Форум истории автоспорта > История

"Порше": "белые пятна" истории...

<< < (146/186) > >>

Guderian:
Сибринг 1985, 962, шасси 106. Принадлежит "частнику" - Джиму Басби.

В передней части машины ясно виден одинокий вертикальный киль, расположенный ровно посередине. С точки зрения аэродинамики - вещь абсолютно бестолковая. Камера? Но на снимках с другим ракурсом не видно объектива.


На данный момент есть такая версия:
шинная компания Гудрич спонсировала команду Басби. Возможно, компания инициировала тестовую программу. Вертикальный киль скрывает датчики телеметрии по изучению работы подвески/покрышек.

Когда конкретно сделан снимок?
Существует видео и большое количество фотографий с самой гонки. Там нигде киля не видно. Остается тренировки и квалификация.
Известно, что первая тренировка 20 марта была перенесена из-за плохой погоды на 22 число, дневные часы перед квалификацией.
На фотографии, судя по всему, вечер... Значит это вечерняя тренировка 21 марта. За эту версию так же говорит табло с номерами на заднем плане. Самый левый номер - 08 - принадлежит Мазда РХ7. Но она никак не могла возглавить квалификацию при живых 962... При этом, №08 зачетное время к квалификации так и не получил.
Вечерняя тренировка 21 марта.

Но точная дата все равно не проливает свет на функцию вертикального киля...

Владимир Коваленко:
Единственное, что я видел из подобного - это специальный щиток для системы хронометража на Шелсли-Уолш.



Сергей Мингазов:



Возможно, это то, что в автоспорте называется "трубка Пито" (Pitot tube) - трубка для фиксации давления набегающего потока воздуха. Она используется для вычисления скорости относительно воздуха и ряда параметров, следующих из неё: аэродинамической прижимной силы, лобового сопротивления. В "Формуле-1" они появились, наверное, в 90-х годах, когда телеметрия дошла до расчета этих параметров, ну в принципе со специальным оборудованием могли, наверное, использоваться на испытаниях и раньше.

Guderian:
Интересные версии. Спасибо.

Насчет датчика хронометража. Мне кажется, что и другие 962 должны были быть оснащены таким датчиком.

Насчет "трубки Пито". Напомню, что №106 принадлежал частнику. Проводить исследования за свои деньги он вряд ли бы стал. Но спонсором у него был шинный концерн. Я исходил из того, что интерес к исследованиям могли проявить именно они. Но что их может интересовать, кроме работы шин?

Сергей Мингазов:
Аэродинамическая прижимная сила, например. Она прямо влияет на вертикальную нагрузку на шины, причем эта нагрузка, как мы знаем из популярных источников, может быть в 4 раза больше веса автомобиля. Расчетный параметр зависимости прижимной силы от скорости можно вывести в виде формулы, но в этой формуле будет не скорость по спидометру, то есть относительно земли, а скорость относительно воздуха, которую другим способом, кроме трубки Пито,подсчитать нельзя. Ну то есть, например, на одной прямой при 250 км/ч нагрузка на шины составит 1,8 тонны, а на другой прямой при той же скорости - 1,9 тонны, только потому, что на первой прямой ветер попутный, а на второй встречный.

Вообще-то эта система ещё с довоенных времён использовалась в авиации, называется ПВД - приемник воздушного давления. Поэтому в общем логично, что с усилением роли аэродинамики она пришла и в автоспорт.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии