Форум истории автоспорта > История
"Порше": "белые пятна" истории...
Guderian:
Вот еще один интересный снимок:
1929, ГП Монца, старт третьего заезда в классе свыше 3 л.
№50 Мерседес СС Кафлиш
№52 Мерседес ССК Момбергер
а вот третья машина под номером 54 (Розенбергер) наиболее интересна. Коламбус указывает, что это шасси тип 120 (ТФ) 1921 года (что никак не может быть, ибо не ранее 1923 года) с атмосферным двигателем 4,5 л от модели ГП 1914.
Комбинация двигатель/шасси не вызывает удивления. Но, какой кузов и шасси действительно использовались?
Козырек перед кокпитом не использовался на типе 120. Тип Монца и 150 таковой имели.
Радиаторная решетка характерна для тип 120 или тип 150. Однако, облегченная версия Монца для горных гонок также использовала эту радиаторную решетку.
Вентиляционные отверстия сбоку на капоте и отсутствие внешнего коллектора справа характерны для тип Монца.
К сожалению, не нашел снимков №54 с другого ракурса, что помогло бы пролить свет на этот вопрос...
И еще один момент... Согласно покруговому графику, Розенбергер был быстрейшим из трио Мерседес. Странно. 4,5 л атмосферный ГП1914 против семилитровых компрессорных...
А может это, все-таки, двухлитровая Монца с компрессором каким-то странным образом попала в класс более 3 литров?
ПС: на ностальгии упоминается, что на этой машине Розенбергер выиграл в 1927 году Клаузен и Фрайбург. Есть у кого-нибудь фото этой машины?
Снимок с Клаузен 1929 подтверждает "необычность" машины, но ответа не дает.
Влад Шайхнуров:
Автомобиль Розенбергера был оснащен компрессором: A second factory car was entered for Rosenberger, the car which Salzer had driven at the Targa Florio in 1922, and was called 'Großmutter' or 'Grandmother'. It had a 1921 Targa Florio chassis with a 4.5-liter 4-cylinder 1914 grand prix engine, which was later augmented with a supercharger.
Guderian:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Ноября 18, 2018, 09:59:54 ---Автомобиль Розенбергера был оснащен компрессором: A second factory car was entered for Rosenberger, the car which Salzer had driven at the Targa Florio in 1922, and was called 'Großmutter' or 'Grandmother'. It had a 1921 Targa Florio chassis with a 4.5-liter 4-cylinder 1914 grand prix engine, which was later augmented with a supercharger.
--- Конец цитаты ---
Влад, тут больше вопросов, чем ответов.
Двигатель ГП 1914 сделан на основе шестицилиндрового 37/90. Основное отличие - 4 клапана на цилиндр, вместо трех. Мощность - 115 лс (я думаю эта цифра тоже важна).
А теперь размеры:
слева 37/90, справа 38/80
И вот вопрос, как в кузов Монца? 120? вместили такой двигатель?
Коламбус говорит, что в Монце 1929 компрессора не было. Допустим они ошибаются. И компрессор сделал машину конкурентной.
Но... Размеры остались прежними... Странно... Что-то тут не так.
Влад Шайхнуров:
фото с горной гонки Шауинсланд (Фрайбург) 1927, Розенбергер за рулем.
https://yadi.sk/i/x7U2kX7e67Ppeg
Guderian:
Мне кажется, что это "поздняя" версия ГП1914.
ГП 1924 года.
Навигация
Перейти к полной версии