Форум истории автоспорта > История
"Порше": "белые пятна" истории...
Влад Шайхнуров:
Золотые были деньки: наша "Нива" была в фаворитах, финиш был в Дакаре. А в чем отличия 953 от 959, которая стартовала годом позже?
Guderian:
Легче спросить чем похожи были - системой полного привода. К тому моменту работа над 959 Дакар уже вовсю кипела. 953 был лабораторией, на которой тестировали как раз привод и нагрузку на основные элементы шасси и кузов в экстремальных условиях.
Влад Шайхнуров:
Я по наивности думал, что "959 Дакар" отличался от "953" главным образом внешним видом, будучи стилизованным под новую "бомбу" от "Порше" - 959. Когда 959 появилась, я долгое время считал, что это и есть самый крутой суперкар в мире. И дакаровский вариант считал не более чем коммерческим ходом для рекламы 959-й.
А то, что я видел на фото с гонок и с дорог общего пользования - совершенно иной автомобиль.
Guderian:
Суть "дакаровской" истории такова:
В 1983 Порше делает свою первую полноприводную модель -953. Казалось бы, с ней прямая дорога в ралли группы Б с омологированными 200 экземплярами. Но, в то время денег у Порше был не так много, а годом ранее уже было принято решение и начато проектирование 959, который должен был участвовать не только в раллийной программе, но и в 24 часах.
Поэтому, изначально 953 задумывался как испытательная лаборатория. И выбран был Дакар-1984 именно, как крайне требовательное к технике соревнование.
В 1985 году на старт Дакара вышел 959, который, на самом деле, был переходом от 953 к окончательной версии 959. То есть, в том году, двигатель 3.2 и некоторые узлы перекочевали с 953.
А, вот, в 1986 на Дакаре выступал самый "трушный" 959, каким мы его знаем. Хотя, к тому времени дни его спортивной программы были уже сочтены...
Стоит отметить, что 961 для Ле-Мана уже финансировался без энтузиазма. Дакаровское шасси было адаптировано для шоссейных гонок, кузов и вес подогнали под регламент АСО, поколдовали над настройками... Все. Фактически 959 для Ле-Мана..
Как-то так...
Guderian:
С Дакаром, кстати, связана история появления одного прототипа.
В 1985 команду Порше сопровождала "оперативная техничка" - Мерседес-Г-ваген, которая параллельно участвовала в зачете. Это был "стандартный" 280ГЕ. Но он совершенно не поспевал за боевыми экипажами, а в итоге вообще до финиша не добрался. Тогда, для 1986 на Порше подготовили 280ГЕ с двигателем от модели 928 С4, чтобы поспевал...
Навигация
Перейти к полной версии