Форум истории автоспорта > История

Бира

<< < (3/5) > >>

Владимир Коваленко:
Первое издание книги с автографами автора и главного героя стоит 750 фунтов:


Road racing 1936. Signed by Prince Chula & Prince Bira


Влад Шайхнуров:
Команда White Mouse перестала существовать в 1948 году. Правда иногда Бира заявлялся на гонки от команды La souris blanche  (то же, только во французском изложении). Но вот на фото с гонки на Большой приз Европы 1950 года он мажет белой краской силуэт мыши:


Талисман? Дань уважения к Чуле? Не припомню, чтобы он еще где-то, кроме как на Сильверстоуне, прилепил мышь.

Владимир Коваленко:
Я вот не помню, каким образом использовалось название "Белая мышь", но в гонках Бира всегда заявлялся от имени Чулы. То есть в то время было такое конкретное понятие, как заявитель, а команда - это нередко нечто абстрактное.


Как только Бира пошёл в профессионалы (то есть выступал по контракту за деньги) и перестал нуждаться в нём, как в менеджере, Чула перестал и книги писать. Мемуары Биры "Запчасти" (Bits and Pieces) написаны не в хронологическом порядке, а в мемуарах Сирил Бирабонгсе мало технических деталей. Осталась только одна книга, которую я не читал: про Ролта и Биру.

Влад Шайхнуров:
Правила подачи заявок в Англии тех лет, насколько я понимаю - отдельная тема. Зачастую они были предметом торга и споров. Когда Вандервелл решил заявить свою команду на гонку в Гудвуде 26 сентября 1953 года, секретарь BARC Джон Морган предложил 300 фунтов стартовых за "именитого итальянского гонщика" или 250 за британского гонщика. Если же заявка будет подана без указания фамилии гонщика, то только 200 фунтов. В итоге недельной переписки сошлись на 300 фунтах за Аскари и 250 фунтах за Хоторна. Думаю была также разница в размерах стартовых для частного заявителя или для именитой команды, даже если речь шла об одном и том же автомобиле. Посему мне думается, что лавируя между залоговыми (fee) и стартовыми, гонщики, команды и просто владельцы автомобилей заявлялись то как частное лицо, то как команда.

Что касается "Белой мыши", то команда существовала еще до появления в ней "Ромулуса". Но у Шелдона упорно из гонки в гонку заявителем идет Чула. Возможно я навожу тень на плетень, но я перестал доверять Шелдону. Слишком много ошибок (не сочтите за излишнюю самоуверенность, но 100% точности там нет). Там, где в их руках оказывались документы (программки и т.д.) - совпадает с источниками тех лет. Но в немалом количестве случаев - отсебятина. И мне кажется, что в гонках 30-х, 46 и части 47-го "Шелдон и братья" просто автоматом проставляли Чулу как заявителя. При этом соблюдалась фактическая точность (ведь владельцем действительно являлся именно Чула), но не обязательно формальная.

А вот в гонках 47-го уже появляются "просветы": в Ольстере'47 Бира заявлен от "White Mouse Stable", в Реймсе'47 - от "White Mouse Garage", в Спа того же года - "Ecurie Souris Blanche". И это при том, что в начале 48-го "Белая мышь" как команда прекращает свое существование. Чула разрешил Бире продать все автомобили, за исключением "Ромулуса". И поскольку в гараже у них не осталось ни одного конкурентоспособного автомобиля, то и выступать заявителем Чула уже не мог.

Влад Шайхнуров:
 
Бира и Сирил Хейкок (Cyril Heicock), 1936 год

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии