Автор Тема: 1963 год  (Прочитано 15775 раз)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
1963 год
« : Августа 12, 2008, 08:31:59 »
 Такой темы (года) у нас еще не было. Ориигинал выложу позже.http://disk.tom.ru/jrqysfq

Действующий чемпион одерживает победу на влажной трассе
 
Во влажном Снеттертоне две из трех гонок – за Грэмом Хиллом
 
Снеттертон стал и удачным и неудачным из-за своей погоды во время гонки Lombank Trophy, состоявшейся в прошедшую субботу; неудачным, потому что проливной дождь шел на протяжении первой и последней гонки, удачным, потому что дождь прекратился на время самой важной гонки дня, 50-круговой Lombank Trophy, которую выиграл Грэм Хилл на B.R.M. после длившейся всю гонку дуэли с его старым соперником Джимом Кларком. Немногие ожидаемые новые болиды были претворены в жизнь, B.R.M. был более легким и низким болидом, выступавшим в Южной Африке, но с двигателем 1963 года; Lotus Кларка также был прошлогодним болидом с карбюраторным силовым агрегатом Coventry Climax 1962 года.
*   *   *
Старт Lombank Trophy Формулы-1 был отложен на полчаса, в то время как предпринимались попытки смести лужи с трассы. Дождь к этому времени прекратился, и мимолетно появилось бледное солнце, когда болиды выстроились на стартовой решетке. Кларк на Lotus 25 1962 стоял на поул-позишн, а первый ряд вместе с ним разделили Гинтер (B.R.M. 1962 года с двигателем 1963 года), МакЛарен (Cooper 1962 года с модифицированной задней подвеской и карбюраторным двигателем Climax) и Иннес Айрленд (B.R.P. Lotus 24 с двигателем B.R.M. с системой впрыска топлива). Грэм Хилл стоял в задней части стартовой решетки, его тренировка была сокращена из-за неисправности топливного насоса.
Со взмахом флага Гинтер опередил Айрленда и МакЛарена в первом повороте, в то время как Хилл пронесся мимо стольких болидов, насколько мог, по крайней левой стороне трассы. Гинтер, Кларк, МакЛарен, Айрленд, Хилл – такое было положение в конце первого круга. Кларк вырвался вперед Гинтера в Hairpin, захватив лидерство на втором круге, и начал отрываться. К концу пятого круга он опережал Гинтера более чем на восемь секунд, и Чапман дал ему знак снизить скорость, когда тот проезжал мимо боксов. Через несколько кругов Кларк начал страдать от блокирования тормозов, и Гинтер вновь догнал его, вернув себе лидерство на 10-м круге. Кларк решительно держался примерно в двух секундах позади B.R.M. и на 15-м круге вновь прошел Гинтера в Hairpin и вернул себе лидерство. Грэм Хилл, который некоторое время был третьим, также прошел Гинтера и устремился в погоню за Кларком, пока не оказался всего в двух секундах позади Lotus. Управляя с застывшим взглядом и сильной концентрацией, он безжалостно давил на Lotus все сильнее и сильнее, и скорости на круге двух лидеров росли по мере того, как подсыхала трасса. На середине дистанции положение в гонке было следующим: 1, Кларк (Lotus); 2, Хилл (B.R.M.); 3, Гинтер (B.R.M.); 4, МакЛарен (Cooper); 5, Айрленд (Lotus); 6 (с отставанием в один круг), техасец Джим Холл (B.R.P. Lotus); 7, Уайлли (Lotus). Робинсон (Lotus) и Андерсон (бывшая Bowmaker Lola-Climax) уже сошли, Андерсон – после возвращения в свои боксы. На 33-м круге Хилл обошел Кларка на подходе к Hairpin и стал постепенно отрываться, в конечном счете, одержав победу. Тогда все внимание переключилось на огромное сражение за третью позицию между Гинтером, МакЛареном и Айрлендом. Иннес сначала прошел МакЛарена, затем на 37-м круге, пройдя Гинтера, вышел на третью позицию, но развернулся и откатился обратно на пятую. Гинтер вернулся на третью позицию, затем вновь был обойден МакЛареном, а затем и Айрлендом, возобновившим погоню за Cooper, которого он, в конце концов, прошел за пять кругов до финиша.
Результаты
LOMBANK TROPHY
(30 марта. Трасса Снеттертон; 1 круг = 2,71 миль.
Дистанция гонки 50 кругов. Погода – сухо, но трасса мокрая от дождя)
  [tr] [td]
1.
[/td] [td]
Г. Хилл
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.M.),
[/td] [td]
1 ч. 25 мин. 09,6 сек., 95,47 миль/ч.
[/td][/tr] [tr] [td]
2.
[/td] [td]
Дж. Кларк
[/td] [td]
(1,494 см3 Lotus-Climax 25),
[/td] [td]
1 ч.25 мин. 20,8 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
3.
[/td] [td]
И. Айрленд
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24),
[/td] [td]
1 ч. 26 мин. 44,0 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
4.
[/td] [td]
Б. МакЛарен
[/td] [td]
(1,494 см3 Cooper-Climax),
[/td] [td]
1 ч. 26 мин. 46,0 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
5.
[/td] [td]
Р. Гинтер
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.M.),
[/td] [td]
49 кругов.
[/td][/tr] [tr] [td]
6.
[/td] [td]
Дж. Холл
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24),
[/td] [td]
47 кругов.
[/td][/tr] [tr] [td]
7.
[/td] [td]
Э. Уайлли
[/td] [td]
(1,498 см3 Lotus-Climax 21),
[/td] [td]
44 круга.
[/td][/tr]
Быстрейший круг: Г. Хилл, 1 мин. 38,2 сек., 99,35 миль/ч.
 
 
   [tr] [td] The Motor, April 3, 1963[/td] [td]
Перевод и набор: Андрей Краснов, Тольятти, 07.04.2002
[/td][/tr] [tr] [td] v.123, № 3176. pp.78-79[/td] [td]
Обновлено: 12.08.2008
[/td][/tr]
 
Подписи к иллюстрациям:
   [tr] [td] с.78[/td] [td] Лужи отображают погодные условия, в то время как скрытый брызгами B.R.M. Грэма Хилла преследует Гинтера и Джима Кларка; Хилл мчится к своей победе.[/td][/tr] [tr] [td] с.79[/td] [td] МакЛарен (Cooper) защищает свою третью позицию от Lotus Иннеса Айрленда (справа) и B.R.M. Гинтера.[/td][/tr]
 
Lotus бьет рекорд Инди
Тестируя недавно в Индианаполисе Lotus 29, Дэн Герни прошел круг со скоростью 150,7 миль/ч, что ненамного быстрее нынешнего рекорда круга 150,370 миль/ч, установленного в 1962 году Парнелли Джонсом во время квалификационных заездов.
 Александр Кульчицкий39672,9579398148

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #1 : Августа 12, 2008, 09:53:46 »
 Еще одна внезачетная гонка.
http://disk.tom.ru/hjczw83
 
ПАСХАЛЬНЫЙ ГУДВУД
 
Иннес Айрленд (Lotus-B.R.M.) выигрывает "International 100"
после схода Грэма Хилла (B.R.M.) на заключительных стадиях гонки
 
Многие тысячи зрителей стали свидетелями замечательной – и что удивительно – гонки в прохладный и пасмурный Пасхальный Понедельник, включая победу Иннеса Айрленда на B.R.P. Lotus-B.R.M. в основном заезде, гонке "International 100" в Гудвуде для болидов Формулы-1. Несмотря на то, что среди стартовавших были заводские B.R.M., модификации Cooper 1963 года и болиды Brabham G.P., Айрленд провел превосходную гонку и полностью заслужил свою победу. Новые Brabham Формулы-Юниор доминировали в своей отдельной гонке.
 
Как и в почти всех гонках Формулы 1, прошедших уже в этом сезоне,список участников основной гонки Glover Trophy, 42-кругового "International 100" в Гудвуде, был довольномалочисленным. Два заводских B.R.M., болиды 1962 года с двигателями 1963 года, для Грэма Хилла иГинтера, новый Cooper-Climax 1963 года дляБрюса МакЛарена, новый Brabham-Climax 1963 года для Джека Брабема, два BritishRacing Partnership Lotus-B.R.M.-24 дляАйрленда и Джима Холла, кроме того, 19-летний новозеландец Крис Амон за рулем Reg Parnell Lola-Climax; Тони Маггз за рулем Tim Parnell Lotus-Climax,Йан Рэби на Gilby-B.R.M. иРобинсон на единственном четырехцилиндровом болиде Lotus-Climax. Новый Cooper,вовремя законченный к гонке, с неокрашенным легкосплавным кузовом – более низкий и более стройный, чем предыдущие болиды Cooper G.P., с Lotus-подобными отсеченными хвостовой частью и системой выхлопа, 8-галлонным топливным баком в форме водительского сиденья и с модифицированной подвеской, придающей «противоклевковые» свойства при торможении и ускорении. Он был оснащен одним из новых Coventry Climax V8 с укороченным ходом поршня и системой впрыска топлива. Новый Brabham – также более низкий и стройный, чем болид 1962 года, и он также был оснащен новым Coventry Climax V8 с укороченным ходом поршня, но с карбюраторами Weber вместо системы впрыска топлива.
Несмотря на небольшую неисправность системы впрыска топлива, Грэм Хилл во время тренировок в субботу показал время, равное рекорду круга 1 мин. 22 сек., 105,37 миль/ч, установленногов прошлогодней гонке совместно Джоном Сертизом и Стирлингом Моссом незадолго до своей аварии. Одинаковое второе время показали и, поэтому, разделили с Хиллом первый ряд стартовой решетки МакЛарен на новом Cooper и Брабем на своем новом болиде.
Cooper лидирует
С взмахом флага МакЛарен совершил прекрасный старт и в первом повороте опередил Гинтера, чей B.R.M. стремительно вырвался вперед из второго ряда стартовой решетки с синим дымом из-под задних шин. На третьей позиции оказался Грэм Хилл, преследуемый Брабемом и Иннесом Айрлендом. На первом круге у МакЛарена перестал работать тахометр, и впоследствии он вынужден был ориентироваться на слух. На втором круге Гинтер приблизился к МакЛарену и, пройдя его в Fordwater, вышел в лидеры, а на третьем круге Грэм Хилл также обошел новый Cooper, и теперь B.R.M. шли первым и вторым.
Кругом позже Хилл обошел своего товарища по команде и начал отрываться, а затем сначала МакЛарен, а позже Брабем, обошли Гинтера. Но едва показалось, будто Брабем собрался бросить вызов лидерам, он появился в поле зрения, медленно движущимся накатом вниз по Lavant Straight. Он сумел довести болид до Woodcote, затем выпрыгнул и дотолкал его до своих боксов. Провод, отсоединившийся от корпуса блока транзисторного зажигания, был подключен на место, и Брабем вернулся в гонку в хвосте пелотона.
К 10-му кругу Хилл создал достаточный пятисекундный отрыв от МакЛарена, который, в свою очередь, шел примерно в трех секундах впереди Гинтера. Но теперь Айрленд решительно следил за третьей позицией Гинтера и на 12-м круге бледно-зеленый Lotus-B.R.M. опередил B.R.M. Гинтера на прямой напротив боксов. Не удовольствовавшись этимдостижением, Айрленд теперь устремил свой взгляд на МакЛарена и постепенно стал сокращать расстояние до него, пока на середине дистанции не оказался на второй позиции. Затем, на 30-м круге B.R.M. Гинтера медленно заехал в свои боксы с ужасно звучавшим двигателем, и после внимательного осмотра болид был отогнан в паддок.
Однако, после этого события, казалось, в гонке все останется без изменений до самого финиша, поскольку Хилл ускорился и начал увеличивать свой отрыв от Айрленда сначала до шести, затем до восьми секунд, и в глубине пелотона, казалось, никто не в состоянии был бросить кому-либо вызов, хотя Брабем после своего пит-стопа пробивался сквозь пелотон, виляя хвостовой частью в прежней манере Брабема. Но на 36-м круге B.R.M. Хилла внезапно начал что-то разбрызгивать на выходе из поворотов. В конце круга чемпион мира проехал мимо боксов, похлопывая о бок своего болида. "Топливо", – говорили все. В боксах B.R.M. все выглядели чрезвычайно озадаченными, но приготовились залить побольше топлива на следующем круге. Их озадаченность была обусловлена тем, что, согласно их расчетам, болид еще имел на борту топливо в избытке, чтобы добраться до финиша. Увы, на этом круге болид стал двигаться накатом вплоть до остановки на Lavant Straight. Хилл все же сумел дотолкать B.R.M. до боксов, где ему спешно залили большое количество топлива, и болид продолжил гонку. Послегоночный осмотр показал, что какие-то небольшие куски резины забили бензопровод и, таким образом, мешали подаче топлива в двигатель из практически полного бака.
Таким образом, Айрленд, к своему огромному восторгу, неожиданно оказался лидером и одержал победу, несмотря на поторапливающие знаки Джона Купера Брюсу МакЛарену.Тони Маггз на Tim Parnell Lotus 23 финишировал третьим, а четвертым пришел техасский гонщик Джим Холл на втором B.R.P. Lotus. Крис Амон, после срезания шиканы на первом круге проведший разумную гонку на бывшей Bowmaker Lola V8, финишировал на похвальном пятом месте в своей первой гонке за рулем болида Формулы-1, оснащенного двигателем V8.
Особенности гонок поддержки
Гоночный день начался с 10-круговой гонки Chichester Cup Формулы-Юниор. Примечателен тот факт, что весь первый ряд стартовой решетки заняли Brabham, главным образом два болида команды Ian Walker, Гарднера и Хокинза, и заводской Brabham Денниса Хьюма. Больше всех поразил Cooper-B.M.C. Питера Проктора, заявленного Ken Tyrrell Team, который лидировал на протяжении первых двух кругов, пока, по сути, превосходящая мощность двигателей Ford не вывела Brabham вперед, и впоследствии Фрэнк Гарднер опередил Денниса Хьюма, пришедшую третьей Lola Эттвуда и Brabham-Ford Хокинза на четвертом месте. Лучшим среди Lotus был Питер Арунделл, финишировавший седьмым на новом Lotus 27.
 
Предварительные результаты
"International 100" в Гудвуде, 42 круга для болидов Формулы-1
1, И. Айрленд (B.R.P. Lotus-B.R.M.), 59 мин. 02,4 сек., 102,44 миль/ч; 2, Б. МакЛарен (Cooper-Climax), 59 мин. 07,4 сек.; 3, Т. Маггз (Lotus-Climax), 41 круг; 4, Дж. Холл (B.R.P. Lotus-B.R.M.), 41 круг; 5, К. Амон (Lola-Climax), 40 кругов; 6, Дж. Брабем (Brabham-Climax), 40 кругов. Быстрейший круг, Г. Хилл (B.R.M.), 1 мин. 22,4 сек., 104,85 миль/ч.
 
