Автор Тема: Тацио Нуволари  (Прочитано 19398 раз)

Оффлайн Serega

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Тацио Нуволари
« : Декабря 25, 2005, 19:21:12 »
 ТАЦИО   НУВОЛАРИ
         "Il Montavani Volante"
Il Montavani Volante - "Летучий мантуец" - так называли  ставшего легендой уже при жизни Тацио Нуволари. Этот итальянский гонщик, служивший воплощением отчаянной смелости в течение 30 лет поражал спортивный мир своими победами в авто и мотогонках.
Нуволари родился 18 ноября 1892 года, в местечке Кастельдрио,близ Мантуи. Его дядя, Джузеппе Нуволари работавший в представительстве фирмы Bianchi, и познакомил впервые своего племянника с миром мотоспорта. После службы в армии, где он был водителем, Нуволари в 28 лет серьезно начал заниматься мотогонками. Он участвовал в гонках Нортон, Саролеа, Гарелли, Фонгри.  Его успешные выступления заметило руководство известной  в то время команды Bianchi и пригласило Тацио под свои знамена. Вскоре, будучи членом команды Bianchi, Нуволари завоевал титул чемпиона Италии.
Во время тренировок на Гран При Монцы, Нуволари попал в аварию и сломал обе ноги. Врачи наложили ему гипс на обе ноги и заявили, что он сможет ходить только через месяц, а  участие в гонках вообще откладывается на неопределенный период. На следующий день маленький упрямец Тацио, привязанный к мотоциклу, стартовал в Монце. Своим механикам отчаянный итальянец приказал придерживать его на старте и ловить на финише.
В 1924 году, в возрасте 32 лет, все еще участвуя в мотогонках, Нуволари начал осваивать гоночные автомобили. В 1927 году он организовал свою собственную команду и, продав часть доставшегося ему наследства, на паях со своим партнером, известным мотогонщиком Ахилле Варзи приобрел пару Bugatti 35B. Позднее их партнерство превратилось в яростное соперничество и Ахилле ушел из команды. Будучи сыном богатого коммерсанта, Варзи мог позволить себе машину получше и приобрел Alfa P2. С этим автомобилем, поистине самым лучшим на континенте, Варзи какое-то время был первым.
В течение 10 лет Нуволари одерживал победы на 2 и 4 колесах, но настоящая слава пришла к нему после того, как он полностью сконцентрировался на автогонках.
В 1929 году Нуволари подписал контракт с Alfa Romeo и хотя в дальнейшем он пилотировал машины Bugatti, Maserati и Auto Union, его имя навсегда стало синонимом Alfa Romeo, с которой связано большинство  побед Тацио. Недаром, отдавая должное доблестному защитнику ее цветов и проводя параллель между своим легендарным прошлым и настоящим, Alfa Romeo назвала свой новый концепт-кар в честь Нуволари  - "Nuvola".
Одной выдающихся побед в карьере Нуволари, стала его победа на гонках Милле Милиа 1930 года. У всех очевидцев навсегда остался в памяти тот момент, когда Нуволари, во время ночного этапа 16 часовой гонки, управляя Alfa 1750 с выключенными фарами, догнал ничего не подозревающего Варзи, который стартовал на 10 минут раньше его и часть пути незамеченным ехал за ним ориентируясь только по габаритным огням его машины. За три километра до финиша, просигналив, он внезапно вынырнул сбоку, с легкой усмешкой поглядел на своего недоумевающего коллегу, включил фары и устремился вперед, к победе.
Несмотря на горечь поражения, Варзи нашел в себе силы после гонки искренне поздравить своего постоянного конкурента и даже назвал его Маэстро.
За годы своей карьеры гонщика Нуволари бесчисленное количество раз попадал в аварии, ломал себе руки и ноги, но при этом был совершенно  нечувствителен к боли.Он отлично понимал всю опасность своей профессии, хотя относился к этому довольно цинично. Феррари вспоминал,: "Когда Нуволари собирался на гонки Тарга Флорио я дал ему обратный билет. "Вот все говорят, что ты хороший бизнесмен", сказал мне Тацио, " а на самом деле нет. Ты должен покупать билет только в одну сторону - когда твой гонщик едет на гонки, ты должен иметь в виду, что обратно он может вернуться в деревянном ящике".
Там же, на Тарга Флориа 1932 года, Тацио попросил менеджера команды Alfa Corse Энцо Феррари дать ему механика, который весил бы еще меньше чем он (в те времена механики участвовали в гонках вместе с пилотами). Феррари нашел ему такого -  легкого, но молодого и неопытного. Нуволари сказал юноше, что  предупредит его, когда они будут приближаться к особо трудному и опасному повороту, для того чтобы тот укрылся под приборной доской. После гонки и очередной победы Нуволари, Феррари спросил механика, как все было. "Нуволари начал орать уже на первом повороте, а закончил на последнем и я всю гонку пролежал на полу", ответил тот.
