Автор Тема: 500-кубовый класс / "формула-3"  (Прочитано 21218 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
500-кубовый класс / "формула-3"
« : Сентября 16, 2007, 13:16:59 »
Я тут по случаю купил две замечательные книжки про автогоночный класс 500 куб. см, который стал основой для первой международной "формулы-3".
Вкратце история возникновения и развития класса такова.
Такое могло произойти только в Великобритании. Ещё до войны несколько энтузиастов из английского Бристоля задумали строить простые и недорогие гоночные автомобили с мотоциклетными двигателями. Поскольку основная автогоночная активность в Британии распространялась на гандикапы на кольцевых трассах и подъёмы и спринтерские заезды, где разделение на клаасы было, но к участию допускали всех, можно было построить любой автомобиль и с успехом участвовать на нём в соревнованиях.
После войны бристольские энтузиасты решили продолжить задуманное, и на тот момент ещё не существовала магическое число 500, поскольку главной идеей было использование мотоциклетных двигателей, а они были разных рабочих объёмов. После нескольких встреч и обсуждений было решено остановиться на 500-кубовых двигателях, и был создан "Клуб 500", после чего энтузиасты взялись за постройку своих самоделок.
Мы привыкли воспринимать 500-кубовые гонки как вотчину похожих друг на друга округлых "куперов" и "кифтов":

Но в сороковые годы автомобили этого класса выглядели совсем иначе, потому как кустарное производство не всегда оставляло место для излишеств вроде аккуратно изготовленного кузова. Более того, в правилах класса, установленных клубом, оговаривалось, что кузов вообще необязателен. Поэтому первые конструкции были весьма причудливыми и иногда слегка уродливыми.
Вот так это всё начиналось: были очерчены общие контуры и построены первые автомобили. Первые два "купера", кстати говоря, были построены в то же самое время, и уже весной 1946 года вышли на старт подъёма в Престкотте. Именно участие в подъёмах и спринтах типа брайтонского было сначала уделом пятисоток, потому что машин для полноценных кольцевых гонок не хватало.
Первая кольцевая гонка состоялась в июне 1947 года в Бро, в 1948 году с Сильверстоуне провели уже 50-мильную гонку, а в 1949 - 100-мильную. В 1948 было проведено не менее четырёх кольцевых заездов, а также 500-кубовые автомобили участвовали в более чем десятке подъёмов и спринтов.
Движение стало настолько серьёзным, что 500-кубовый класс был предложен в качестве третьей международной формулы. Надо признать, что "формула-3" несколько отличалась от национального 500-кубового класса "Клуба 500", поэтому для каждой гонки надо бы поточнее узнавать, была ли она международной или национальной.
"Клуб 500" пришлось переименовать в "Полулитровый клуб" (Half-Litre Club), потому что когда его организовывали, он был общественной организацией, а когда движение расширилось, потребовалось создать юридическое лицо, и оказалось, что уже существует организация ООО "Клуб 500", не имеющая отношения к автоспорту.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #1 : Декабря 01, 2007, 02:08:37 »
Цитата: Владимир Коваленко
Первые два "купера", кстати говоря, были построены в то же самое время, и уже весной 1946 года вышли на старт подъёма в Престкотте.

Обманул. В 1946 году машина была только одна и выглядела она так:

Дебютировала она в июне, и на ней выступали попеременно Джон Купер и Эрик Брэндон.
Купер:
  
Брэндон: 
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2022, 00:32:36 от Владимир Коваленко »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #2 : Декабря 01, 2007, 09:34:16 »
Вот неполный список событий 500-кубового класса, который со временем нужно будет дополнить:
1945
02.12.45 - очередная встреча в гостинице "Рембранд", на которой Джон Больстер выступил по поводу
10.12.45, Бристоль - встреча энтузиастов, на которой были предложены общие принципы дешёвого гоночного класса
1946
25.03.46 - встреча энтузиастов, на которой были собраны конкретные предложения по новому классу
19.05.46, Прескотт - первое соревнование с участием 500-кубовых автомобилей Колина Стрэнга и Клайва Лоунса
хх.06.46 - отец и сын Куперы начали постройку своего первого автомобиля
28.06.46, Прескотт - дебют первого "купера", на котором поочерёдно выступали Джон Купер и Эрик Брэндон
31.08.46, Прескотт - Стрэнг, Купер и Брэндон
01.09.46, Брайтон - спринтерские заезды, в которых Купер выступал в классе 850 куб. см, а Брэндон - 1000 куб. см
07.09.46, Бо-несс - Стрэнг
15.09.46, Эверсли - Купер и Брэндон в классе 1100 куб. см
1947
хх.04.47 - 1 выпуск "Иоты", в котором были официально опубликованы технические требования национального класса "500"
03-04.05.47, неназванный аэродром - первые клубные заезды клуба "500"
15.06.47, Прескотт
21.06.47, Шелсли-Уолш
28.06.47, Броу - отменённая гонка (собралось мало участников)
13.07.47, Грансден-Лодж - первая кольцевая гонка, прошла в рамках многозаездных соревнований; победил Брэндон на "купере" №2
24.07.47, Остенде - рекордный заезд полковника Гарднера
26.07.47, Грейт-Оклам (Кофтон-Хэккетт) - кольцевая гонка
01.09.47, Брайтон
27.09.47, Шелсли-Уолш - впервые 500-кубовый класс был выделен организаторами как самостоятельный
25.10.47, Таучестер - кольцевые гонки после неудавшейся попытки провести их на аэродроме в Сильверстоуне
13.12.47, Сурбитон - 1 ежегодная конференция клуба "500", на которой были приняты изменения в техтребованиях национального класса "500"
1948
хх.хх.48 - Фрэнсис Сэмюэльсон стал первым покупателем "купера"
31.03.48, Латон-Ху - первая гонка, в которой участвовал частный "купер" (Сэмюэльсона)
09.05.48, Прескотт - дебют Стирлинга Мосса
15.05.48, Прескотт (?)
05.06.48, Станмер-Парк (Брайтон) - подъём, первая победа Мосса в классе
12.06.48, Шелсли-Уолш
13.06.48, Прескотт - Брэндон показал рекордное время среди "пятисоток", хотя официально организаторами класс ещё не был признан, и Брэндон заявлялся в классе "750"
21.06.48, Шелсли-Уолш
15.07.48, Боуми-Бэй
18.07.48, Прескотт
25.07.48, Грейт-Оклам
07.08.48, Боскомб
05.09.48, Брайтон - спринт
12.09.48, Прескотт - международные соревнования
18.09.48, Гудвуд - первые соревнования на новой трассе, в программу включена гонка класса "500"
25.09.48, Шелсли-Уолш
02.10.48, Сильверстоун - первая гонка 500-кубового класса, организованная РАК в рамках "большого приза"; на старте возникла неразбериха, когда со взмахом флага некоторые гонщики ещё не заняли свои места в автомобилях
09.10.48, Данхольм-Лодж - кольцевая гонка
хх.11.48 - неофициальный рекордный заезд Таруффи в Италии
1949
хх.02.49 - официальный рекордный заезд Таруффи
14.05.49, Сильверстоун - гонка в рамках "большого приза", впервые был дан старт с хода
22.05.49, Брюссель - первые международные соревнования 500-кубового класса
22.05.49, Прескотт - Брэндон побил официальный рекорд класса "500" (когда класс был официально признан в Прескотте?)
11.06.49, Шелсли-Уолш - Стрэнг
09.07.49, Сильверстоун - первые официальные клубные соревнования, 100-мильная гонка
30.07.49, Зандфорт - международная гонка 500-кубового класса
24.09.49, Шелсли-Уолш
1950
14.01.50 - 2 конференция клуба "500"
15.04.50, Брэндс-Хэтч - первая гонка на этой трассе
30.04.50, "Монлери" - первая международная гонка класса во Франции
14.05.50, Монс - международная гонка
20.05.50, Прескотт
21.05.50, Хоккенхайм - первая гонка класса в Германии
15.07.50, Сильверстоун - 100-мильная гонка клуба "500"
1951
1951 - была создана команда "Экюри Ричмонд" с гонщиками Эриком Брэндоном и Аланом Брауном и двумя "куперами" последней модели "Мк-5". Брэндон выиграл национальный британский чемпионат, а Браун - первенство "Полулитрового клуба"
Очень хорошие списки соревнований со ссылками на отсканированные отчёты в прессе находятся на сайте http://www.500race.org/Period%20Results/Results%20Summary.htm. В частности, для Великобритании - http://www.500race.org/Period%20Results/British%20Results.htm.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #3 : Декабря 01, 2007, 11:25:23 »
Итак, пионерами пятисоткубового класса были некто Колин Стрэнг и Клайв Лоунс. Оба были немолодыми людьми.
Лоунс ещё до войны много состязался и даже выигрывал за рулём трёхколёсного "моргана". Его пятисоткубовый "Тайгер Киттен" был отражением стандартной схемы гоночного автомобиля: двигатель - впереди, ведущие колёса - задние, трансмиссия - с карданной передачей. Только всё маленькое. Видимо, по причине невысоких результатов, информации об этом автомобиле не так уж и много.
1946 год, Прескотт:

Не факт, что это те самые заезды 19 мая, в которых дебютировали "пятисотки".
В 1948 году машина претерпела серьёзные изменения:

Это "Шелсли-Уолш" 12 июня. Явно заметно, что используется другой двигатель, меньшего размера, но компоновка та же. Есть мнение, что Лоунс строил другой автомобиль.
22 мая 1949 год, Прескотт:

Очень похоже, что используется двигатель как на версии 1946 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #4 : Декабря 03, 2007, 13:26:19 »
Цитата: Владимир Коваленко
01.09.46, Брайтон - спринтерские заезды, в которых Купер выступал в классе 850 куб. см, а Брэндон - 1000 куб. см
07.09.46, Бо-несс - Стрэнг

Тут не совсем понятно. Некоторые источники дают взаимно "перевёрнутые" даты, то есть 1 сентября - для Бо-несса и 7 сентября - для Брайтона.
Узнал точную дату подъёма в Прескотте, который в источниках описывается как "осенний": 22 сентября.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #5 : Декабря 04, 2007, 02:21:30 »
Считается, что пионерами заднемоторной революции являются отец и сын Куперы. Скажем так: они пустили идею на поток. А направление им показал Колин Стрэнг. Он выступал на своём 500-кубовом автомобиле ещё до того, как Куперы приступили к работе.
Он взял мотоциклетный двигатель, расположил его позади сиденья гонщика, сделал главную передачу цепной, из двух комплектов передней независимой подвески "ФИАТа-500" организовал независимую подвеску всех колёс. В результате получилось вот что:

Дебют состоялся 19 мая 1946 года в Прескотте
 
Эти соревнования были отмечены плохой погодой, что отразилось на экипировке гонщика. Также надо обратить внимание на тонкую выхлопную трубу и бортики сбоку от гонщика. На последующих фотографиях машина выглядит несколько иначе.
После майских соревнований бортики были убраны, а выхлопная труба приобрела вид мегафона (позже такая форма серьёзно обсуждалась энтузиастами - даёт ли она преимущества).
Следующие кадры сделаны также в Прескотте в 1946 году, но точной идентификации в источниках нет.
   
Бо-несс, 7 сентября 1946 года:

Якобы Шелсли-Уолш, 1946 год:

Но в списке соревнований этот подъём не фигурирует, а машина выглядит как 19 мая, только выхлопная труба чёрная, и номер приклеен другой. У нас есть четыре соревнования в Прескотте и четыре варианта номера у Стрэнга. 19 мая мы знаем точно, номер 2 должен быть рядом, а с номерами 52 и 61 (?) выступала уже модифицированная машина. Значит, номер 2 - это 28 июня, когда дебютировал "Купер". Номер 52 у Стрэнга очень похож на номер 50 на фото "купера" с Джоном Купером за рулём. Можно предположить, что кадры были сделаны на одном и том же соревновании, а поскольку в сентябре Стрэнг был единственным участником на "пятисотке", номера 50 и 52 нужно отнести к соревнованиям 31 августа, а номер предположительно 61 - 22 сентября.
К сезону 1947 года задние мотоциклетные колёса на спицах были заменены "фиатовскими" дисками (самый главный признак), а труба-мегафон была чуть опущена:
   
