Автор Тема: "Тиррелл"  (Прочитано 27919 раз)

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
"Тиррелл"
« : Июля 08, 2007, 06:07:19 »
Подскажите, где можно почитать, желательно с картинками, о различиях в модификациях ранних Tyrrell (001-006). Часто разные на вид машины имеют одинаковый индекс и наоборот. Хотя возможно я не знаю куда смотреть.
 
Тема навеяна прекрасным топиком с Atlas:
Tyrrell
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2013, 21:10:25 от Владимир Коваленко »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #1 : Июля 09, 2007, 05:53:11 »
Цитата: algot
Подскажите, где можно почитать, желательно с картинками, о различиях в модификациях ранних Tyrrell (001-006). Часто разные на вид машины имеют одинаковый индекс и наоборот. Хотя возможно я не знаю куда смотреть.

Тема навеяна прекрасным топиком с Atlas:
Tyrrell

У ранних моделей Tyrrell номер модели совпадал с номером шасси. При этом во многие модели вносились изменения по ходу сезона. По итогам сезона 1971 у меня точно есть статья из английского журнала ("Отокар" или "Мотор", не помню) о нескольких модификациях. Просто надо поискать. Перевод Максима Куваева о постройке самого первого Tyrrell из Road & Track, полагаю, имеется.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #2 : Июля 09, 2007, 10:21:54 »
Статья из "Отокара" от 02.12.71 тоже переведена и я ее распространял в свое время, только вот иллюстраций из этой статьи на работе нет.
А вот статьи из "Мотора", представленной на "Атласе Ф1" у меня нет. Или этого номера нет у нас в библиотеке или я ее каким-то образом пропустил.
Перечитал статью из "Отокара" и оказалось, что вся требуемая информация только в иллюстрациях и подписях к ним, которые в переводе приведены.Александр Кульчицкий39272,8070023148

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #3 : Июля 10, 2007, 07:58:41 »
Подпись к одной из фотографий из "Отокар" от 02.12.71.
Первые шаги к обтекаемому носу: клинообразные передние спойлеры были опробованы во время квалификации в Монако (1971), но оказались слишком эффективными.
Это, очевидно, шасси 003 первой модели с носом очень похожим на нос "Матры". Более привычный "окончательный" вариант (вариант с окончательным носом) можно найти, к примеру, у Гэлпина.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #4 : Июля 10, 2007, 08:15:35 »
Подпись к последней из фотографий из "Отокар" от 02.12.71.
Болид Стюарта в Монце (1971) с трубообразной формой задней части кузова для радиаторов - возможно ключ к конструкции Tyrrell в 1972 году.

То же самое шасси 003.
Выше я написал, что номер модели совпадает с номером шасси, наверно это не совсем правильно. Лучше сказать, что 001-003 это разные шасси одной по сути модели. 005-006 также по сути шасси одной модели.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #5 : Июля 11, 2007, 06:21:55 »
Полагаю, что в этой теме интересно будет разместить фотографии всех автомобилей с 001 по 006, во всех гонках, начиная с самой первой в Aulton Park 1970. У меня под рукой фотография авто из Aulton Park 1970 (журнал "Отокар" 02.12.71) слишком невзрачная.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #6 : Июля 11, 2007, 06:36:54 »
Oulton Park - Оултон-Парк.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #7 : Июля 11, 2007, 07:47:40 »
Цитата: Владимир Коваленко
Oulton Park - Оултон-Парк.

Прошу прощения за опечатку и латиницу. Первый раз ошибся, а второй  скопировал, не думая, что написал.
А по существу?Александр Кульчицкий39274,6917361111

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #8 : Июля 11, 2007, 08:11:07 »
Это не мой период, но фотографии подобрать могу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #9 : Июля 11, 2007, 09:54:33 »
Цитата: Владимир Коваленко
Это не мой период, но фотографии подобрать могу.

Володя, по правде говоря, это обращение было адресовано к тебе далеко не в первую очередь. Я тоже могу подобрать ряд фотографий, но мне хотелось бы, чтобы в этом приняли участие как можно больше коллег по увлечению. Мне кажется, так будет веселее.
Теперь "лягушка" из Image Shack забралась у меня и в смайлики.

