Автор Тема: Шелсли-Уолш  (Прочитано 13012 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Шелсли-Уолш
« : Июля 27, 2008, 14:10:27 »
Подъём в Шелсли-Уолш в истории британского автоспорта по своей значимости стоит рядом с "Бруклендсом". А истории Шелсли-Уолш самая значительная фигура - Рэймонд Мэйз, который на протяжении 30 лет регулярно выступал на подъёме на самом высоком уровне, неоднократно показывая лучшее время дня и устанавливая рекорды. Можно сказать, что истоки международной "формулы-3" лежат в традициях постройки лёгких самоделок для Шелсли. Вот так вкратце можно охарактеризовать эту трассу и проводившиеся на ней заезды.
   
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #1 : Июля 28, 2008, 00:21:05 »
Шелсли-Уолш 1926 года ("Отокар" 10.09.1926, т.57, № 1610, стр.395-400).

В результатах обращает на себя внимание разбивка на классы, "формула" и точность замера времени - 0,2 секунды.

http://disk.tom.ru/jewj4dj

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #2 : Июля 28, 2008, 00:32:12 »
С 1905 по 1912 годы результаты определялись ТОЛЬКО по формуле, причём к старту допускались только четырёхместные легковые автомобили с условием полного заполнения пассажирами. В 1913 году позволили участвовать любым машинам на скорость, но заезды "по формуле" ещё какое-то время существовали.
Хронометраж с точностью до сотых появился в 1936 году.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #3 : Июля 28, 2008, 13:08:53 »
Фотопутеводитель по трассе.
1. Паддок.
 
2. Предстартовая зона.
           
3. Судейская будка.

4. Стартёр.

5. Вид на стартовую линию с одного ракурса.
 
6. С другого.
             
7. Вид сзади со стороны.
             
8. Вид сзади.
     
9. Вид от старта сзади на первые два поворота.
     
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #4 : Июля 28, 2008, 13:25:37 »
10. Вид на первый участок трассы - "Кеннелс" и "Переход".
     
11. Подъём после перехода.
 
12. Вход в "эску".
         
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #5 : Июля 29, 2008, 10:43:31 »
13. "Эска" изнутри.
       
14. "Эска" сзади.
       
15. "Эска" спереди.
   
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #6 : Июля 29, 2008, 11:33:43 »
16-17. Выход из "эски" в нескольких ракурсах (с переводом камеры).
     
   
     
       
     
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #7 : Июля 29, 2008, 12:15:28 »
18. Выход из "эски" сзади.
 
19. Завершающая прямая.
 
20. Финиш сбоку.
   
21. Финиш сзади.