В 1948 году изменился цвет:
 
После 1949 года Колин Стрэнг прекратил свои выступления.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #6 : Декабря 07, 2007, 01:14:47 »
Я обнаружил цветной кадрик машины Стрэнга:

Это Шелсли-Уолш, должен быть 1948 год. Слева - два прототипа "купер", справа, под номером 55, - "Стрэнг".
Этот кадрик мы ещё вспомним, когда разговор зайдёт о "куперах".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #7 : Декабря 20, 2007, 02:35:43 »
Оставлю интересную ссылку на тему о "куперах": Early Cooper 500 F3. Пригодится.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #8 : Июля 30, 2008, 12:29:47 »
12 сентября 1948 года, Прескотт. Клайв Лоунс на "Тайгер Киттен":    1948 Bugatti Owners Club Prescott   1948 Bugatti Owners Club Prescott 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #9 : Июля 30, 2008, 12:53:52 »
Цитата: Владимир Коваленко
Такое могло произойти только в Великобритании. Ещё до войны несколько энтузиастов из английского Бристоля задумали строить простые и недорогие гоночные автомобили с мотоциклетными двигателями.
[/size][/font]
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #10 : Июля 30, 2008, 14:15:34 »
Цитата: Андрей Ларинин
Кажется, Муди комментировал гонки 500-кубовых формул, так вот он начал с того, что класс зародился вовсе не в Великобритании, как принято считать. Мода пришла из Италии!

Либо он что-то не так понял, либо - вы в его словах. Италия отметилась только парой рекордных автомобилей (Лурани, Таруффи). Для гонок такие машины не строились, потому что гонок таких не было. А в Британии были крепкие традиции многоклассовых спринтерских заездов. Сначала появились несколько самоделок для "Шелсли", а после войны бристольские энтузиасты решили, что дешёвый класс должен базироваться на 500-кубовых мотоциклетных двигателях.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #11 : Июля 30, 2008, 14:22:48 »
За что купил, за то продаю. Эти люди не из тех, кто будет распространять непроверенные сведения
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #12 : Июля 30, 2008, 21:22:51 »
Что ж, если оно так, то рано или поздно появятся факты, а пока что факты и свидетельства говорят об обратном. Посмотрим.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #13 : Января 02, 2009, 12:56:57 »
На "И-бэе" недавно был замечательный набор фотографий:
C1950 VINTAGE RACING CARS SIX PHOTOGRAPHS + 8 NEGATIVES
     
     
Продавец не указал никаких деталей, но трасса легко идентифицируется- это Сильверстоун. В серии дисков "Кастрол Классик" (Castrol Classic) есть фильм "Аавтоспорт 1950 года" (Motorsport 1950), в котором один из сюжетов посвящён 100-мильной гонке "Клуба-500" в Сильверстоуне. На одном из кадров можно увидеть в точности такие же очертания леса на горизонте, как и на одной из вопросных фотографий. Сравните:
и
Книга Formula 3. A Record of 500 c.c. Racing даёт нам дату: 6 июля 1950 года. Подобная же гонка проводилась и в 1949 году, но нет информации о варианте использовавшейся тогда трассы.
Её схема, возможно, совпадает вот с этой, выбраной для 6-часовой эстафетной гонки 28 августа 1954 года:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #14 : Мая 03, 2014, 11:20:19 »
Примечательный кадр встретился на "И-бэе":

 

 

Пионеры 500-кубового класса. №3 - Клайв Лоунс (Clive Lones) на одном из первых автомобилей этого класса, "Тайгер Киттен" (Tiger Kitten). №4 - самоделка Колина Стрэнга (Colin Strang), первая с задним рсположением мотоциклетного двигателя. Именно эту компоновку скопировали Куперы. №6 - неизвестный мне автомобиль, но шевелюра гонщика очень сильно похожа на молодого Стирлинга Мосса, который выступал на "куперах", но не с таким кузовом.

Все выступления Мосса хорошо описаны в книгах, навскидку я ничего подобного не нашёл. Насчёт Стрэнга можно отметить, что тёмная раскраска отбрасывает 1946 год, но надо точно поискать, когда он перекрасил машину. Шлем его.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #15 : Мая 04, 2014, 04:04:49 »
Согласно списку соревнований, Лоунс и Стрэнг сходились на трассе в следующих случаях:

19.05.46 - Прескотт; Стрэнг - №60, светлый
02.06.46 - Шелсли-Уолш
28.07.46 - Прескотт
22.09.46 - Прескотт; Стрэнг - №61 (?), светлый
11.05.47 - Прескотт
20.07.47 - Прескотт
14.09.47 - Прескотт; Стрэнг - №56 (?), тёмный
27.09.47 - Шелсли-Уолш
09.05.48 - Прескотт
12.06.48 - Шелсли-Уолш
13.06.48 - Прескотт
12.09.48 - Прескотт; Лоунс - №39.
25.09.48 - Шелсли-Уолш
22.05.48 - Прескотт
11.06.49 - Шелсли-Уолш
11.09.49 - Прескотт

На странице о Колине Стрэнге есть фото, где машина тёмная уже 13.07.46 в Грансден-Лодж. И у неё другой кронштейн крепления передней подвески:



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #16 : Мая 04, 2014, 11:05:29 »
Я не сразу ещё заметил на машине Стрэнга амортизаторы передней подвески. В тёмный цвет она была перекрашена к сезону 1948 года. Видимо, модификация передней подвески произошла в 1949-м. Сам Стрэнг после этого выступать перестал, но машину продал, так что это мог быть кто-то другой, хотя шлем похож на стрэнговский. Ну и "человек, похожий на Мосса" смущает. Очень интересный кадр.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #17 : Мая 05, 2014, 08:39:02 »
Джон Хамфрис считает, что это Шелсли-Уолш 25.09.1948. Автомобиль №6 - "Мервин" лорда Стрэткэррона. Мосс тоже выступал тогда на своём "Купере", он мог просто опробовать машину.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #18 : Августа 29, 2014, 21:56:10 »
Джон Купер обкатывает свою самоделку в 1946 году по дорогам на окраине Лондона:

[embed=425,349]http://youtu.be/gNBekmexzyA[/embed]
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #19 : Августа 31, 2014, 04:00:28 »
Еще видео (цветное) с участием 500сс - Brands Hatch и подъем в Прескотт : https://yadi.sk/i/Zrcbi8mlairLz . С датами не разбирался . Год , я так понимаю 1950, потому как AJB Steyr Арчи Баттерворта в том году и появился - он под номером 65 в Прескотт.
Вообще интересно смотреть старое качественное видео - много найдешь вещей, по которым трудно найти хотя бы какое-нибудь фото или описание. Например в том куске видео про Прескотт нашел несколько секунд с самоделкой Лесли Брука Brooke-ERA , на ней здесь выступал судя по всему Дерек Таскер. Класс, особенно если учесть, что у меня последнее фото этого автомобиля датировано 1948 годом .
Извини , Владимир, что сбился с основной темы .
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #20 : Сентября 18, 2014, 13:58:37 »


Вверху - титул программки гонки на 500 сс, Гудвуд 27.мая 1950. Организатор очевидно BARC , а не Half-litre Club.
Внизу - в начале стр.10 и в предпоследнем абзаце фигурирует термин Formula-3. Я не увлечен историей полулитровых тех лет, но навскидку мне кажется, что до этого я не встречал именно Formula-3, а только 500сс. На странице 11 - размеры призовых.
Из вещей, которые я не знал про эти гонки: старт с ходу;   ремонт, дозаправка или регулировки во время полуфиналов и финала запрещены! Ушел - значит ушел.