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #10 : Июля 11, 2007, 18:16:37 »
В "ряде фотографий" необходимости нет. У меня за этот период около 600 фото "Тирреллов", но фото с клинообразным носом меня поразило.

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #11 : Июля 11, 2007, 18:22:09 »
Неужели из 600 фото не было ни одного с таким носовым обтекателем?

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #12 : Июля 12, 2007, 04:45:57 »
В архиве Владимира ещё такие фотографии нашлись.
 
Оултон-Парк 1970
 

 

 
 
Монако 1971
 

 
 
Монца 1971
 

 

 
 
 
Можно я выложу фотографии?Игорь Тарасов39275,6001388889

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #13 : Июля 12, 2007, 05:39:20 »
А вам не кажется, что на модели 001 70-го года передний спойлер - это предвестник знаменитого "чайного подноса" "Марча 711"? Billy5039275,6008796296
The Beatles - forever!

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #14 : Июля 12, 2007, 05:50:54 »
Просто фотографий, наверно, недостаточно. Вот что я могу, к примеру, написать по 1970-1971 годам:
1970, начало 1971 года Стюарт на "001" первоначального вида, Север в 1970 еще на "Марч".
С 06.03.71, ГП ЮАР, Север получает "002" того же вида, что и "001" Стюарта.
С 18.04.71, ГП Испании, Стюарт получает "003" того же вида, что и "001", но с зеркалами на высоких кронштейнах.
23.05.71, ГП Монако, необычный носовой "обтекатель" у Стюарта ("003" ?).
С 20.06.71, ГП Голландии, "002" и "003" получают высокие воздухозаборники.
С 04.07.71, ГП Франции, "003" Стюарта получает новый носовой "обтекатель" окончательной формы, "002" Севера еще со старым "носом".
С 17.07.71, ГП Англии, "002" Севера получает новый носовой "обтекатель".
С 01.08.71, ГП Германии, у "003" спереди 3 отверстия, у "002" одно прежней формы.
05.09.71, ГП Италии, необычная задняя часть на "003" Стюарта.
и т. д.
Прошу прощения, если начав составлять такой список "на скорую руку" допустил где-то ошибку, что-то не отметил.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #15 : Июля 12, 2007, 06:04:06 »
Цитата: Billy50
А вам не кажется, что на модели 001 70-го года передний спойлер - это предвестник знаменитого "чайного подноса" "Марча 711"?

Алексей Попов неправильно называет антикрылья спойлерами, откуда это мода распространилась на широкие массы болельщиков.
Спойлер - это аэродинамическое приспособление для уменьшения подъёмной силы, а антикрыло - для создания прижимной.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #16 : Июля 12, 2007, 06:29:05 »
На ГП Франции 1971 появляетья новое заднее антикрыло.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #17 : Июля 12, 2007, 08:01:15 »
Цитата: Billy50
А вам не кажется, что на модели 001 70-го года передний спойлер - это предвестник знаменитого "чайного подноса" "Марча 711"?

Вполне возможно.
Александр, есть ли еще проблемы с тем, как разбираться с изменениями, вносимыми в отдельные шасси "Тиррелов" или есть какие-то частные, более конкретные вопросы? Для себя я просто "тупо" составлял табличку, типа:
Дата, Гонка, Пилот - номер шасси, Пилот - номер шасси, Пилот - номер шасси
и по фотографиям (у нас, насколько я понял, их куча) смотрел, как от гонки к гонке меняется автомобиль у каждого из гонщиков (по номеру шасси), когда и какие вносились изменения. Конечно, по фотографиям можно делать выводы только о внешних изменениях, но и это немало.
Идеальным выходом было бы, конечно, найти книгу о "Тиррелах", но у меня такой нет. В принципе я бы с удовольствием приобрел такую. Александр Кульчицкий39275,7132060185

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #18 : Июля 12, 2007, 08:10:14 »
Если смотреть на 001 сверху, то некоторое сходство ощущается. Но на виде спереди заметна принципиальная разница: у "тиррелла" под антикрылом был воздухозаборник, а у "марча" - не было.
Интересно наблюдать, как методом проб и ошибок в начале семидесятых конструкторы шли к современному общепринятому варианту расположения радиаторов в боковых понтонах.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #19 : Июля 12, 2007, 08:30:02 »
Цитата: Владимир Коваленко
Интересно наблюдать, как методом проб и ошибок в начале семидесятых конструкторы шли к современному общепринятому варианту расположения радиаторов в боковых понтонах.