22. Финиш спереди.
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #8 : Августа 03, 2008, 12:32:34 »
Страницы газеты "Таймз" с новостями о подъёме:
Таймз - Шелсли-Уолш (1).rar (http://disk.tom.ru/p2pm1gk)
Таймз - Шелсли-Уолш (2).rar (http://disk.tom.ru/lrwu6gk).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #9 : Августа 09, 2008, 10:02:36 »
Даты соревнований в таком вот виде:
1905.08.12-shelsley-walsh
1906.06.16-shelsley-walsh
1907.07.14-shelsley-walsh
1908.07.25-shelsley-walsh
1909.07.17-shelsley-walsh-open
1909.09.11-shelsley-walsh-closed
1910.07.02-shelsley-walsh
1911.06.10-shelsley-walsh
1912.06.22-shelsley-walsh
1913.06.07-shelsley-walsh
1920.07.03-shelsley-walsh
1921.09.09-shelsley-walsh
1922.07.29-shelsley-walsh
1923.09.08-shelsley-walsh
1924.07.19-shelsley-walsh
1925.05.23-shelsley-walsh
1926.07.xx-shelsley-walsh-amateur
1926.09.04-shelsley-walsh-open
1927.07.02-shelsley-walsh-amateur
1927.09.24-shelsley-walsh-open
1928.05.05-shelsley-walsh-amateur
1928.07.28-shelsley-walsh-open
1929.05.04-shelsley-walsh-amateur
1929.09.14-shelsley-walsh-open
1930.07.12-shelsley-walsh-open
1930.09.06-shelsley-walsh-amateur
1931.07.11-shelsley-walsh-open
1931.09.04-shelsley-walsh-amateur
1932.06.25-shelsley-walsh-open
1932.09.03-shelsley-walsh-amateur
1933.05.27-shelsley-walsh-spring
1933.09.30-shelsley-walsh-autumn
1934.06.11-shelsley-walsh-spring
1934.09.29-shelsley-walsh-autumn
1935.05.18-shelsley-walsh-spring
1935.09.28-shelsley-walsh-autumn
1936.06.06-shelsley-walsh-spring
1936.09.12-shelsley-walsh-autumn
1937.06.05-shelsley-walsh-spring
1937.09.11-shelsley-walsh-autumn
1938.05.28-shelsley-walsh-spring
1938.09.10-shelsley-walsh-autumn
1939.06.03-shelsley-walsh-spring
1946.06.01-shelsley-walsh-spring
1946.10.05-shelsley-walsh-autumn
1947.06.21-shelsley-walsh-spring
1947.09.27-shelsley-walsh-autumn
1948.06.12-shelsley-walsh-spring
1948.09.25-shelsley-walsh-autumn
1949.06.11-shelsley-walsh-spring
1949.09.24-shelsley-walsh-autumn
(это имена папок в архиве).
Источник - http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/hca6.htm.
Даты последующих соревнований надо устанавливать. Пока что нашёл далеко не все.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #10 : Августа 10, 2008, 08:26:39 »
Хронология основных орагинзационных событий
1905 год - Автоклуб Мидлэнда выбрал холм в частном угодье после использования двух других холмов за четыре года на дорогах общего пользования для проведения заездов на четырёхместных легковых автомобилях, полностью заполненных пассажирами, для определения результатов по формуле: время подъёма в секундах умножить на мощность автомобиля в лошадиных силах и поделить на массу автомобиля с пассажирами и балластом в фунтах.
1913 год - к участию в соревнованиях допущены гоночные автомобили, а результаты "по формуле" стали второстепенными в пользу определения максимальной скорости.
1914 - 1919 - соревнования не проводились.
1923 - в программу включены командные соревнования.
1925 - после трагедии в Копе были запрещены подъёмы на дорогах общего пользования, что поставило Шелсли-Уолш в уникальное положение практически единственной незакрытой трассы.
1926 - ввели второе соревнование в году: первое из них было так называемым "любительским", а второе - "открытым"; на "любительских" внутри классов по рабочему объёму двигателя сделали разделение на легковые и спортивные автомобили, а на "открытых" заменили на спортивные и гоночные.
1927, "любительские" - ввели вторую попытку.
1929, "открытые" - разрешены тренировски в пятницу; Мэйз впервые придумал установить задние сдвоенные колёса для уменьшения пробуксовки на старте.
1930 - "любительские" и "открытые" поменяли местами, и последние, дата которых перешла на июнь, вошли в зачёт европейского горного первенства.
1933 - статус обоих соревнований сделали "открытым", и они стали называться весенними и осенними.
1936, июнь - внутри классов по рабочему объёму двигателя вместо деления на гоночные и спортивные ввели деление на двигатели с нагнетателем и без оного.
1936, сентябрь - хронометраж стали вести с точностью не до пятых долей секунды, а до сотых.
1937, июнь - ввели отборочные заезды утром в субботу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #11 : Августа 13, 2008, 12:42:27 »
Карта местонахождения трассы:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #12 : Октября 07, 2009, 09:05:08 »
25 сентября мне довелось побывать в Шелсли-Уолш. Вот фотографии: http://www.megaupload.com/?d=BF3I60Q2.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #13 : Апреля 11, 2016, 23:04:05 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Шелсли-Уолш
« Ответ #14 : Февраля 24, 2017, 23:52:18 »
Интересные частные фото 1948 года, сделанные в паддоке, а на фоне видно ангар.



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.