Форум истории автоспорта > Читальный зал

Гран-при 1950-1960. Вадим Степанов

<< < (2/17) > >>

Вадим Степанов:

--- Цитата: Владимир от Октября 17, 2015, 07:00:20 ---
Я не знаю, как окупаются тиражи, скажем от 5 000 экз и более, и как договариваются авторы с издательством о затратах и гонораре, но при таком раскладе обычно выходит более-менее нормальная стоимость книги для покупателей.   
 

--- Конец цитаты ---


Владимир, речь о коммерческой ценности книги,  окупаемости тиража и гонорарах автору может идти только в случае больших тиражей и в случае, если издание осуществлено за счет издателя. Т.е., издатель берет материал, заключает договор с автором, издает книгу за свои деньги, потом распространяет ее (продает) и платит автору отчисления. Такая схема не работает при маленьких тиражах (меньше чем несколько тысяч), поскольку невыгодна издателю. Издатель несет затраты на  подготовку книги к печати и на печать и покрыть их и получить прибыль может только при относительно большом тираже.
В моем случае - другая схема. Все затраты несет автор и он же получает весь тираж (кроме обязательной рассылки в книжную палату) и делает с ним что хочет.

Вадим Степанов:

--- Цитата: Владимир от Октября 17, 2015, 07:00:20 ---
Сам заказывал несколько месяцев назад всего 3 экз. одной книги. Правда у меня был мягкий переплет, но большинство фотографий в цвете, мелованная бумага, формат А4.
Получилось где-то 1200-1300 руб за экземпляр.
В роли верстальщика и редактора выступал сам, и у типографии никаких вопросов не возникло про названия автомобилей . Странно, что они заявили подобное требование для вас.
Но вот большое число экземпляров намеренно не стал делать (планировал 5-10 экземпляров) из-за возможных проблем с авторским правом на фотографии.
Интересно, как вы решили этот вопрос или он тоже остался не разрешенным?

--- Конец цитаты ---

В случае вашей книги вы, вероятно, обращались в типографию, а не в проф издательство. Им все равно, что они печатают, какие  там ошибки и правила. Ваша книга, вероятно, не зарегистрирована как издание (не имеет стандартного международного номера книги - ISBN), т.е. является самиздатом.
 Я же сознательно ушел от соблазна сделать все самому и сэкономить на этом. Если издательство профессионально подходит к делу, то будет требовать соблюдения правил. Если изд-во, имеет право присваивать номера международной регистрации книг, то оно само обязано следовать требованиям.
 
 
 Авторское право на фотографии согласно Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений истекает через 50 лет со дня смерти автора. У издательства были ко мне вопросы на этот счет, я их убедил, проконсультировавшись у знакомых в автомобильной прессе. Практика применения (по крайней мере,  в серьезной автопрессе, работающей с профессиональными зарубежными фотоархивами) такова, что если неизвестен автор или дата его смерти, фото считается свободным от ограничений по авторскому праву через 50 лет после события.

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Владимир от Октября 17, 2015, 07:00:20 ---Сам заказывал несколько месяцев назад всего 3 экз. одной книги. Правда у меня был мягкий переплет, но большинство фотографий в цвете, мелованная бумага, формат А4.
Получилось где-то 1200-1300 руб за экземпляр.
В роли верстальщика и редактора выступал сам, и у типографии никаких вопросов не возникло про названия автомобилей . Странно, что они заявили подобное требование для вас.
--- Конец цитаты ---
Если все делать по правилам и присваивать книге ISBN, то действительно какая-то часть партии уходит в библиотечный фонд и в какие-то регистры. Процедура присвоения ISBN платная, денег вроде не так много, что-то около 30 долларов, но когда начинаешь раскидывать десятую часть партии, присвоение всякого дерьма, то себестоимость одного экземпляра увеличивается. Без ISBN получается самиздат и ты не имеешь право реализовывать книги через магазины. Ну так...подарить если кому. Что касается стандартов оформления (переводов и прочих типографских условностей), то редактор и корректор не подпишут книгу в печать, если не будут эти условия выполнены.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Вадим Степанов от Октября 17, 2015, 07:38:41 --- Авторское право на фотографии согласно Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений истекает через 50 лет со дня смерти автора. У издательства были ко мне вопросы на этот счет, я их убедил, проконсультировавшись у знакомых в автомобильной прессе. Практика применения (по крайней мере,  в серьезной автопрессе, работающей с профессиональными зарубежными фотоархивами) такова, что если неизвестен автор или дата его смерти, фото считается свободным от ограничений по авторскому праву через 50 лет после события.

--- Конец цитаты ---


Вероятно, надо уточнить, что автор фотографии неизвестен автору публикации. Если же обладатель коммерческих прав или даже автор отыщутся, то могут предъявить претензии.

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Октября 17, 2015, 07:49:32 ---Вероятно, надо уточнить, что автор фотографии неизвестен автору публикации. Если же обладатель коммерческих прав или даже автор отыщутся, то могут предъявить претензии.

--- Конец цитаты ---
Абсолютно согласен! Я в трудах своих про историю "альфетты" стал указывать правообладателей фото. Не поверите - на 90% изображений хозяева нашлись: это отличный, очень денежный бизнес.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии