Автор Тема: Загадки "Блитцен Бенца"  (Прочитано 10450 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Загадки "Блитцен Бенца"
« : Января 08, 2021, 01:15:25 »
Эффектное название "Блитцен Бенц" для 21-литрового 200-сильного "Бенца" 1909 года придумал американский гонщик Барни Олдфилд. Ну или придумал кто-то из его окружения, а он внедрил. Он купил машину в январе 1910 года, в марте в Дейтоне установил рекорд скорости и начал своё турне по городам и весям Америки, выступая преимущественно со спринтерскими заездами на скорость на ярмарочных ипподромах.

Сначала он назвал машину "Молниеносным "Бенцем"" по-английски: Lightning Benz. В таком виде машина выступала примерно половину сезона.


















А вот когда  название было изменено на Blitzen Benz, совершенно неясно.









В таком же виде купивший у Олдфилда машину Боб Бёрман выступал в Дейтоне в 1911 году. В интернете нередко путают. Если на фото на пляже на машине написано Lighting Benz, - это Олдфилд в 1910 году, если - Blitzen Benz, то это - Бёрман в 1911-м.










Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #1 : Января 08, 2021, 01:49:10 »
По газетным публикациям можно проследить раскраску с номером 19, выданным на первом в Америке деревянном треке "Плайя-дель-Рей" в апреле 1910 года.

10.04.1910 - "Плайя-дель-Рей".







07-08.05.1910 - "Буена-Виста" в Солт-Лейк-Сити.





11.05.1910 - Шайенн в Вайоминге.



14.05.1910 - Денвер.



30.05.1910 - Индианаполис.





Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #2 : Января 08, 2021, 01:56:58 »
Какую-то привязку по времени можно получить, выяснив, что за трасса, на которой были сделаны фото Олдфилда, катающего боксёра Джима Джеффриса.

https://www.bonhams.com/auctions/13184/lot/925/



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #3 : Января 08, 2021, 01:58:23 »
А вот это вообще какая-то херня.


https://www.worthpoint.com/worthopedia/rppc-blitzen-benz-antique-race-car-118139098
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #4 : Января 09, 2021, 20:39:50 »

Какую-то привязку по времени можно получить, выяснив, что за трасса, на которой были сделаны фото Олдфилда, катающего боксёра Джима Джеффриса.

https://www.bonhams.com/auctions/13184/lot/925/





Ещё одно фото с покатушек Джеффриса:



Источник - https://library.revsinstitute.org/digital/custom/single-image?id=198239&collection=p17257coll1.

Пробовал искать в газетном архиве заметки с Олдфилдом и Джеффрисом, но не нашёл. Очень много заметок о бое Джеффриса с Джонсоном, который он проиграл. После этого Джонсон вызвал как раз Олдфилда на автогоночный поединок, что Олдфилда и погубило, так как ААА запретила им это делать, а когда они всё-таки сделали, отозвала лицензию Олдфилда и запретила всем организаторам иметь с ним дело.

Олдфилд с Джеффрисом были большими друзьями, и мне казалось, что газеты обязательно должны были написать о том, что Олдфилд Джеффриса катал на "Бенце". Надо поискать в другом архиве. Как вариант предполагаю, что это где-то ипподром поближе к крупным городам: Нью-Йорку, Детройту. Может быть, Брайтон-Бич. Можно будет поискать фото ипподромов без привязки к гонкам. Скорее всего, так и придётся сделать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #5 : Января 10, 2021, 02:31:00 »
200-сильный "Бенц" был построен на основе модели для "Большого приза АКФ" 1908 года. Рабочий объём был 12 литров, декларируемая мощность - 120 л.с.. Осенью того же года, применив другой кривошипно-шатунный механизм с максимально возможным ходом поршня, добились рабочего объёма 15 литров и отправили команду из тех же трёх автомобилей мощностью 150 л.с. на "Американский большой приз". В 1909 году, когда "Бенц" с другими производителями договорились не участвовать в БП АКФ, они к максимально возможному ходу поршня расточили цилиндры и получили 21 литр и 200 л.с.

Вот так выглядели три машины команды в Дьепе в 1908 году.



Обратите внимание на отсутствие по левому борту выпускных патрубков на машинах №№ 6 и 23 и их наличие у машины под № 39. Вот фото этих машин по отдельности, в том числе и в других соревнованиях.



















Вот шасси без патрубков на Земмеринге со 150-сильным двигателем и кузовом, которым оснастят 200-сильную модель, в сентябре 1908 года.



Машины команды в Америке.





Шасси с патрубками было перестроено в дорожный автомобиль.





Нигде не видел объяснений, почему так было сделано. Если смогли "спрятать" выхлопные трубы внутрь корпуса у шасси для Земмеринга, почему не смогли сделать то же самое у 200-сильной модели?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Штырков

  • Редколлегия
  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Карма 30
    • Просмотр профиля
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #6 : Января 10, 2021, 07:15:34 »
Владимир!
 По мне так просто разные системы выпуска. В одном случае патрубки соединяются между собой по какой-то схеме до входа в общий ресивер (резонатор, глушитель?), возможно, использовался типовой выпускной коллектор. В другом случае индивидуальные патрубки от цилиндра до общего ресивера, которые постарались максимально спрямить. С большой вероятностью их длины (одинаковые) и диаметры не случайны, а подобраны каким-то образом и это позволило дополнительно поднять характеристику двигателя.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #7 : Января 10, 2021, 07:58:31 »
Владимир, на сайте MaRS (медиа-портал "Даймлер АГ"), откуда все эти фото взяты, можно сохранять эти фото двумя способами:
1. Просто "Сохранить как". Тогда водяные знаки "Мерседес-Бенц АГ" будут большие, белые и почти в центре фото. Как в твоем сообщении.
2. Скачать. Сперва предлагает принять их условия об ответственности за использование фото с авторскими правами, потом предлагает два варианта размера (стандартное разрешение 1024х768 или в большом разрешении). Скачиваешь. Тогда водяные знаки будут черными, весьма даже компактными и в правом нижнем углу фото.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #8 : Января 10, 2021, 09:11:59 »

Вот шасси без патрубков на Земмеринге со 150-сильным двигателем и кузовом, которым оснастят 200-сильную модель, в сентябре 1908 года.
Пока не пойму некоторых вещей. На этих двух фото автомобили с явно маломощными двигателями. Как вариант - для горных гонок с очень короткими прямыми. Обрати внимание на диаметр ведущей звездочки цепного привода. Она серьезно меньше в сравнении со звездочками на авто с других фото. Быть может здесь все еще стоит 120-сильный двигатель?
Далее, на первом фото автомобиль с номером 39 имеет радиатор большей площади, иную балку переднего моста и, как мне кажется, раму большей ширины. Поперечина перфорированная для снижения массы. Этакий "более гоночный" в сравнении с другими "гоночными".
Книгу Людвигсена не читал, даже не просматривал. И потому удивляюсь, неужели он все эти загадки не разложил в своей работе?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #9 : Января 10, 2021, 10:09:09 »

Владимир, на сайте MaRS (медиа-портал "Даймлер АГ"), откуда все эти фото взяты, можно сохранять эти фото двумя способами:
1. Просто "Сохранить как". Тогда водяные знаки "Мерседес-Бенц АГ" будут большие, белые и почти в центре фото. Как в твоем сообщении.
2. Скачать. Сперва предлагает принять их условия об ответственности за использование фото с авторскими правами, потом предлагает два варианта размера (стандартное разрешение 1024х768 или в большом разрешении). Скачиваешь. Тогда водяные знаки будут черными, весьма даже компактными и в правом нижнем углу фото.

В архив я скачал большие, а эти удобно размещать на форуме.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #10 : Января 10, 2021, 10:15:46 »

Книгу Людвигсена не читал, даже не просматривал. И потому удивляюсь, неужели он все эти загадки не разложил в своей работе?

Почитай, свежим взглядом всегда лучше видно. Может, и я что-то упустил.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #11 : Декабря 05, 2021, 15:37:45 »
Коллеги, кто-нибудь, кто такой Станислав Кирилец?
Не так давно Пал Недьеси, основатель журнала Rare and Unique Vehicles, решил сделать его более популярным. Для этого он "выбросил" выпуск №5 на всеобщий доступ. Например, на TNF. Интересный журнал, авторы статей в котором - сплошные знаменитости. Не скажу, что в их статьях много откровений, но это - вполне добротный журнал для широкой публики. Итак, среди авторов - Джон Брэдшоу, Карл Людвигсен, Марк Московиц, Фредерик Шререр и др.
На стр. 26 - статья Станислава Кирилеца о приключениях "Бенца" в России.
Этого имени я никогда не слышал.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #12 : Декабря 05, 2021, 18:47:54 »
Я с ним не сталкивался, но сталкивался "Гугл":

https://www.google.ru/search?q=станислав+кирилец&newwindow=1&source=hp&ei=wkutYcPMKoH6rgSS87yoCQ&iflsig=ALs-wAMAAAAAYa1Z0j8as0lB8SuliLJaZX75nfe0XLFO&ved=0ahUKEwjDtY7K6M30AhUBvYsKHZI5D5UQ4dUDCAc&uact=5&oq=станислав+кирилец&gs_lcp=Cgdnd3Mtd2l6EAMyBQgAEIAEOggIABCxAxCDAToLCAAQgAQQsQMQgwE6DgguEIAEELEDEMcBENEDOggILhCABBCxAzoLCC4QgAQQsQMQgwE6BQguEIAEOggIABCABBCxAzoHCC4QsQMQCjoECAAQCjoGCAAQFhAeUABYuBRg9hZoAHAAeAGAAagEiAHVHJIBCzAuNS4zLjAuNC4xmAEAoAEB&sclient=gws-wiz
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #13 : Декабря 06, 2021, 07:27:19 »
Это очень известный уважаемый человек. Автор многих книг. Его период - начало прошлого века. Общался с ним на форуме, но лично не знаком. Помогал мне кое-каким материалом.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #14 : Декабря 06, 2021, 15:07:15 »
Понятно. Спасибо!
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Загадки "Блитцен Бенца"
« Ответ #15 : Декабря 14, 2021, 22:44:10 »
Крайне интересное фото подогнал Вартан:



Явно "Блитцен" на грузовике "Мак" перед зданием компании "Интернэшнл Моторс", производившей эти грузовики. Что сразу бросается в глаза?

Прямоугольный вырез для выхлопных патрубков. Такой был у "Бёрман Спешл", первого "Блитцена", который был разбит в 1912 году и был перестроен к 1915 году с таким названием.



"Подрезанный" хвост. Похожий видно на "Блитцене" Луиса Зборовски на "Бруклендсе" в 1922 году.



На фото "Бёрман Спешл" хвоста не видно, но теперь можно предполагать, что он таким был уже в Америке. И найденное фото позволяет предположить, что восстановление "Блитцена" после аварии было произведено на заводе "Мак" в Нью-Йорке. Я нашёл информацию об этом здании.




См. слева внизу: та же надпись, те же окна. Источник (https://www.bigmacktrucks.com/topic/34219-mack-trucks-the-facilities/?do=findComment&comment=226402) сообщает, что оно было куплено компанией в 1912 году. Всё сходится.

На странице https://aacalibrary.tumblr.com/tagged/Blitzen%20Benz с фото на грузовике есть ещё одно: в цехе.



Кузов как будто обгоревший. В какого рода аварии была разбита машина я не знаю. Возможно, и с пожаром.

Судя по всему, мы получили важные фотосвидетельства существования первого "Блитцена" в период между 1912 и 1915 годами.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.