Во многом поэтому мой любимый период (период бурного изменения форм, появления новых, часто тупиковых, конструкций): 1966-1975. Многими любимый год 1976 с противостоянием Лауда-Хант мне чем-то (это трудно сформулировать) не очень приятен.Александр Кульчицкий39275,7203356481

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #20 : Июля 12, 2007, 09:30:07 »
Для начала несколько рентгеновских рисунков взятых с форума Aerogi и архива Володи
 
Как я понимаю самый ранний Tyrrell 001, судя по овальному кружочку для номера, такая машина использовалась на ГП Канады,США и Мексики  1970
 

 
 
Tyrrell 003
 

 
 
Tyrrell 003 которым управлял Джеки Стюарт на ГП Италии 1971
 

 
 
Tyrrell 006 образца 1973 года
 

 
Игорь Тарасов39275,7624074074

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #21 : Июля 12, 2007, 09:52:15 »
1970
 
 
Фотография с презентации.
 

 
 
 
ГП Канады
 
Tyrrell 001
 

 
001 под управлением Джеки Стюарта
 

 
 
 
ГП США
 
Джеки Стюарт за рулем Tyrrell 001
 

 
 
 
ГП Мексики
 
Tyrrell 001 с Джеки Стюартом за рулем
 
Игорь Тарасов39275,7778703704

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #22 : Июля 12, 2007, 10:11:51 »
Спасибо. Чего мне всегда не хватало - это отсутствие доступа к итальянским и французским изданиям. Ну нет у нас в библиотеке итальянских изданий, а единственное французское начинается только с 1973 года, причем 1973 год не оригиналы, а что-то типа копий журналов.
Второе. Очень жаль, что у имеющихся у нас иллюстраций почти никогда нет ссылок на то, откуда они взяты. Помнится Володя пытался снабжать иллюстрации комментариями, но дело это трудоемкое и не всегда эти ссылки оказываются доступными.
Третье. Отдельные иллюстрации это хорошо, но всегда хочется иметь перед глазами упорядоченный "видеоряд". Например, надпись выше Tyrrell 003 "мало" что говорит, поскольку "003-й" периода с ГП Испании по ГП Голландии имел передние антикрылья образца 1970 года, во Франции и Британии передний "обтекатель" (крыльми этот комплекс просто не назовешь) имел в носовой части одно большое отверстие, а с ГП Германии по бокам от большого - два маленьких и т.д. В Испании "003" еще не имел высокого воздухозаборника, как со следующей гонки. Отдельный разговор может быть и о задних антикрыльях и прочее, и прочее.
Четвертое. Завтра на работе последний день перед очередными двумя неделями отпуска.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #23 : Июля 12, 2007, 13:10:42 »
Вообщем все различия которые можно было разглядеть на фотографиях по 1971 году, Владимир указал, а я просто выложу фотографии.
 
 
1971
 
 
ГП ЮА

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #24 : Июля 13, 2007, 08:19:50 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Billy50
А вам не кажется, что на модели 001 70-го года передний спойлер - это предвестник знаменитого "чайного подноса" "Марча 711"?

Алексей Попов неправильно называет антикрылья спойлерами, откуда это мода распространилась на широкие массы болельщиков.
Спойлер - это аэродинамическое приспособление для уменьшения подъёмной силы, а антикрыло - для создания прижимной.
Да Попов здесь не причём. Да и "болельщиком" меня назвать трудно. Вырос я из этого возраста. Просто не думая, написал что в голову первое механически пришло, да вся недолга. Разницу же между спойлером и антикрылом я понимаю и без Попова.     
The Beatles - forever!

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #25 : Июля 13, 2007, 09:18:07 »
Цитата: Billy50
Разницу же между спойлером и антикрылом я понимаю и без Попова.     

