Автор Тема: 1948 год  (Прочитано 14887 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1948 год
« : Июня 20, 2006, 05:59:51 »
Британские журналы. Откопировано и отсканировано Александром Кульчицким (С-Петербург).
"Мотор" (The Motor), 7 января 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 14 января 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 28 января 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 4 февраля 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 11 февраля 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 18 февраля 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 25 февраля 1948 г.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1948 год
« Ответ #1 : Июля 29, 2006, 03:41:56 »
"Мотор" (The Motor), 3 марта 1948 г.
         
"Мотор" (The Motor), 31 марта 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 14 апреля 1948 г.
       
"Мотор" (The Motor), 21 апреля 1948 г.
     
"Отокар" (Autocar), 23 апреля 1948 г.
 
"Мотор" (The Motor), 28 апреля 1948 г.
   
Большое спасибо Ане Гидасповой за помощь в закачке картинок
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1948 год
« Ответ #2 : Июля 29, 2006, 05:38:51 »
"Отокар" (Autocar), 30 апреля 1948 г.
 
"Отокар" (Autocar), 7 мая 1948 г.
             
"Мотор" (The Motor), 12 мая 1948 г.
   
"Мотор" (The Motor), 19 мая 1948 г.
     
"Отокар" (Autocar), 21 мая 1948 г.
     
"Мотор" (The Motor), 26 мая 1948 г.
   
"Отокар" (Autocar), 28 мая 1948 г.


Большое спасибо Ане Гидасповой за помощь в закачке картинок.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1948 год
« Ответ #3 : Августа 20, 2006, 07:28:59 »
"Мотор" (The Motor), 9 июня 1948 г.
   
"Отокар" (Autocar), 13 августа 1948 г.
     
"Мотор" (The Motor), 18 августа 1948 г.
 
"Мотор" (The Motor), 25 августа 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 1 сентября 1948 г.
       
"Мотор" (The Motor), 8 сентября 1948 г.
           
"Мотор" (The Motor), 15 сентября 1948 г.
 
"Мотор" (The Motor), 22 сентября 1948 г.
   
"Отокар" (Autocar), 24 сентября 1948 г.
 
"Мотор" (The Motor), 29 сентября 1948 г.
   
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1948 год
« Ответ #4 : Августа 20, 2006, 08:05:24 »
"Отокар" (Autocar), 1 октября 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 6 октября 1948 г.
           
"Отокар" (Autocar), 8 октября 1948 г.
         
"Мотор" (The Motor), 13 октября 1948 г.
   
"Отокар" (Autocar), 15 октября 1948 г.
   
"Мотор" (The Motor), 20 октября 1948 г.
   
"Мотор" (The Motor), 27 октября 1948 г.

"Отокар" (Autocar), 29 октября 1948 г.

"Мотор" (The Motor), 3 ноября 1948 г.

Большое спасибо Ане Гидасповой за помощь в закачке картинок.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #5 : Июля 20, 2008, 15:25:10 »
PDF-сборник 1947-1948гг. от Камышинского выкладывать не буду, там кроме моих ксерокопий ничего нет.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #6 : Сентября 04, 2008, 04:20:49 »
Из "Отокара" за 2 января 1948 года всего 6 страниц, однако:

Краткие итоги 1947 года.
295-я статья из рубрики "О спортивных автомобилях" - Vauxhall 30-98.
Международный календарь на 1948 год.

http://disk.tom.ru/4xjmh

В этом календаре я нашел интересные обозначения, не встречавшиеся мне ранее, а именно: FIa и FIb.
FIa = Grand Prix formula, т.е. международная формула "a" или "формула 1"
FIb = voiturette formula, т.е. международная формула "b" или "формула 2".

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1948 год
« Ответ #7 : Сентября 04, 2008, 05:15:03 »
В 1946 придумали так называемую "Международную формулу", которая позже стала "формулой-1", но пока что она была одна, и название полностью отражало её смысл. В 1947 году предложили добавить малый класс, который стал "формулой-2". В обсуждениях на "Ностальгии" звучала интересная версия относительно происхождения индексов "А" и "Б", которые, как оказалось, существовали только в британской прессе до тех пор, пока и там не поняли, что на самом деле нет таких индексов. Так вот, версия предполагала, что при подготовке официальных документов обе формулы были оформлены перечислением со стандартными для таких случаев индексами. То есть "А" и "Б" - это индексы не технических правил, а строчек в документе. А в вышеприведённом примере, как мне кажется, подразумевалось не название, а условное обозначение, чтобы показать, что теперь есть две разные международные формулы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #8 : Сентября 04, 2008, 06:24:51 »
Цитата: Владимир Коваленко
В 1946 придумали так называемую "Международную формулу", которая позже стала "формулой-1", но пока что она была одна, и название полностью отражало её смысл. В 1947 году предложили добавить малый класс, который стал "формулой-2". В обсуждениях на "Ностальгии" звучала интересная версия относительно происхождения индексов "А" и "Б", которые, как оказалось, существовали только в британской прессе до тех пор, пока и там не поняли, что на самом деле нет таких индексов. Так вот, версия предполагала, что при подготовке официальных документов обе формулы были оформлены перечислением со стандартными для таких случаев индексами. То есть "А" и "Б" - это индексы не технических правил, а строчек в документе. А в вышеприведённом примере, как мне кажется, подразумевалось не название, а условное обозначение, чтобы показать, что теперь есть две разные международные формулы.

Как версия (т.е. штука условная, я правильно понял?) имеет право на существование. Но хотелось бы чётких доказательств. Основанных на реальных фактах.
Вообще-то странно, что маститые историки "Ностальгии", имея значительно более широкий доступ к документам прошлого, часто-густо строят гипотезы, иными словами, коллективно гадают на кофейной гуще. 
Или (насчёт доступа), я самообольщаюсь?
The Beatles - forever!

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #9 : Сентября 04, 2008, 07:43:58 »
 
Цитата: Вильям Шевчук
Вообще-то странно, что маститые историки "Ностальгии", имея значительно более широкий доступ к документам прошлого, часто-густо строят гипотезы, иными словами, коллективно гадают на кофейной гуще.  Или (насчёт доступа), я самообольщаюсь?
Вполне возможно, что архивное дело и доступ там налажены не лучше, чем у нас. У нас же вообще не известно, есть ли архив.

А может "маститым историкам" лень копаться в архивах.
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1948 год
« Ответ #10 : Сентября 04, 2008, 07:45:58 »
Этот вопрос неоднократно возникал в дискуссиях о традиционной трактовке истории, и я приводил такой аргумент, что на некоторые вопросы прямых ответов найти просто невозможно, потому что современники не считали необходимым в публикациях объяснять что-то, что не нуждалось в объяснениях, потому что либо было для них очень очевидным, либо было очень несущественным.
В решении вопроса с индексами возможным первоисточником должны быть официальные протоколы Международной спортивной комиссии, но к ним у историков доступа нет.
Следующие по порядку источники - это пресса и официальные документы организаторов гонок, то есть программки. Там наблюдались некоторые расхождения. Бывало так, что в одной и той же статье или программке были и буквенные, и цифровые индексы. Это и есть то самое косвенное свидетельство, на основе которых, я считаю, можно строить предварительные выводы для дальнейших поисков. По крайней мере, это говорит о том, что буквенные индексы не были единственно правильными. Если бы был официальный документ, устанавливавший буквенные индексы, только они всеми и использовались бы. То же самое касается цифровых индексов.
Отсюда следует вывод (пусть и не абсолютно стопроцентный) о том, что первоначально индексы официально вообще никто не утверждал, а потому версия с условным обозначением при перечислении формул оказывается весьма вероятной.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1948 год
« Ответ #11 : Ноября 20, 2008, 13:42:07 »
Цитата: Ярослав Космынин
Цитата: Александр Кульчицкий
Цитата: Nelson01
Увы, до 1949 ничего нет...

Коллеги, кому-нибудь нужны более 100 стр. ксерокопий, но на английском, из журналов Autocar и Motor за 1948 год? Без проблем. Копии высылаю совсем не обязательно для перевода: для собственного архива, для изучения, для представления на форуме... и т.п.
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко

Готов обработать для представления на форуме

Александр уже всё отсканировал, а я представил на форуме. Но раз не все страницы доступны, вот вся коллекция: library-1948.rar (http://disk.tom.ru/afgpe2j).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #12 : Января 04, 2009, 15:11:16 »
Отчеты из журналов "Роад-н-Трек", "Моторспорт" и "Отокар" в пдф-файлах (некоторые вещи сканировались пользователями форума):
 
1947-1948 - 65 МБАлександр Кречетов39817,9975810185

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #13 : Января 17, 2010, 08:07:35 »
Autocar, январь 1948 года - полностью, кроме отсутствующего в библиотеке журнала:
http://files.mail.ru/OZPMCA

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #14 : Января 23, 2010, 15:17:40 »
Autocar, февраль 1948 года. Володя посмотри стр. 182-183. Может что интересное для тебя или просто болтовня.
http://www.sendspace.com/file/jplu5c

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #15 : Января 24, 2010, 00:53:56 »
Autocar, март 1948 года.
http://www.sendspace.com/file/haubh7

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #16 : Мая 02, 2010, 10:30:47 »
Autocar, апрель 1948 года.
http://files.mail.ru/WM246N

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #17 : Мая 03, 2010, 03:12:50 »
Autocar, май 1948 года.
http://files.mail.ru/SZLVXM

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #18 : Сентября 22, 2014, 13:23:27 »
Circuit des Remparts
http://youtu.be/Bj8GIb1B_zg
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1948 год
« Ответ #19 : Сентября 22, 2014, 13:45:20 »
Алексей! Спасибо огромное ! Там такие кадры есть ! Бергер и Мартэн на Jicey, Кортанзе на Darl'Mat , Рене Боннет на DB - просто уникальное видео.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.