Гонка Chichester Cup, 10 кругов для болидов Формулы-Юниор
1, Ф. Гарднер (Brabham-Ford), 16 мин. 03,4 сек., 89,68 миль/ч; 2, Д. Хьюм (Brabham-Ford), 16 мин. 04,8 сек.; 3, Р. Эттвуд (Lola-Ford), 16 мин. 05,6 сек. Быстрейший круг, Гарднер, 1 мин. 32,4 сек., 93,51 миль/ч.
[/color] 
   [tr] [td] The Motor, April 17, 1963[/td] [td]
Перевод и набор: Андрей Краснов, Тольятти, 09.04.2002
[/td][/tr] [tr] [td] v.123, № 3178. pp.40-42[/td] [td]
Обновлено: 12.08.2008
[/td][/tr]
[/color] 
Подписи к иллюстрациям:
   [tr] [td] с.40-41[/td] [td] Сюрприз, сюрприз — Иннес Айрленд на оснащенном двигателем B.R.M. Lotus действительно оказался на лидирующей позиции в главной гонке дня после того, как B.R.M. Грэма Хилла, лидировавший с приличным отрывом большую часть гонки, захворал из-за неисправности топливной системы за несколько кругов до финиша.[/td][/tr] [tr] [td] с.41[/td] [td] Начало важной гонки. Ричи Гинтер (B.R.M.) опережает Брюса МакЛарена на только что законченном Cooper F1 и Грэма Хилла (B.R.M.) в St. Mary’s на втором круге гонки "International 100".[/td][/tr] [tr] [td] с.42[/td] [td] Brabham-Ford были первым и вторым в гонке Формулы-Юниор, финишировавший первым Фрэнк Гарднер после 10-ти кругов показал среднюю скорость 89,68 миль/ч.[/td][/tr] [tr] [td] с.42[/td] [td] Несмотря на короткий пит-стоп для замены электропровода, Джек Брабем на своем новом болиде Гран-при 1963 года, более стройном, чем прежде, в гонке "International 100" прорвался сквозь пелотон с последнего на шестое место, когда, наконец, пал клетчатый флаг. Здесь он, на переднем плане, почти полностью закрывает Брюса МакЛарена на новом Cooper F1.[/td][/tr]Александр Кульчицкий39672,9576388889

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #2 : Августа 13, 2008, 04:43:28 »
Написание фамилий из списка участников я, насколько смог, выправил по Рыбакину. Пока никто не может предложить ничего лучше, постараюсь руководствоваться этим словарем.
Отсканированные оригиналы - чуть позже.
В СЛЕДУЮЩУЮ СУББОТУ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #3 : Августа 13, 2008, 05:49:25 »
Табличка, выше, получилась кривой. Лень было делать "таблицу", которую сайт все равно целиком не воспринял бы.
ГОНКА ДЛИНОЙ В ДЕНЬ

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #4 : Августа 14, 2008, 00:02:28 »
Оригиналы по Сильверстоуну.

http://www.sendspace.com/file/glxsqm
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #5 : Августа 14, 2008, 09:47:39 »
Гран-при Монако’ 1963

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #6 : Августа 14, 2008, 15:18:41 »
Оригинального текста о ГП Монако-63 из Autocar у меня нет, зато есть тексты из Motor, Road & Track и Sporting Motorist.

http://www.sendspace.com/file/v6hhy7
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #7 : Августа 18, 2008, 02:46:59 »
Гран-при Бельгии’ 1963

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #8 : Августа 18, 2008, 09:25:41 »
 Гран-при Нидерландов’ 1963
 
Grote Prijs van Nederland
 
Великолепная победа Кларка (Lotus-Climax).
Brabham, Ferrari, B.R.P., B.R.M. заняли следующие 4 места
 
3-й этап Чемпионата мира, Гран-при Нидерландов, проводился на 4,193-километровой (2,6-мильной) трассе Зандвоорт, расположенной на песчаных дюнах западного побережья Нидерландов. По скорости и характерным особенностям Зандвоорт находится примерно между двумя уже использовавшимися трассами – Монако с его медленными (около 115 км/ч) скоростями на круге и Спа с его сверхскоростями (210 км/ч и более). До нынешней гонки рекорд круга в гонке составлял 1’34,4 (159,870 км/ч), установленный Маклареном (Cooper-Climax) в прошлом году. Неофициальным же быстрейшим (и пока действующим) временем круга является 1’31,4 и был установлен в ходе тестов перед гонкой 1962 года Грэмом Хиллом на B.R.M.; официальным рекордом круга в квалификации был прошлогодний круг со временем 1’32,5 Джона Сертиза на Lola-Climax команды Bowmaker. Все времена были показаны на болидах Формулы-1.
 