А вот я о себе этого не могу сказать. Функции препятствия подъему и создания прижимной силы, с точки зрения физики, можно считать идентичными, мне так кажется. Иногда можно наворотить такую конструкцию, что просто не понять, как это лучше назвать. Так что больших функциональных различий между спойлером и антикрылом я не вижу, различия, скорее, в форме.
Когда я ранее писал "откуда взяты фотографии" я имел в виду не гонку, а автора фотографии, журнал, книгу и т.п. Просто перечитав то свое сообщение я увидел, что это выражение можно по-разному истолковать.Александр Кульчицкий39276,757037037

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #26 : Июля 13, 2007, 10:52:02 »
Цитата: Александр Кульчицкий
А вот я о себе этого не могу сказать. Функции препятствия подъему и создания прижимной силы, с точки зрения физики, можно считать идентичными, мне так кажется. Иногда можно наворотить такую конструкцию, что просто не понять, как это лучше назвать. Так что больших функциональных различий между спойлером и антикрылом я не вижу, различия, скорее, в форме.

В принципе, да, но я это понимаю так. Давление в определённую сторону создаётся за счёт разницы давлений потоков с разных сторон. То есть если давление снизу больше давления сверху, возникает подъёмная сила. Таковая возникает за счёт неупорядоченности потока, возмущаемого передней частью автомобиля при движении, то есть снизу давление оказывается выше. Его надо уменьшить, и передний спойлер, этакий "бульдозерный нож", отводит поток, который в обычных условиях попал бы под днище, в стороны по бокам автомобиля.
Антикрыло - это тупо перевёрнутое крыло самолёта для простого создания разрежения снизу и повышенного давления сверху. При этом, если спойлер улучшает обтекаемость автомобиля, то антикрыло всегда её ухудшает.
Конструкции некоторых автомобилей семидесятых годов действительно напоминают спойлеры, но затем от этого отказались, и все подобные аэродинамические приспособления более позднего периода, как мы можем увидеть, явно являются антикрыльями в чистом виде. То есть, если посмотреть спереди, становится видно, что эти приспособления никуда по бокам поток не отводят, потому что он должен ещё попадать и в радиаторы, располагающиеся позади передних антикрыльев между колёсами и корпусом.
Я так понимаю, что в современных автомобилях "Формулы-1" используются антикрылья в их классическом виде, то есть это перевёрнутые крылья, которые вместе с тупым созданием прижимной силы также создают немалое сопротивление воздуха, для уменьшения чего и служат всякие причудливые примочки на корпусе.
Спойлер - это, если автомобиль окинуть пытливым взором, его неотъемлимая часть, всего лишь выступ в правильном месте. Антикрыло - это навешиваемый элемент, который самостоятельно воздействует на корпус автомобиля.
Я могу ошибаться, потому как сужу об этом по единственной книге "Аэродинамика автомобиля", но если заблуждаюсь, давайте разбираться.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #27 : Июля 13, 2007, 11:02:26 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Цитата: Billy50
Разницу же между спойлером и антикрылом я понимаю и без Попова.     

А вот я о себе этого не могу сказать. Функции препятствия подъему и создания прижимной силы, с точки зрения физики, можно считать идентичными, мне так кажется. Иногда можно наворотить такую конструкцию, что просто не понять, как это лучше назвать. Так что больших функциональных различий между спойлером и антикрылом я не вижу, различия, скорее, в форме.
 

Именно это я имел в виду. Разница только в направлении набегающих на автомобиль потоков воздуха.  
The Beatles - forever!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #28 : Июля 13, 2007, 14:37:41 »
Я тогда ещё дополню, резюмирую.
Передний спойлер перенаправляет набегающий поток воздуха из-под днища по бокам, а задний препятствует разрежению от завихрений при срыве потока. Они корректируют естественную аэродинамику автомобиля.
Переднее и заднее антикрылья в общем случае действуют самостоятельно, внося в аэродинамику дополнительные свойства, в целом, ухудшая аэродинамическое сопротивление.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #29 : Июля 13, 2007, 20:05:50 »
1972
 
ГП Аргентины
 
 
Джеки Стюарт на Tyrrell 003
 

 
 
Франсуа Север за рулем шасси "002"
 

 
 
 
ГП ЮА

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #30 : Июля 21, 2007, 10:08:35 »
 
Цитата: f1_roman
Неужели из 600 фото не было ни одного с таким носовым обтекателем?

