Форум истории автоспорта > История
Почему болельщиков мало интересует история автоспорта?
Влад Шайхнуров:
Мне тут давеча интересно стало, почему ж так несправедлива наука история и интерес к ней разных слоев разношерстного населения. Суть такова:
1. Зашел в Ашан, подошел к журнальным полкам.
2. Удивился разнообразию всевозможной литературы на темы советского и немецкого вооружения времен ВОВ, истории гусарского костюма перво половины 19 века, историю самолета ЛА-5 увидел в исполнении двух авторов, какой-то "вестник авиационной истории" на выходе уже 350-й выпуск.
3. Вспомнил как в бытность работы торрентов рылся в них в поисках различной литературы (круг интересов у меня разнообразный - от кулинарии до управления персоналом, от воспитания собственного ребенка до стрелкового оружия). Так вот, историю танка "Тигр" разных версий я встретил в виде книг 20, не меньше. Аналогично - артиллерия, авиация, униформа, морские дела, описания операций. И шо ви таки думаете? Ничего про историю автогонок...
И вот вопрос: почему так происходит? Почему по истории палубной авиации Японии мы можем найти больше информации, нежели по более интересной области - истории автогонок? Ну хорошо, этот форум специфичен по набору участников, но другие площадки... ДДМД зависает порой на несколько дней без малейшего проявления активности, на "лайфе" исторические темы размазаны и существуют лишь потому, что есть у конкурентов. "Смак" сдох давным-давно.
Хорошо, не так просто разобраться в истории чемпионатов, где яйца, где курица, от чьей курицы яйца... Но ведь есть история автомобилей, биографии гонщиков, знаменитые гонки... Почему весь интерес к истории ограничивается выкладыванием фотографий Сенны с подписью "нам тебя не достает" или Ханта с очередной красоткой (я в английском понимании этого слова)?
Владимир Коваленко:
Ничего не знаю об энтузиастах истории вооружений, совершенно не представляю, что там у них в тусовках происходит. А про болельщиков автоспорта могу предположить, что на данном этапе главную роль играет отсутствие русскоязычных источников информации. Для среднестатистического болельщика автоспорт - это способ развлечения, разрядки. Он не будет учить иностранный язык, чтобы прочесть книжку про Джима Кларка. Ему надо получить всё и сразу. Я не иронизирую. Автоспорт - это хобби, отдых, он не должен требовать усилий. Человек целый день вкалывает на работе, и ему не надо ещё и вечером напрягать мозги. Наоборот, им нужна разрядка. А для этого нужно лёгкое чтиво. Или возможность потрындеть на форумах. Но трындеть надо так, чтобы не выглядеть дураком. А для этого надо почитать. А читать либо нечего, либо некогда. А ещё в соцсетях есть умники, которые знают много всяких интересных вещей, но трындеть с ними не о чем, потому что о простом им не интересно, а о сложном - всем остальным. В общем, такой замкнутый круг. А увеличение числа публикаций позволит преодолеть этот барьер. Потихоньку-помаленьку болельщики смогут рассуждать на более глубокие темы.
Влад Шайхнуров:
Думаю, что ответ близок к истине. Подтверждением "отсутствия, лени и нежелания" являются блуждающие по сети клоны написанных кем-то статей, порой с громадным количеством ошибок, и растиражированные по всему интернету.
Guderian:
Я считаю, что, поскольку СССР и Россия постоянно, в той или иной степени, находилось и находится в состоянии войны, то это порождает своих героев, которые используют в своей борьбе оружие, являющееся элементом их подвигов. Отсюда появляется желание не только приобщиться к героике, но и сравнить оружие героев и антигероев противника. Так, у интереса появляется уже две стороны.
Поэтому, военная тематика представлена в такой значительной степени в виде игр, книг, сборных моделей.
Владимир Коваленко:
Ну, скорее, пацанам всегда нравятся "мужественные" цацки. Это способ выразить "воина" внутри себя. Все мужчины - воины в той или иной степени. Просто есть дуболомы, а есть разведчики. Цель - одна, а роли разные.
Ещё, кстати, в книжных магазинах много книг по всяким единоборствам. Из этой же оперы. Но пусть лучше дерётся в спорте по правилам, чем в подворотне без правил.
Навигация
Перейти к полной версии