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #21 : Сентября 18, 2014, 16:41:10 »
Так вроде как официально ФИА с 1950 года ввела третью международную гоночную формулу, на основе 500-кубового класса, назвав её Формула-3.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #22 : Сентября 18, 2014, 18:58:10 »
1. Организатор очевидно BARC , а не Half-litre Club.
2. Внизу - в начале стр.10 и в предпоследнем абзаце фигурирует термин Formula-3. Я не увлечен историей полулитровых тех лет, но навскидку мне кажется, что до этого я не встречал именно Formula-3, а только 500сс.


1. Соревнования БАРК традиционно состояли из нескольких гонок в разных классах. И это программка не гонки Ф3, а такого "сборного" соревнования в субботу перед Троицей (Whit-Saturday).


2. Название гонки - "Международный приз 500", то есть гонка международная, и автомобили участников должны соответствовать международной Ф3. Возможно, на национальном уровне требования к этим машинам были мягче.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #23 : Декабря 27, 2014, 20:48:09 »

Реймс-51. Судя по всему старт с ходу был нормальным явлением для 500 кубиков.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #24 : Декабря 28, 2014, 00:42:28 »
Старт с хода давался точно 14 мая 1949 года в Сильверстоуне, больше я о таких случаях не слышал.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #25 : Декабря 28, 2014, 01:01:43 »
Вспомнил я про программку, которую сам же выложил сюда (пятью постами выше). Дословный текст:
"The rolling start...
This form of start is now a requirements, under International rules, for Formula-3 racing"
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #26 : Марта 29, 2016, 04:44:05 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #27 : Ноября 27, 2016, 04:02:57 »
Встретил очень интересную тему: Pre-War sprints and hillclimbs photos

В ней есть фотографии, которые отчасти отвечают на давно мучивший меня вопрос о том, что там всё-таки в Бристоле происходило непосредственно перед войной, что во время войны они сформулировали контуры 500-кубового класса.

Они строили примерно вот такие самоделки и сами проводили для них соревнования.









В принципе, можно отследить все эти соревнования и выяснить, когда началось это движение.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #28 : Декабря 09, 2016, 14:24:52 »
https://www.500race.org/web/Perspective/History.html Здесь что-то посмотреть можно
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #29 : Декабря 09, 2016, 18:54:44 »
Этой сайт я, разумеется, знаю, и две базовые книги у меня есть. Вопрос в другом. Насколько я понимаю, их соревнования были полностью самодеятельными, поэтому отчётов в прессе найти нельзя. А тут в первый раз я встретил что-то более-менее конкретное.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #30 : Марта 05, 2017, 10:32:52 »

Уникальный кадр попался на "И-бэе": зачинщики придумывают будущую формулу №3.

10.12.45, Бристоль - встреча энтузиастов, на которой были предложены общие принципы дешёвого гоночного класса





Bristol Aeroplane Co, Motor Sports Club Meeting - Dec 10th Unknown Year !!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 500-кубовый класс / "формула-3"
« Ответ #31 : Ноября 30, 2018, 02:17:31 »

Встретил очень интересную тему: Pre-War sprints and hillclimbs photos

В ней есть фотографии, которые отчасти отвечают на давно мучивший меня вопрос о том, что там всё-таки в Бристоле происходило непосредственно перед войной, что во время войны они сформулировали контуры 500-кубового класса.

Они строили примерно вот такие самоделки и сами проводили для них соревнования.









В принципе, можно отследить все эти соревнования и выяснить, когда началось это движение.

Оставляю полностью всю цитату, так как всё должно быть наглядно. Аж дух захватывает от появления столь подходящих и важных свидетельств.

https://forums.autosport.com/topic/211180-salome-her-creators-story/

Самоделка на базе "Моргана" "Салома" (Salome) участвовала в вышеуказанном соревновании на холме Нэш (Naish Hill) в октябре 1937 года.









В теме опубликован рассказ создателя машины о её истории. Хоть она и имела 1100-кубовый двигатель, но постройка подобных же автомобилей группой энтузиастов в Бристоле привела к движению, выросшему в 500-кубовый класс и международную формулу №3.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.