Как ни странно - нет

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #31 : Июля 21, 2007, 10:55:53 »
 
Цитата: Игорь Тарасов
Вообщем все различия которые можно было разглядеть на фотографиях по 1971 году, Владимир указал, а я просто выложу фотографии.
 
 
1971
 
 
ГП ЮА

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #32 : Июля 21, 2007, 12:52:34 »
Теперь у меня точно больше 600 фоток Tyrrell раннего периода  

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #33 : Июля 30, 2007, 07:26:59 »
Всем привет, вышел из отпуска.
Игорь, спасибо за фотографии. Тоже, если будет время, попытаюсь найти то, чего у меня не хватает.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #34 : Июля 30, 2007, 07:41:03 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Billy50
А вам не кажется, что на модели 001 70-го года передний спойлер - это предвестник знаменитого "чайного подноса" "Марча 711"?

Алексей Попов неправильно называет антикрылья спойлерами, откуда это мода распространилась на широкие массы болельщиков.
Спойлер - это аэродинамическое приспособление для уменьшения подъёмной силы, а антикрыло - для создания прижимной.

Так это же одно и то же.
 Может быть спойлер это приспособление для уменьшения аэродинамических завихрений?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #35 : Июля 30, 2007, 07:43:40 »
Что одно и то же?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #36 : Августа 06, 2007, 10:44:59 »
Игорь, до сих пор периодически возвращаюсь к фотографиям, которые ты поместил в этой теме. Посмотри, пожалуйста, в Голландии 1971 под #5т по-видимому "001", а не "003", как у тебя написано. Это не утверждение, а предположение, поскольку всякое может быть.
Второе. Кто знает, кому принадлежат фотографии с подписями, так часто встречающиеся здесь и в Интернете вообще? Я знаю, что еще лет 10 назад целый диск подобным образом оформленных фотографий прислал моему товарищу Франко Варани, поэтому для себя все подобным образом оформленные фотографии я условно идентифицирую, как фотографии из коллекции Франко Варани. Насколько может быть справедливо это мое утверждение?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #37 : Августа 06, 2007, 11:24:00 »
Условно они действительно принадлежат Франко Варани и располагались на сайте под названием Motor Racing Retro, но потом ему пришлось закрыть сайт именно из-за проблем с авторскими правами.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #38 : Августа 06, 2007, 15:51:30 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Игорь, до сих пор периодически возвращаюсь к фотографиям, которые ты поместил в этой теме. Посмотри, пожалуйста, в Голландии 1971 под #5т по-видимому "001", а не "003", как у тебя написано. Это не утверждение, а предположение, поскольку всякое может быть.

 
Да это "001"  я проглядел буковку "Т"

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #39 : Августа 13, 2007, 05:14:10 »
Только что я в очередной раз "доразослал" своим корреспондентам статью Дерека Гарднера, опубликованную в журнале Road & Track, ноябрь 1971. В статье основное внимание уделяется постройке Tyrrell 001, а на первой странице помещена фотография стоящего в воротах гаража по-видимому "003". Почему? У меня есть только один вариант ответа на этот вопрос. Появление в воротах гаража "001" не было в свое время запечатлено на фотографию. Так ли это? Если так, то странно, ведь в Autocar`e от 02.12.71 есть фотография Гарднера вместе с деревянным макетом корпуса "001". Значит какая-то фотолетопись началась еще до появления самой первой машины.
В самом начале этой темы я поместил несколько подписей к фотографиям автомобилей Tyrrell из журнала Autocar от 02.12.71. Помните подпись: "Клинообразные передние спойлеры были опробованы во время квалификации в Монако, но оказались слишком эффективными". А вот что об этом написано у Дерека Гарднера: "После Барселоны мы отправились на Поль-Рикар, и, пока Джекки производил тесты для "Гудьир", я начал вместе с Франсуа проверять пружины и их настройку, настройку штанги стабилизатора поперечной устойчивости и тому подобное. Мы также опробовали новый нос похожий на клинообразную конструкцию, которую пыталась использовать Matra, но он давал слишком много прижимающей силы и затруднял управление машиной. Гонка в Монако принесла нам удовольствие, а вот гонку в Зандвоорте было бы неплохо забыть." Таким образом одно можно с уверенностью сказать, что этот нос периода от тестов в "Поль-Рикаре после Испании до тестов в Монако.
Если у кого-то еще нет этой статьи Дерека Гарднера, а она нужна, могу прислать. Кстати, перевод статьи сделан еще 12 лет назад товарищем из Красноярска, набирался товарищем из С.-Петербурга, тогда же 12 лет назад и позже он рассылался в бумажном виде, а в электронном я начал его рассылать только чуть более 2-х лет назад.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #40 : Марта 19, 2008, 18:35:53 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Идеальным выходом было бы, конечно, найти книгу о "Тиррелах", но у меня такой нет. В принципе я бы с удовольствием приобрел такую.

Наверное, лучшая книга - это The Grand Prix Tyrrells by Doug Nye. На данный момент доступна только здесь (аукцион, старт с 10 фунтов):
http://cgi.ebay.co.uk/The-Grand-Prix-Tyrrells-Nye-Much-on-Francois-Cevert_W0QQitemZ2702208 63374QQihZ017QQcategoryZ274QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem
Кроме того, про Tyrrell как команду, автомобили или лично про Кена есть такие книги (все есть в наличие на abebooks.com, в скобках указан самый дешевый вариант):
Hamilton, Maurice. Tyrrell Kimberley's Grand Prix Team Guide No. 7. 1982 (31,17 дол.). Ранние издания дешевле.
Ludvigsen, Karl. Ken Tyrrell Portrait of a Motor Racing Giant (37,40 дол.)
Hamilton, Maurice . Ken Tyrrell: The Authorised Biography (60,26 дол.)
CHRISTOPHER HILTON. KEN TYRRELL: PORTRAIT OF A MOTOR RACING GIANT (18,18 дол.)
Gill,Barrie . The Facts About a Grand Prix Team Featuring Elf Team Tyrrell (9,57 дол.)
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Ранние "Тирреллы"
« Ответ #41 : Марта 20, 2008, 07:35:03 »
Книга Ная меня, безусловно, интересует.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Тиррелл"
« Ответ #42 : Декабря 05, 2013, 21:16:23 »

Из свежего "Автоспорта". Разная раскраска "тирреллов" в 1984 году.



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: "Тиррелл"
« Ответ #43 : Января 15, 2014, 06:17:42 »
Не нашёл темы про экономику, поэтому положу сюда. Должно быть интересно Сергею.


Месячный бюджет команды Tyrrell в 1984, из книга Дракета про историю команды Brabham, издана в 1985.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Тиррелл"
« Ответ #44 : Апреля 02, 2016, 06:51:53 »
Я тут обратил внимание на то, что приподнятый нос был уже на модели 018 1989 года. На некоторых ракурсах видно ярко выраженную ступеньку.







У конкурентов днище носа ровное.







Хотя вот искал и нашёл противоположные примеры, то есть со ступенькой:




Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Онлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Тиррелл"
« Ответ #45 : Апреля 07, 2016, 23:58:38 »
Кен с Генри Тейлором рядом с грузовиком команды. На земле - "Купер" и "Лотус" формулы "Джуниор". Брэндс-Хэтч, 16 октября 1960 г.



А вот что там делает имя Джона Сертиза? На борту...
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Тиррелл"
« Ответ #46 : Апреля 08, 2016, 01:05:40 »
Сёртис именно за Тиррелла начал свою "четырёхколёсную" карьеру.

См. http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,2654.msg50319.html#msg50319.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Тиррелл"
« Ответ #47 : Июня 11, 2016, 08:38:04 »
Из интервью с Жаном Алези:

Цитировать
MH: That Tyrrell 019 was a nice car, wasn’t it?
JA: It was a dream car. It’s like when you put on
a glove and it fits your hand 100 per cent. A  good
front end and good traction. When you lost the
rear it was okay to control. It was fantastic.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Тиррелл"
« Ответ #48 : Июня 11, 2016, 21:00:05 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.