Форум истории автоспорта > Читальный зал
Гран-при 1950-1960. Вадим Степанов
Владимир Коваленко:
По крайней мере, мы не готовы впрячься в обсуждение любого вопроса. Нас мало, у каждого своя специализация, которая чаще всего не пересекается. Поэтому практически нереально получить ответ на очень заковыристый вопрос. Скажем, меня давно интересует активность в Бристоле перед II Мировой войной по постройке 500-кубовых автомобилей. Эта идея после войны возникла не на пустом месте, они просто реализовали то, что начало наклёвываться перед войной и было обдумано во время войны. Навряд ли кто-то может подсказать. Там могут, а здесь - нет. Но это нельзя ставить нам в вину. Они там живут, а мы всего лишь смотрим со стороны. Но мы быстро развиваемся.
Алексей Рогачев:
Тут возникает еще один вопрос - источников. Англичане, которые занимаются своей автоспортивной историей, имеют возможность получать информацию из первоисточников: найти какого-нибудь дедушку, который у себя в гараже в пятидесятые годы строил эти "пятисотки", послушать его воспоминания и отсканировать его фотоархив, отыскать у кого-нибудь чертежи автомобилей или протоколы гонок, пойти в какой-нибудь архив и найти эти документы там и т. д. Тебе же для изучения того же вопроса придется ограничиться только найденной периодикой и литературой, то есть источниками уже по определению вторичными, в которых приводится обработанная информация. А это означает и ее неполноту, и возможные искажения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Влад Шайхнуров:
Алексей! Все то же самое можно сделать и в бывшем Советском Союзе касаемо истории отечественных автогонок. Но делаешь это только ты.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Рогачев от Ноября 08, 2015, 01:26:10 ---
Тут возникает еще один вопрос - источников. Англичане, которые занимаются своей автоспортивной историей, имеют возможность получать информацию из первоисточников: найти какого-нибудь дедушку, который у себя в гараже в пятидесятые годы строил эти "пятисотки", послушать его воспоминания и отсканировать его фотоархив, отыскать у кого-нибудь чертежи автомобилей или протоколы гонок, пойти в какой-нибудь архив и найти эти документы там и т. д. Тебе же для изучения того же вопроса придется ограничиться только найденной периодикой и литературой, то есть источниками уже по определению вторичными, в которых приводится обработанная информация. А это означает и ее неполноту, и возможные искажения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
--- Конец цитаты ---
Разумеется, но есть ещё и обстоятельство информационной наполненности, если можно так выразиться. Я имею в виду само по себе наличие доступной информации. Всё, что появляется, оно каким-то образом откладывается в голове. Даже если ты не можешь точно сразу же сообщить факты, ты помнишь, что где-то что-то такое видел. Так искать проще. В те годы, пока нам рассказывали сказку про "Формулу-1", они вполне себе обладали адекватной информацией.
Владимир:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Ноября 07, 2015, 21:35:28 ---Что до многократного повторения на форумах, то, скорее всего, Коваленко вынужден быдет повторить это еще 10000 раз, пока ...ну хотя бы ты не поймешь,
--- Конец цитаты ---
Ну или пока узкая группа специалистов не поймет, что их подход не единственный верный.
Один раз на ньюзе я пытался это раскрыть и объяснить как мог.
Больше не буду.
В рамках ЧМ Ф-1 Мосс несколько раз был именно вторым. Это не бредни, а факты.
Хочешь ты этого или нет.
И советую не повторять некоторых ошибок Владимира Коваленко в части делать выводы за других (в частности, что они не читали/читали, будут читать/не будут читать и т.д.).
Навигация
Перейти к полной версии