Снова заняться конкурсом экипажей без лошадей, организованном в 1894 году изданием Petit Journal, меня заставило, во-первых, желание видеть рассказ об этом мероприятии в виде как можно более полной статьи (в идеале брошюры или книги). Книг об этом конкурсе я не знаю, а то, что можно найти в Интернете, изобилует неприемлемыми для меня ошибками и недостаточно полно освещает те события. Во-вторых, то, что товарищ вроде собрался написать об этом конкурсе книгу, а потом передумал, а я уже свыкся с мыслью, что такая книга наконец-то появится.
Сначала я представлял себе, что «статью» можно написать на базе перевода статей из журнала The Engineer (от 30 марта, 20 и 27 июля 1894 года), дополнив её другими материалами, но потом увидел, что так ничего не получится. Мне кажется, что наиболее полный рассказ может получиться на базе известных нам статей из Petit Journal. Но для этого их надо перевести. Для начала, как получится, чем я и занялся. Три «основных» статьи перевёл товарищ через товарища. А остальное пытаюсь сделать сам, сумев привлечь в последнее время родственника, который закончил изучение французского ещё в школе, но и это больше того, что есть у меня.
Получается у нас весьма посредственно, но, как мне кажется, лучше, чем никак. Чтобы этот труд не пропадал, думаю, что надо его постепенно выкладывать здесь, может кто-нибудь сохранит.
Сейчас сканы статей (качество лучше, чем того, что было у меня до этого из Володиного архива) и перевод за период с начала до 31 марта 1894 года. Если надо, то могу добавить и текст на французском.
А сейчас небольшой вопрос по статье из номера за 31.03.1894 не касающийся нашего конкурса. Я всегда считал, что по закону, ограничивавшему скорость механических транспортных средств, действовавшему в то время в Англии, перед экипажем должен был идти человек с флагом. А в этом номере Petit Journal написано, что не с флагом, а колокольчиком. Что это? Интерпретация французов или такой вариант тоже существовал?
https://dropmefiles.com/wmAmY