Автор Тема: Почему болельщиков мало интересует история автоспорта?  (Прочитано 15558 раз)

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Мне тут давеча интересно стало, почему ж так несправедлива наука история и интерес к ней разных слоев разношерстного населения. Суть такова:
1. Зашел в Ашан, подошел к журнальным полкам.
2. Удивился разнообразию всевозможной литературы на темы советского и немецкого вооружения времен ВОВ, истории гусарского костюма перво половины 19 века, историю самолета ЛА-5 увидел в исполнении двух авторов, какой-то "вестник авиационной истории" на выходе уже 350-й выпуск.
3. Вспомнил как в бытность работы торрентов рылся в них в поисках различной литературы (круг интересов у меня разнообразный - от кулинарии до управления персоналом, от воспитания собственного ребенка до стрелкового оружия). Так вот, историю танка "Тигр" разных версий я встретил в виде книг 20, не меньше. Аналогично - артиллерия, авиация, униформа, морские дела, описания операций. И шо ви таки думаете? Ничего про историю автогонок...
И вот вопрос: почему так происходит? Почему по истории палубной авиации Японии мы можем найти больше информации, нежели по более интересной области - истории автогонок? Ну хорошо, этот форум  специфичен по набору участников, но другие площадки... ДДМД зависает порой на несколько дней без малейшего проявления активности, на "лайфе" исторические темы размазаны и существуют лишь потому, что есть у конкурентов. "Смак" сдох давным-давно.
Хорошо, не так просто разобраться в истории чемпионатов, где яйца, где курица, от чьей курицы яйца... Но ведь есть история автомобилей, биографии гонщиков, знаменитые гонки... Почему весь интерес к истории ограничивается выкладыванием фотографий Сенны с подписью "нам тебя не достает" или Ханта с очередной красоткой (я в английском понимании этого слова)? 
 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Ничего не знаю об энтузиастах истории вооружений, совершенно не представляю, что там у них в тусовках происходит. А про болельщиков автоспорта могу предположить, что на данном этапе главную роль играет отсутствие русскоязычных источников информации. Для среднестатистического болельщика автоспорт - это способ развлечения, разрядки. Он не будет учить иностранный язык, чтобы прочесть книжку про Джима Кларка. Ему надо получить всё и сразу. Я не иронизирую. Автоспорт - это хобби, отдых, он не должен требовать усилий. Человек целый день вкалывает на работе, и ему не надо ещё и вечером напрягать мозги. Наоборот, им нужна разрядка. А для этого нужно лёгкое чтиво. Или возможность потрындеть на форумах. Но трындеть надо так, чтобы не выглядеть дураком. А для этого надо почитать. А читать либо нечего, либо некогда. А ещё в соцсетях есть умники, которые знают много всяких интересных вещей, но трындеть с ними не о чем, потому что о простом им не интересно, а о сложном - всем остальным. В общем, такой замкнутый круг. А увеличение числа публикаций позволит преодолеть этот барьер. Потихоньку-помаленьку болельщики смогут рассуждать на более глубокие темы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Думаю, что ответ близок к истине. Подтверждением "отсутствия, лени и нежелания" являются блуждающие по сети клоны написанных кем-то статей, порой с громадным количеством ошибок, и растиражированные по всему интернету.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Я считаю, что, поскольку СССР и Россия постоянно, в той или иной степени, находилось и находится в состоянии войны, то это порождает своих героев, которые используют в своей борьбе оружие, являющееся элементом их подвигов. Отсюда появляется желание не только приобщиться к героике, но и сравнить оружие героев и антигероев противника. Так, у интереса появляется уже две стороны.
Поэтому, военная тематика представлена в такой значительной степени в виде игр, книг, сборных моделей.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Ну, скорее, пацанам всегда нравятся "мужественные" цацки. Это способ выразить "воина" внутри себя. Все мужчины - воины в той или иной степени. Просто есть дуболомы, а есть разведчики. Цель - одна, а роли разные.


Ещё, кстати, в книжных магазинах много книг по всяким единоборствам. Из этой же оперы. Но пусть лучше дерётся в спорте по правилам, чем в подворотне без правил.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
В последнее время я, во-первых, стал читать статьи, которые вырезаю из ПДФ-журналов, а во-вторых, разобрал кипу старых распечаток, которые прочитал с пометками, но не добрался с этим что-то сделать. Суть в том, что сами статьи интересны, и при прочтении что-то может быть особо интересным. Или вот полезно бывает собрать цитаты из разных статей или интервью про какого-то гонщика. Но собирать их целенаправленно сложно, потому что никогда не знаешь, где найдёшь о нём чьё-то мнение, а когда находишь между делом и потратишь немного времени, чтобы это оформить, со временем собирается неплохая коллекция. В общем, надеюсь, вы заметили, что за последние пару недель я открыл много новых тем, а некоторые из уже имеющихся дополнил новыми сообщениями.

По поверхностным подсчётам, за эти выходные я сделал сообщения в 24 темах, и только в двух из них были какие-то отклики. Это заставляет задуматься.

Нет, я занимаюсь этим не за ответы участников и не за плюсики. Я продолжу этим заниматься независимо от реакции. Но вот почему её нет, я не знаю. Очень хочется, чтобы она была. Ковыряться в разного рода информации я могу и в одиночку, и даже если отключить интернет, у меня её собрано столько, что на несколько жизней хватит. Но не этот онанизм интересен, а возможность общаться с достойными собеседниками, теми, от кого можно что-то почерпнуть. Только тянуть всё время тяжело.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Понимаешь, у каждого из нас есть своя специализация, весьма узкая, если смотреть с точки зрения истории автоспорта вообще. А твои темы охватывают очень широкий диапазон. Отсюда и выборочность реакций - каждый реагирует в основном тогда, когда находит что-нибудь, касающееся его интересов.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Соглашусь с Алексеем. Мне интересны несколько тем (80-е, поскольку в это время я стал плотно заниматься тогда еще современностью автоспорта; ралли; период до первой мировой; послевоенная переднемоторная эра, которая и является моей специализацией плюс 30-е, поскольку оттуда ноги растут). Но только в послевоенных гонках я разбираюсь сколь-нибудь глубоко, чтобы комментировать что-то. А иной раз бывает и неинтересно. Статьи безусловно интересные (по крайней мере те, что я прочитал), но при катастрофической нехватке времени я выберу книгу по своей тематике и буду читать ее.
К сожалению, следует констатировать факт, что мы все разбежались по своим углам в силу разных причин. И ты, Владимир, служишь связующей цепочкой между нами всеми. Не знаю, насколько это потешит твое самолюбие, но шанс сохранить коллектив будет только при таком твоем участии. Когда-нибудь мы разберемся со своими проблемами и снова все заработает.
К слову, я не переставал заниматься историей. Я сейчас плотно-плотно пишу историю БРМ, ЕРА, "Мазерати-4CL", "Гордини" и "Феррари" одновременно. Не смейтесь. Так оказалось проще. Просто работа над всеми проектами съедает все свободное время.
Как-то так...
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Влад, мне, по очевидным причинам, будет очень интересно прочитать твоё изложение истории ЕРА.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Влад, мне, по очевидным причинам, будет очень интересно прочитать твоё изложение истории ЕРА.
Право... не знаю, интересно ли тебе будет ждать несколько лет? На сегодняшний день я оформил только 1933...1938 гг. :o
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
У меня постепенно сформировался несколько странный стиль написания. Кроме собственно истории создания автомобиля и участия его во всех соревнованиях, о которых только есть информация, я ударяюсь в пространные описания политических событий того времени, описания городов, биографий и всего-всего, что окружало автогонки, влияло на них и т.д. Писания раздуваются, но меня прет от изучения роли Муссолини в истории Италии, военных операций на Средиземном море, истории аэродрома в Фолкингеме, изменения курса лиры или фунта, этапов развития бизнеса Альфреда Оуэна и т.д. и т.п.
Давеча описывал путешествие в Аргентину в 1948 г. Не успокоился, пока не разобрался со всем пассажирским флотом Италии, не выяснил, какие суда ходили в Буэнос-Айрес, когда их спустили на воду, не нашел все их фотографии, включая внутреннее убранство. Вместе с фотографиями все вылилось в страницу А4, но теперь я уверен в точности и полноте информации, которую даю.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2016, 15:18:14 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Если интересуют материалы по военным действиям в Средиземном море в период 1914-1945 - дай знать по конкретным событиям.  Этого добра у меня целая библиотека.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Есть несколько вопросов по:
1. театру военных действий в районе Тобрука летом 1940;
2. развитию наступления союзников в Италии с момента высадки в Калабрии (сентябрь 1943) до освобождения Северной Италии.
3. театру в проливе между "сапогом" и Сицилией осенью 1942 г.
Но чтобы задать точный вопрос, мне надо будет для себя конкретизировать интересующие моменты.   
Заранее спасибо!
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Все это есть. На неделе подберу тебе материал.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Понимаешь, у каждого из нас есть своя специализация, весьма узкая, если смотреть с точки зрения истории автоспорта вообще. А твои темы охватывают очень широкий диапазон. Отсюда и выборочность реакций - каждый реагирует в основном тогда, когда находит что-нибудь, касающееся его интересов.


Тут речь идёт даже не о специализации постоянных участников форума, а о вопросе, который изначально задал Влад. Большинство статей, которые я выкладываю, ближе современному болельщику, потому что период ближе. По крайней мере, смею так предположить. Но их это вообще не цепляет. Неинтересно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Так, получается, ты имел в виду все-таки другие форумы, а не этот? Здесь-то представителей вида Spectator vulgaris нет и быть не может. А раз речь идет о других форумах, тогда все еще проще. Нынешний болельщик в массе своей - существо, разучившееся думать (см. у Стругацких в "Хищных вещах века" оду дураку) и перерабатывать информацию самостоятельно. Он привык, что за него все разжуют, выложат на блюдечко с голубой каемочкой, поднесут, в рот положат и еще под подбородком почешут, чтобы легче глоталось. Этакая тепленькая сладенькая кашица. А исторические материалы - это, образно выражаясь, стейк по-техасски: снаружи жилы и обугленная корочка, а чтобы добраться до вкуснейшего мяса внутри, надо как следует поработать челюстями. Ну, а болельщику это неинтересно - лень. А если кто и начнет читать как следует, многое останется непонятным, потому что одно требует для понимания искать информацию о другом, другое - о третьем, и так далее. Опять-таки мало кому охота зарываться так глубоко.

Рискну вообще высказать мнение, что исторические разделы на фанатских форумах не нужны. Тот, кто интересуется историей автоспорта, всегда и сам отыщет единомышленников и места, где идет предметное общение.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Ты знаешь, я сам подумал сегодня о том же самом: в наше время люди очень сильно привыкли, что кто-то что-то для них в интернете делает, а им остаётся только выражать своё согласие или несогласие.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Порочная практика блогов и социальных сетей: один пишет, остальные ставят плюсики-минусики.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Есть несколько вопросов по:
1. театру военных действий в районе Тобрука летом 1940;
2. развитию наступления союзников в Италии с момента высадки в Калабрии (сентябрь 1943) до освобождения Северной Италии.
3. театру в проливе между "сапогом" и Сицилией осенью 1942 г.
Но чтобы задать точный вопрос, мне надо будет для себя конкретизировать интересующие моменты.   
Заранее спасибо!

Влад, вот, что могу тебе предложить:

1. Ч. Нимиц и Э. Поттер (адмиралы США) Война на море 1939-1945. На основе фактических материалов и документов.
Отдельные главы:
а) Борьба на Средиземной театре;
б) Операции против Сицилии и Италии;

2. Альбрехт Кессельринг (с декабря 1941 — главнокомандующий немецкими войсками Юго-Запада (Средиземноморье — Италия)). Люфтваффе: триумф и поражение 1933-1947. Отдельная часть Война в Средиземноморье в 1941-1945 годах.

3. Стефен Уэнтворт Роскилл (исследование по заказу Военно-морского института Аннаполиса (USNI) Английский флот во Второй мировой войне.

4. Фридрих Руге (с мая по август 1943 года командующий ВМС в Италии) Война на море 1939-1945

5. Безил Лиддел Гард. Прекрасная обзорная работа по ВМВ одного из авторитетнейших историков.

и на закуску мемуары Бенито Муссолини 1942-1943
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
А в каком это у тебя виде?
Я бы почитал 1,2, 5 пункты и, разумеется, мемуары дуче.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Это в виде книг, которые я могу тебе передать на время ознакомления (сроки согласуем). Но я считаю, что ты зря игнорируешь пункты 3 и 4.

В Мессинском проливе и при высадке на материк флоты играли очень важную роль.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com