Форум истории автоспорта > История
"Порше": "белые пятна" истории...
Влад Шайхнуров:
Огромное!
Влад Шайхнуров:
Саймон Мур пишет, что проектированием для "Мерседес-Бенца" занималось берлинское бюро Порше. Было такое?
Guderian:
В Берлине размещалась только одна организация, где Ф. Порше фигурировал, как начальник, а именно, как исполнительный директор. Называлась она «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH». Учреждена в 1937. Судя по названию, занималась профильной деятельностью.
Основной штаб с самого начал располагался на Кроненштрассе 24 и переехал на будущую Верк 1 летом 1938
Влад Шайхнуров:
Спасибо! Детали малр-помалу собираются в картину.
Влад Шайхнуров:
Я почему спрашивал-то... Та самая берлинская студия по заказу "Даймлер-Бенц" спроектировала для W154 атмосферный вариант двигателя. Это был трехрядный W24-цилиндровый двигатель объемом 4,5 литра. Причем очень компактный. Настолько, что по компоновке вполне себе влезал в шасси W154. Должен был оснащаться 2 параллельными системами впрыска "Бош" (каждая - на свою группу из 12 цилиндров). Это был проект"Тип 94". Понятно, что прежде, чем строить полноценный двигатель, идею обкатывают на 1-цилиндровом образце. Его сделали и поставили на стенд ("Тип104"). К сожалению, он так и не разогнался до расчетной мощности: вместо планируемых (экстраполируемых) 360 л.с. "настоящий" 24-цилиндровый двигатель едва выдал бы 305. Инфы не так и много. Но наиболее вероятной причиной следует считать несовершенство системы впрыска. Тогда эти системы использовались только в авиации. Но авиационный двигатель работает в очень узком диапазоне оборотов и не предъявляет высоких требований к скорости набора оборотов. Гоночный же автомобиль, который движется от поворота к повороту, в течении нескольких секунд должен должен "разгоняться" до максимальных оборотов.
Зайлер был настолько очарован обещаниями Порше, что планировал отдать под этот двигатель три шасси W154. Но.. на том дело и заглохло.
Также берлинское бюро спроектировало два варианта шасси для сезона 1938 года ("Тип 90"). Оба, как и следовало ожидать, были среднемоторными. В первом варианте коробка передач располагалась перед главной передачей, во втором - позади. Оба варианта имели обтекаемый кузов с закрытыми колесами. Продувка в аэродинамической трубе Института экспериментальной авиации в пригороде Берлина Адлерсхоф показали эффективность такого кузова, но гонщики наотрез отказались от него. Дело в том, что в те годы гонщик заходил в поворот, высунув рыло за борт. Так он прицеливался внутренним передним колесом в границу дорожного полотна. С закрытыми колесами гонщики вынуждены были бы проходить повороты "с запасом". Короче, отказались. Но тема не пропала: в начале 1939 года были построены два автомобиля (W154 и W125) с кузовами, которые несли внутреннее обозначение FD5. Их использовали при установлении рекордов скорости на только что построенном автобане Дессау-Юг - Биттерфельд.
Навигация
Перейти к полной версии