Тренировка и болиды
Team Lotus: Два болида, оба – монококи Lotus-25 Climax, появились позже, чем ожидалось, в связи с задержками на таможне, как раз к пятничной дневной тренировке; Кларка – с двигателем , и Тейлора – со старым карбюраторным двигателем; оба – с 5-ступенчатыми коробками передач ZF. Кларк показал время круга 1’33, Тейлор – 1’40,4. Третий Lotus-25 Climax появился в субботу, с новейшей 6-скоростной коробкой передач Colloti-Francis Type 34B и с двигателем с меньшим ходом поршня и системой впрыска топлива, на котором Тейлор показал время круга 1’35,2; Кларк же со временем 1’31,6 завоевал поул-позишн на стартовом поле.
B.R.M.: Два болида 1962 года имели двигатели 1963 года с коленвалом, расположенным в одной плоскости, и системой впрыска топлива; Гинтера – с новейшей 6-скоростной коробкой передач B.R.M., которая была кратко представлена на тренировке в Спа; и Хилла – со старой, на 70 фунтов тяжелее, 5-скоростной коробкой передач B.R.M. Хилл в пятницу с утра показал время 1’33,3, днем – 1’32,2 (принесшее ему вторую позицию на старте) и в субботу – 1’32,5. В субботу лучшим временем круга Гинтера было 1’33,3. Был и третий, абсолютно новый болид (для тренировок), на котором Хилл проехал много кругов с лучшим временем 1’35,7.
Сooper-Climax: Два болида 1963 года с двигателями Climax с меньшим ходом поршня, системой впрыска топлива и 6-скоростными коробками передач Cooper; оба с модернизированными радиаторами охлаждения и защитными экранами, как у болида Макларена в Спа. Лучшие времена Макларена: 1’34,1, 1’33,3 и 1’32,3 (третья позиция на старте), лучшие времена Маггза: 1’35,8, 1’35 и 1’34.
Brabham-Climax: Два болида, оба с новейшими двигателями Coventry-Climax; один абсолютно новый болид (Брабема) и второй (Герни), который Герни использовал с начала этого сезона. Оба болида, похоже, сохранили незначительные моменты, такие как более низкая установка передних амортизаторов, устанавливаемых на новейший болид. Во время прогревочного круга перед выездом на трассу болид Герни поддомкратили и установили на него новый двигатель, доставленный из Англии – с коленвалом, расположенным в одной плоскости. Лучшие времена Брабема на круге: 1’35,1, 1’33,0 и 1’32,4 (четвертая позиция на старте).
SEFAC Ferrari: Два болида 1963 года с двигателями V6 с углом развала 120° и системой впрыска топлива для Сертиза и Скарфиотти, заменившего Майресса, попавшего в больницу с серьезными ожогами, полученными в аварии в Ле-Мане. Никаких изменений после гонок в Монако и Спа. Лучшие времена на круге Сертиза: 1’33,7, 1’33,6 и 1’33. Скарфиотти, которому представилось место в кокпите и которого Сертиз счел многообещающим, в пятницу с утра показал 1’37,3, а в субботу – 1’35,6.
A.T.S.-Bologna: Два болида, слегка измененные после Спа, с двигателями V8, транзисторной системой зажигания и карбюраторами Weber. Последнее дополнение – резьбовые соединения в трубной суперконструкции над моторным отсеком – позволило осуществлять ремонт двигателя без применения ножовки. Обоим болидам придали новую форму и более опрятную внешность; но внутренняя отделка все же по-прежнему оставляла желать лучшего.
Parnell Lola-Climax: Единственный, оснащенный карбюраторным двигателем болид для Криса Амона. Никаких изменений после Спа.
RRC Walker Cooper-Climax: Единственный болид для Боннье – новейший 1963 года Cooper-Climax с двигателем с коленвалом, расположенным в одной плоскости и с 6-скоростной коробкой передач Colotti-Francis 34B; а также запасной болид, старый Cooper-Climax с двигателем с меньшим ходом поршня. Лучшие времена на круге: 1’35,3, 1’34,7 и 1’34,1 – все на новом болиде. На тренировке в субботу на новом болиде пропало давление масла, поэтому в гонке Боннье стартовал на старом, запасном.
British Racing Partnership: “Приглашен” только один болид, для Айрленда. Представлено два болида – новый монокок B.R.P.-B.R.M. с новейшим двигателем B.R.M. с системой впрыска топлива, и Lotus-24 с аналогичным силовым агрегатом. Времена на круге Айрленда: 1’33,6, 1’39,0 и 1’33,4 – все на B.R.P.-B.R.M.; 1’33,3 – на Lotus-B.R.M. Джим Холл в субботу днем на всякий случай вывел на трассу Lotus-B.R.M. и показал 1’39,0. В субботу у Айрленда сломался толкающий кулачок; за ночь двигатель заменили.
Ecurie Maarsbergen Porsche: Два старых 4-цилиндровых Porsche, один из которых взят у Роба Уокера для “приглашенного” Карела де Бофора, другой – для Г. Миттера, который, как и Бэн Пон в прошлогодней гонке, не имел опыта в Формуле-1. Де Бофор смог улучшить свое время на круге до 1’39,3, а Миттер – до 1’38,8. Оба болида были заявлены “Pan American” – возможно, де Бофор наконец нашел спонсора.
Joseph Siffert: Единственный Lotus-B.R.M. был заявлен и управлялся Зиффертом.
Стартовое поле
   [tr] [td]
Cooper-Climax (Б. Макларен)
1’32,3
[/td] [td][/td][td]
B.R.M. (Г. Хилл)
132,2
[/td] [td]
Lotus-Climax (Дж. Кларк)
131,6
[/td][/tr] [tr] [td][/td][td]
Ferrari (Дж. Сертиз)
133,0
[/td] [td][/td][td]
Brabham-Climax (Дж. Брабем)
1’32,4
[/td][/tr] [tr] [td]
Cooper-Climax (Й. Боннье)
1’34,1
[/td] [td][/td][td]
B.R.P.-B.R.M. (И. Айрленд)
133,3
[/td] [td]
B.R.M. (Р. Гинтер)
1’33,3
[/td][/tr] [tr] [td][/td][td]
Lotus-Climax (Т. Тейлор)
1’35,2
[/td] [td][/td][td]
Cooper-Climax (Т. Маггз)
1’34,3
[/td][/tr] [tr] [td]
A.T.S. (Ф. Хилл)
136,0
[/td] [td][/td][td]
Lola-Climax (К. Амон)
135,9
[/td] [td]
Ferrari (Л. Скарфиотти)
135,6
[/td][/tr] [tr] [td][/td][td]
A.T.S. (Дж. Багетти)
137,8
[/td] [td][/td][td]
Brabham-Climax (Д. Герни)
1’36,2
[/td][/tr] [tr] [td]
Lotus-B.R.M. (Дж. Холл)
139,0
[/td] [td][/td][td]
Lotus-B.R.M. (Й. Зифферт)
139,0
[/td] [td]
Porsche (Г. Миттер)
138,8
[/td][/tr] [tr] [td][/td][td]
 
[/td] [td][/td][td]
Porsche (К
[/td][/tr]

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #9 : Августа 18, 2008, 15:42:10 »
Отсканированные отчеты из Бельгии и Нидерландов: журналы "Мотор" и "Спортинг Моторист".

http://www.sendspace.com/file/g59mix

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #10 : Августа 19, 2008, 08:31:51 »
Гран-при Франции’ 1963

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #11 : Августа 19, 2008, 16:04:12 »
Франция из "Мотора" и "Спортинг Моториста".

http://www.sendspace.com/file/nelb7c

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #12 : Августа 20, 2008, 03:47:58 »
Гран-при Великобритании’ 1963

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #13 : Августа 20, 2008, 16:25:23 »
Британия 1963 из "Мотора" и "Спортинг Моториста".

http://www.sendspace.com/file/ebsh2o

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #14 : Августа 22, 2008, 16:58:17 »
 
Гран-при Германии’ 1963
 
ВОЗВРАЩАЯСЬ НА КРУГИ СВОЯ
 
Сертиз (Ferrari) выигрывает.
Кларк (Lotus-Climax) на семи цилиндрах – второй
 
Проведя в прошлое воскресенье великолепную гонку на очень трудной трассе Нюрбургринг, Джон Сертиз выиграл свой первый Гран-при в Чемпионате мира, вместе с тем заполучив для Ferrari первый Гран-при после победы Фила Хилла в Монце в 1961 году. Несмотря на то, что Lotus-Climax Джима Кларка практически всю гонку ехал на семи цилиндрах, тем не менее он продолжал прессинговать, несколько раз на первых кругах захватывая лидерство. Действительно, давление с его стороны было настолько огромным, что скорость гонки 154,174 км/ч составила лишь на 1,6 км/ч меньше, чем скорость быстрейшего круга Сертиза (8’47,0 – 155,767 км/ч), который, в свою очередь, побил старый рекорд круга в гонке (8’57,8) почти что на 3,09 км/ч. Скорость Сертиза в гонке также была лучше старого рекорда круга.
Гран-при отметился десятью происшествиями, отличавшимися степенью тяжести, удивительным образом обошедшимися без серьезных последствий для гонщиков, несмотря на то, что один из сотрудников скорой помощи скончался за пределами трассы.
 
Болиды и тренировка
Ferrari привезла два “промежуточных” болида с двигателями V6 с углом развала 120° и с системой впрыска топлива Bosch для Сертиза и Майресса, оправившегося от ожогов, полученных в Ле-Мане, и допущенного врачами к гонке. В пятницу утром Сертиз прошел круг за 8’46,7 (155,864 км/ч) – этот результат оказался недосягаем всю пятницу (во время дневной сессии пошел дождь), а впоследствии был улучшен только Кларком. Майресс, постепенно восстанавливающий форму, в пятницу утром показал время 9’03,5, но не смог улучшить его из-за потери мощности. В субботу ночью двигатель заменили.
Cooper-Climax. Два заводских болида для Макларена и Маггза. В пятницу утром, всякий раз завершая круг, Макларен протирал нижнюю часть радиатора, а Маггз постоянно касался асфальта днищем болида из-за слишком низких настроек подвески. Показавшись снова в пятницу днем, Макларен завершил 5 кругов (с лучшим временем 10’01,5), прежде чем вылетел клапан и испортился двигатель, а Маггз завершил 3 круга (9’45). В субботу Макларен улучшил время до 8’57,3, а затем сломал рычаг; Маггз в субботу показал 9’11,6.
B.R.M. Три болида – для Г. Хилла и Гинтера, а также одолженный для Centro-Sud болид, окрашенный в красный цвет. В четверг была устроена специальная неофициальная тренировочная сессия с целью установить особенности управления нового болида-монокока в отличие от двух старых шасси. Были произведены незначительные изменения в передней и задней подвеске нового болида, но основная геометрия осталась неизменной. Повышенная температура в кокпите нового болида все же создавала крайние неудобства. В пятницу утром всех удивил Бандини своим временем 8’59,3 – вторым после Сертиза, у Гинтера было 9’02,8, у Хилла – 9’11,8 (на одном из “старых” болидов). В субботу Хилл на старом болиде улучшил свое время до 8’57,2. Пятничное время Бандини так и осталось лучшим временем среди B.R.M. и третьим в квалификации. Новый болид в гонке не использовался.
Lotus-Climax. Два заводских “25-ых” для Кларка и Тейлора были отделаны ливреей из зеленого и желтого и оснащены воздухоотражающими экранами с прорезью в конце, призванными направлять поток встречного воздуха поверх капота двигателя. Выяснилось, что проходящий сквозь прорези поток воздуха устремляется выше экрана прямо на капот двигателя. В субботу болид Кларка таинственным образом вышел из строя, но уже после того, как тот совершил свой быстрейший круг; Тейлор же сломал свою коробку передач, так что у механиков Lotus Джима Индрувейта и Тэда Вудли был напряженный денек. Кларк с начала сезона использовал коробку передач ZF, у Тейлора же стояла новейшая ColottiType 34 Mark 2.
BritishRacingPartnership. В пятницу во время первой сессии, когда трасса еще была скользкой от масла, Айрленд вылетел с трассы на B.R.P., изрядно помяв правую сторону болида. Пересев на запасной Lotus-24 B.R.M., в субботу он показал 9’14,6, в то время как дебютировавший на Нюрбургринге Холл на подобном болиде прошел круг за 9’22,7. Позже Айрленд сломал кулачок толкателя клапана, когда после ухаба задние колеса прокрутились до 11300 об/мин.
AutomobiliTurismoSport. Транспортный грузовик угодил в кювет на австро-германской границе, позже в пятницу ночью болиды все же были доставлены, но “поврежденными в пути”. Из целых останков двух болидов собрали один боевой, который выставили в субботу на специальную тренировочную сессию в 6 утра. Когда “комбинированный” болид заправили топливом, обнаружилось, что заклепки на баках растянулись – устранять дефект уже было поздно, тем не менее болид завершил 5 тренировочных кругов. Ф. Хилл и Багетти приняли для себя уже привычную им роль зрителей – Хилл заметно прибавил в весе от недостатка в работе.
Brabham-Climax. Два болида 1963 года – вариант для Гарни с “удлиненным шасси”, специально приспособленный под рослого американца, и болид Брабема, дебютировавший в Зандвоорте. Лучшее время Брабема, показанное в пятницу утром – 9’04,2, так и оставшееся им непревзойденным из-за нехватки топлива. В субботу Гарни добился времени 9’17,2.
Scirocco-B.R.M.. Два болида, для Сеттембера и Берджесса, прибыли ночью в пятницу; Берджесс воспользовался организованной ATS в субботу в 6 утра неофициальной тренировкой; по всему Аденау ранним утром раздались оглушительные звуки выхлопа. Болид Сеттембера был оснащен системой впрыска, а Берджесса, быстрейший из двух болидов, – карбюраторами.
 
Среди выдающихся представителей частных и получастных команд, как обычно, был Lotus-24 B.R.M. Зифферта, показавший 9-е время 9’11,1 – быстрее многих заводских гонщиков. У Lola-Climax команды ParnellTeam с двигателем, оснащенным коленвалом в одной плоскости, и управляемой Амоном, выпал клапан; замену двигателя произвели во время перед субботней квалификацией. Боннье управлял новым Cooper-Climax 1963 года команды Роба Уокера с двигателем, оснащенным коленвалом в одной плоскости, и с новейшей 6-скоростной коробкой передач Colotti-FrancisType 34 Mark 2, такой же, как и на Lotus Тейлора. Де Бофор и Миттер управляли отлаженными старыми 4-цилиндровыми Porsche, отделанными в голландский оранжевый цвет и время от времени появлявшимися под флагами PanamericanTeam. Кабрал, партнер Бандини по ScuderiaCentro-Sud, управлял бывшим заводским Cooper-Climax 1962 года с карбюраторным двигателем. Колломб вывел свой голубой Lotus-24 ClimaxV8 с карбюраторным двигателем.
Гонка
При ветреной и облачной погоде, но на сухом покрытии трассы, 22 участника выстроились в стартовую решетку 14,2-мильного изгибающегося Ринга, очень требовательного к приемлемым погодным условиям. По театральному выразительная, окруженная сосновым лесом и находящаяся в гористой местности, построенная в 20-х годах ради занятости оставшихся без работы реставраторов района Эйфелевой башни, трасса содержит 175 поворотов разного характера, подъемы и спуски с перепадами высот от 800 до максимальных 3000 футов – от нижайшей точки в AdenauBrigde (Breidscheid) до высочайшей в районе пит-лайн.
Старт прошел безупречно, правда, несколько медлительно для кого-то из выступающих на Porsche, но Lotus Кларка, привычно лидируя, ушел со старта словно ракета, преследуемый B.R.M. Хилла, B.R.M. Гинтера, двумя Cooper и остальными. BrabhamБрабема и Scirocco Берджесса затолкали на пит-лайн для оказания техпомощи. Круг Нюрбургринга составляет 14,2 мили (22,849 км), полная дистанция Гран-при – 15 таких кругов, каждый из которых представляет собой около семи кругов типа Монако; естественно, при такой протяженности трассы, особенно на Ринге, зрителям трудно следить за всеми разворачивающимися событиями. Огромное цифровое иллюминированное табло ведет “по трассе” лидера оранжевым огоньком и выдает бортовые номера первых шести лидирующих болидов.
Обогнув 180-градусный поворот SouthCurve, болиды и огоньки устремились назад по обратной к пит-лайн прямой; теперь Кларк лидировал над Гинтером, Маггзом, Хиллом и Сертизом. Начиная с поворота Flugplatz, где трасса устремляется вверх к вершине и затем так резко поворачивает направо, что болиды полностью отрываются от земли, и где необходима острая реакция рулевого управления, Кларк был впереди всех; но уже в повороте Metzgesfeld его начал прессинговать B.R.M. Гинтера. Когда они пронеслись круто вниз в районе поворота Briedschied, самой нижайшей точки трассы, B.R.M. был уже впереди CooperМакларена, Lotus Кларка, FerrariСертиза и B.R.M. Хилла. В конце пит-лайн Берджесс увел свой Scirocco-B.R.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #15 : Августа 22, 2008, 17:10:32 »
Опять забыл, текст Германии вставил из "Мозиллы", вот малость и покорежило, но переделывать лень.

Германия, как и предыдущие.

http://www.sendspace.com/file/rh57nd

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #16 : Августа 25, 2008, 08:25:01 »
Гран-при Италии’ 1963

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #17 : Августа 25, 2008, 23:49:49 »
Как обычно для этого года Италия 1963 из журналов "Мотор" и "Спортинг Моторист".

http://www.sendspace.com/file/mje8c4

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #18 : Сентября 09, 2008, 07:14:51 »
Благодаря Алексею внес правки и дополнения в отчет о ГП Бельгии (начал с Бельгии по следам только что прошедшего этапа) и имею возможность поделиться страницами из "Отокара" об этой гонке. Не могу сказать, что удовлетворен правками (где-то не хватило знаний, а где-то просто терпения), но по-моему это лучше, чем было.

Хочу обратить внимание на то, как обращается со статистикой "Отокар". В таблицах со стартовой решеткой и результатами сначала пишется название автомобиля, а потом в скобках - гонщика. В "Моторе" и "общепринято" - наоборот. Почему так?

http://disk.tom.ru/jwxwx

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #19 : Сентября 14, 2008, 04:58:01 »
Заменил текст отчета о Монако, а здесь вордовский вариант и оригинал из "Отокара".

http://disk.tom.ru/pl8x8

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #20 : Сентября 17, 2008, 12:01:56 »
Заменен текст отчета о Нидерландах. Здесь, кроме "вордовского" варианта, оригинал из "Отокара".

http://disk.tom.ru/jrztc

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #21 : Сентября 29, 2008, 06:09:52 »
 Дополнил статистикой и обновил текст Франции. "Оригинал" и "вордовский" вариант выложу вечером.

http://disk.tom.ru/cdht7
Александр Кульчицкий39720,9844328704

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #22 : Декабря 06, 2008, 04:12:54 »
Дополнил статистикой и обновил текст Британии. Здесь "вордовский" вариант и отсканированные страницы из копии "оригинала". Текст на самом форуме пока обновить не удалось, что-то зависло.

http://www.sendspace.com/file/hhgywi

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #23 : Декабря 07, 2008, 04:51:55 »
Что-то дома "Эксплорер" плохо работает, поэтому Германию пока не заменяю, а выкладываю здесь в уже привычном для вас виде.

http://www.sendspace.com/file/89sutd

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #24 : Января 04, 2009, 15:33:32 »
Отчеты из журналов "Роад-н-Трек", "Моторспорт" и "Отокар" в пдф-файлах (некоторые вещи сканировались пользователями форума):
 
1961-1963 - 10 МБ
 
См. сообщение №22878

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1963 год
« Ответ #25 : Января 28, 2014, 01:48:29 »
Джим Кларк в 1963 году (блог Питера Уиндзора):

1 часть
2 часть
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1963 год
« Ответ #26 : Июня 02, 2015, 00:46:16 »
Забытие БП Канады. Гонка 1963 года



Победитель - Родригес


Второй призёр - Грэм Хилл


Третье место - Дэннис Коад


Небольшой рассказ о гонке - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1963-canadian-grand-prix/
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1963 год
« Ответ #28 : Марта 26, 2016, 05:31:00 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.