Форум истории автоспорта > Читальный зал

Гран-при 1950-1960. Вадим Степанов

<< < (5/17) > >>

Алексей Грушко:
Я как почти историк (защита у меня происходит на истфаке и научрук у меня доктор исторических наук, только область знаний несколько смежная) могу сказать, что выделение каких-то событий из общеисторического контекста через 50 лет после того, как они произошли, и использование как базиса книг, изданных через 30 лет после этих событий, не есть очень хорошо. Но я спрошу у коллег.

Сергей Мингазов:
1) Я бы сказал, что Вадиму, чтобы понять претензии, стоит прочитать статью "Упрощенно-статистическая трактовка истории" в первом номере альманаха (разумеется, если он её не читал). То, что Владимир Коваленко очень отрывочно писал на форумах десять лет назад, в ней наконец описано системно, доказательно, объемно.
2) На мой взгляд, Вадим напрасно ограничивает понятие "интернет-источники" форумами, потому что интернет развивается бешенными темпами, и сегодня:
   а) из-за развития соцсетей при желании вполне можно получать ответы от многих гонщиков прошлых лет, авторов книг, политических деятелей и так далее (что у нас практически не используется, а почему бы нет);
   б) (я согласен с Владом), книги далеко не всегда являются первичными источниками, а вот периодика - практически всегда; и сегодня, благодаря многочисленным проектам по сканированию газет в разных странах, мы имеем за любой период истории автоспорта порядка 5-10 разноязычных периодических источников, доступных в интернете или в наших архивах. То есть, более или менее, так или иначе, но каждую гонку, каждый факт можно описать, отталкиваясь от большого количества первичных источников и не сходя с места.  Это большое, огромное, гигантское и просто безумное количество первичной информации, совершенно игнорируемое историками, если только они не проводят направленных исследований. И оно растет с каждым годом.
   в) развитие интернет-сервисов позволяет получать любые книги за приемлемую цену. Я здесь лишний человек, но, наверное, могу озвучить цифры: на данный момент в нашем едином каталоге книг 251 книг на русском и украинском языках и 1566 иностранных книг (плюс, наверное, порядка сотни за последнее время, - большое спасибо человеку, который над этим работает!). Разумеется, это далеко не свободный доступ, но обмен информацией на очень высоком уровне.
   г) кроме того, существуют ресурсы таких же историков, проводящих подобные исследования. Я думаю, сайт "Золотая эра автоспорта" намного превышает по качеству книги в этой области (исключая, наверное, первоисточники). Тот же форум "Ностальгия", проект де Карли и многие другие... В наше время издавать книги дорого, поэтому значительная часть ключевой информации перешла в интернет.

Владимир:

--- Цитата: Влад Шайхнуров от Ноября 04, 2015, 02:46:20 ---мои труды по истории первых "Феррари" насчитывают более 120 первоисточников, из которых лишь пара (посты Михаэля Мюллера на "Феррари-чат" и TNF) относятся к интернету.

--- Конец цитаты ---
Не в тему, но в будущем я бы купил даже оригинал, наверное.
Или бы почитал в электронном виде, также, как размещаю книги про Вильнёва (правда тут переводы).

А в тему. Вадим указал источники. Подшивка газет за 10 лет - это очень хорошо.
У нас, например, нет даже полной подшивки Autosport за 1950-1959 гг., например.
Наиболее полно у Алексея (Грушко) они имеются.

А в тех, где я встретил слово Formula 1, взяли и отправили в спам.
Такой вот исследовательский подход, который тоже имеет право на существование!

Владимир:
А так Вадим в очередной раз понять, что уже и в то время были различия между зачетными и незачетными гонками.
И краткое вступление, между прочим, в книге имеется про предшествующий период. 

И подход в описаний всех событий с позиций сегодняшнего вполне приемлем, на мой взгляд.
Сам не раз отмечал это. Естественно, при этом используется некоторое обобщение.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир от Ноября 05, 2015, 08:15:28 ---А в тему. Вадим указал источники. Подшивка газет за 10 лет - это очень хорошо.
У нас, например, нет даже полной подшивки Autosport за 1950-1959 гг., например.
Наиболее полно у Алексея (Грушко) они имеются.
--- Конец цитаты ---
Просто для справки: как минимум, за 1950-е годы у нас в распоряжении есть английский Motorsport, испанская El Mundo Deportivo, итальянские La Stampa и Corriero della Sport (а стоит напомнить, что до своих успехов англичане освещали чемпионат мира скуднее итальянцев), швейцарская Automobil Revuie Zeitung. Это постоянные, стабильные источники, а плюс к ним ещё масса изданий, которых у нас нет полностью, и нужно уточнять, или издания не совсем автоспортивного формата, или отдельные страницы.


--- Цитата: Владимир от Ноября 05, 2015, 08:15:28 ---А в тех, где я встретил слово Formula 1, взяли и отправили в спам.
Такой вот исследовательский подход, который тоже имеет право на существование!

--- Конец цитаты ---
Не понял этого. Слово Formula 1 ты мог встречать сколько угодно, такое понятие существует года с 1948. Если что-то где-то удалили, значит, наверное, что-то в этом было неправильно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии