меня было некому, поскольку у меня не было больше ни отца, ни брата. Эти печальные мысли до такой степени разбередили мне душу, что я не выдержал и разрыдался».
Он разрыдался, но из Турина не уехал. У него было при себе немного денег — крошечное отцовское «наследство», и он, облегчив душу слезами и немного успокоившись, направился из парка в бар «Норд». Бар находился неподалеку от главной железнодорожной станции города Порто Нуово и считался любимым пристанищем летчиков и автомобилистов. В баре Энцо познакомился с автомехаником Ромоло Бонасини, который отвел его в недорогой отель «Болонья». Там Энцо снял крошечную комнату рядом с прачечной. Отдых немного ободрил его, а в скором времени он еще больше воспрянул духом — механик из Болоньи по имени Джованьони взял его на работу в свой гараж на Виа Ормеа. Надо сказать, что сразу же после войны автомобили в Италии вошли в большую моду и спрос на них превышал предложение. Чтобы удовлетворить спрос и поставить всем желающим легковые машины, Джованьони поступал следующим образом: он покупал легкие грузовики Lancia Zeta, снимал с них кузова, переделывал шасси, после чего передавал шасси в мастерские, занимавшиеся изготовлением и установкой пассажирских кузовов. Феррари проверял работу двигателя, производил обкатку переделанных Джованьони шасси и перегонял их в одну из трех мастерских, принадлежавших итало-аргентинской фирме «Карроцериа» в Милане. Там на шасси устанавливали модные кузова «Торпедо», после чего готовая легковая машина отправлялась в первые автосалоны, появившиеся в Италии после войны.»
Фотографии грузовика Lancia Zeta найти можно, но вот фотографий «самопальных» автомобилей «механика Джованьони» я найти не смог. Как вдруг, не далее как вчера, просматривая старые авто, я натыкаюсь на что-то знакомое. На первый взгляд это Ford-T, кузов и многие детали очень похожи, но радиатор никак не «фордовский», и шасси не «фордовское» - задние рессоры продольные, в то время как у Ford-T рессора поперечная. А вот к виду радиатора и конструкции шасси Lancia очень даже подходят, тем не менее, это не Lancia, потому что у Lancia-Alpha кузов гораздо сложнее и интереснее с дизайнерской точки зрения, да и просто он не похож на опознаваемый. Возникает версия комбинированного автомобиля, шасси и мотор Lancia, детали кузова Ford (из Аргентины?), вроде все сходится.
Утверждать что на фотографии с американской актрисой изображен автомобиль «механика Джованьони» я пока не стану, но волнение до сих пор одолевает меня, а вдруг это та самая первая машина в которой копался молодой Энцо Ферарри в далеком 1918 году.
Предполагаемый автомобиль «механика Джованьони».