Такой темы (года) у нас еще не было. Ориигинал выложу позже.
http://disk.tom.ru/jrqysfqДействующий чемпион одерживает победу на влажной трассе
Во влажном Снеттертоне две из трех гонок – за Грэмом Хиллом
Снеттертон стал и удачным и неудачным из-за своей погоды во время гонки Lombank Trophy, состоявшейся в прошедшую субботу; неудачным, потому что проливной дождь шел на протяжении первой и последней гонки, удачным, потому что дождь прекратился на время самой важной гонки дня, 50-круговой Lombank Trophy, которую выиграл Грэм Хилл на B.R.M. после длившейся всю гонку дуэли с его старым соперником Джимом Кларком. Немногие ожидаемые новые болиды были претворены в жизнь, B.R.M. был более легким и низким болидом, выступавшим в Южной Африке, но с двигателем 1963 года; Lotus Кларка также был прошлогодним болидом с карбюраторным силовым агрегатом Coventry Climax 1962 года.* * *
Старт Lombank Trophy Формулы-1 был отложен на полчаса, в то время как предпринимались попытки смести лужи с трассы. Дождь к этому времени прекратился, и мимолетно появилось бледное солнце, когда болиды выстроились на стартовой решетке. Кларк на Lotus 25 1962 стоял на поул-позишн, а первый ряд вместе с ним разделили Гинтер (B.R.M. 1962 года с двигателем 1963 года), МакЛарен (Cooper 1962 года с модифицированной задней подвеской и карбюраторным двигателем Climax) и Иннес Айрленд (B.R.P. Lotus 24 с двигателем B.R.M. с системой впрыска топлива). Грэм Хилл стоял в задней части стартовой решетки, его тренировка была сокращена из-за неисправности топливного насоса.Со взмахом флага Гинтер опередил Айрленда и МакЛарена в первом повороте, в то время как Хилл пронесся мимо стольких болидов, насколько мог, по крайней левой стороне трассы. Гинтер, Кларк, МакЛарен, Айрленд, Хилл – такое было положение в конце первого круга. Кларк вырвался вперед Гинтера в Hairpin, захватив лидерство на втором круге, и начал отрываться. К концу пятого круга он опережал Гинтера более чем на восемь секунд, и Чапман дал ему знак снизить скорость, когда тот проезжал мимо боксов. Через несколько кругов Кларк начал страдать от блокирования тормозов, и Гинтер вновь догнал его, вернув себе лидерство на 10-м круге. Кларк решительно держался примерно в двух секундах позади B.R.M. и на 15-м круге вновь прошел Гинтера в Hairpin и вернул себе лидерство. Грэм Хилл, который некоторое время был третьим, также прошел Гинтера и устремился в погоню за Кларком, пока не оказался всего в двух секундах позади Lotus. Управляя с застывшим взглядом и сильной концентрацией, он безжалостно давил на Lotus все сильнее и сильнее, и скорости на круге двух лидеров росли по мере того, как подсыхала трасса. На середине дистанции положение в гонке было следующим: 1, Кларк (Lotus); 2, Хилл (B.R.M.); 3, Гинтер (B.R.M.); 4, МакЛарен (Cooper); 5, Айрленд (Lotus); 6 (с отставанием в один круг), техасец Джим Холл (B.R.P. Lotus); 7, Уайлли (Lotus). Робинсон (Lotus) и Андерсон (бывшая Bowmaker Lola-Climax) уже сошли, Андерсон – после возвращения в свои боксы. На 33-м круге Хилл обошел Кларка на подходе к Hairpin и стал постепенно отрываться, в конечном счете, одержав победу. Тогда все внимание переключилось на огромное сражение за третью позицию между Гинтером, МакЛареном и Айрлендом. Иннес сначала прошел МакЛарена, затем на 37-м круге, пройдя Гинтера, вышел на третью позицию, но развернулся и откатился обратно на пятую. Гинтер вернулся на третью позицию, затем вновь был обойден МакЛареном, а затем и Айрлендом, возобновившим погоню за Cooper, которого он, в конце концов, прошел за пять кругов до финиша.Результаты
LOMBANK TROPHY
(30 марта. Трасса Снеттертон; 1 круг = 2,71 миль.
Дистанция гонки 50 кругов. Погода – сухо, но трасса мокрая от дождя)
[tr] [td]
1.
[/td] [td]
Г. Хилл
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.M.),
[/td] [td]
1 ч. 25 мин. 09,6 сек., 95,47 миль/ч.
[/td][/tr] [tr] [td]
2.
[/td] [td]
Дж. Кларк
[/td] [td]
(1,494 см3 Lotus-Climax 25),
[/td] [td]
1 ч.25 мин. 20,8 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
3.
[/td] [td]
И. Айрленд
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24),
[/td] [td]
1 ч. 26 мин. 44,0 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
4.
[/td] [td]
Б. МакЛарен
[/td] [td]
(1,494 см3 Cooper-Climax),
[/td] [td]
1 ч. 26 мин. 46,0 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
5.
[/td] [td]
Р. Гинтер
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.M.),
[/td] [td]
49 кругов.
[/td][/tr] [tr] [td]
6.
[/td] [td]
Дж. Холл
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24),
[/td] [td]
47 кругов.
[/td][/tr] [tr] [td]
7.
[/td] [td]
Э. Уайлли
[/td] [td]
(1,498 см3 Lotus-Climax 21),
[/td] [td]
44 круга.
[/td][/tr]
Быстрейший круг: Г. Хилл, 1 мин. 38,2 сек., 99,35 миль/ч. [tr] [td]
The Motor, April 3, 1963[/td] [td]
Перевод и набор: Андрей Краснов, Тольятти, 07.04.2002
[/td][/tr] [tr] [td]
v.123, № 3176. pp.78-79[/td] [td]
Обновлено: 12.08.2008
[/td][/tr]
Подписи к иллюстрациям: [tr] [td]
с.78[/td] [td]
Лужи отображают погодные условия, в то время как скрытый брызгами B.R.M. Грэма Хилла преследует Гинтера и Джима Кларка; Хилл мчится к своей победе.[/td][/tr] [tr] [td]
с.79[/td] [td]
МакЛарен (Cooper) защищает свою третью позицию от Lotus Иннеса Айрленда (справа) и B.R.M. Гинтера.[/td][/tr]
Lotus бьет рекорд Инди
Тестируя недавно в Индианаполисе Lotus 29, Дэн Герни прошел круг со скоростью 150,7 миль/ч, что ненамного быстрее нынешнего рекорда круга 150,370 миль/ч, установленного в 1962 году Парнелли Джонсом во время квалификационных заездов. Александр Кульчицкий39672,9579398148