Друг и соратник Нуволари, Рене Дрейфус вспоминал," Он говорил с машинами и они понимали его! Это было невероятно. В кокпите автомобиля он прыгал из стороны в сторону, вкладывая всего себя в поворот. Иногда казалось, что он сам, физически, направляет автомобиль, заставляя его быстрее, резче пройти поворот. Мы спрашивали себя, как он может так ездить? Ведь это же все неправильно. Но он побеждал..." 
К 1933 году Нуволари собрал большой букет побед на различных гонках Гран При и спортивных автомобилей, управляя Alfa Monza, Alfa P3, но из-за разногласий с шефом Alfa Corse (а впоследствии Scuderia Ferrari) Энцо Феррари, покинул команду.
В это время на гонках Гран При появились монстры Auto Union и Mercedes и вскоре Нуволари понял всю безнадежность борьбы с ними уже порядком устаревших итальянских автомобилей.
От немцев Нуволари поступило предложение перейти в команду Auto Union и горячий итальянец, не любивший проигрывать, почти согласился. Однако этому переходу воспротивился его бывший соратник Варзи, который в то время уже был членом команды Auto Union. Вероятно Варзи не хотелось снова становиться номером 2 в команде.
Поэтому в 1935 году Нуволари перешел в Maserati. В том же году он участвовал в гонках Tourist Trophy в Северной Ирландии на компрессорном MG K3 Magnette. После очередной победы на этих гонках  кто-то спросил его, доволен ли он тормозами MG. Нуволари ответил:" Ничего не могу сказать. Я ими почти не пользовался."
В 1935 году прославленного гонщика уговорили вернуться в команду национальной жемчужины Италии -  Alfa Romeo, в составе которой он в том же году одержал одну из своих выдающихся побед на гонках в Нюрбургринге.
У каждого выдающегося гонщика бывает самый великий день в его спортивной карьере. Для Нуволари таким днем стал день гонок Гран При на Нюрбургринге. Управляя устаревшей Альфой P3 он противостоял могуществу всей немецкой нации. Тацио шел на грани возможного, а может быть и сверх того. Неустанное преследование Нуволари вынудило Манфреда фон Браухича на лидировавшем Mercedes, на последнем 22 круге сойти с трассы с проколотой шиной. И Тацио, в молчании трибун, на которых собралось все нацистское руководство, первым пересек финишную черту...
В том же 1935 году, в Брно на Гран При Чехословакии, Нуволари пришел первым, управляя автомобиль который ехал буквально на трех колесах.
После этого, на Alfa 12C-36 Нуволари побеждал на различных соревнованиях, включая первые гонки на приз Вандербильда.
В ходе тренировок на Гран При Триполи он попал в серьезную аварию, но снова сбежал из больницы, поймал такси, добрался до трассы и пришел седьмым на резервном автомобиле.
Вообще же, в те годы, когда Гран При не были так заражены духом коммерции и прагматизма, как современные гонки, когда автомобили были далеки от совершенства, но уже имели по нескольку сотен лошадей под капотом, каждый заезд был подвигом, а каждый гонщик героем. Великолепны были Варзи, Караччиола и другие, но поистине величайшим гонщиком 30-х был Нуволари.
Он управлял автомобилем в манере присущей только ему одному. Нуволари первым начал применять управляемый полный занос автомобиля. Но главным  в его стиле было то, что он управлял автомобилем полностью повинуясь инстинктам.
В случае с Нуволари создавалось впечатление единоборства наездника с необъезженной лошадью. Но вместо того, чтобы бороться с нею, он позволял ей свободно нестись. Нуволари мог рано входить в поворот, увеличивая газ и слегка корректируя рулем направление движения автомобиля. При этом, когда он выходил из поворота, скорость его машины была просто исключительной.  Многие пытались подражать его технике, но никому не удавалось скопировать его инстинкты. Только Тацио мог ездить как Тацио.
Все кто знал Нуволари помнят его непоколебимую волю к победе, его желание обойти автомобиль идущий перед ним, будь он на 1 или 10 месте, его паталогическую ненависть к проигрышам.
Как говорил его товарищ по Scuderia Ferrari, Рене Дрейфус, "Если в чем Нуволари и повезло, так только в том, что он соревновался в то время, когда водительское мастерство могло компенсировать недостатки машины".
После трагической гибели в 1938 году Берндта Розмайера и раннего ухода из гонок из-за злоупотребления наркотиками, Варзи, Auto Union отчаянно искал гонщика, который мог бы справиться с их мощным гоночным болидом. По совету Фердинанда Порше они обратились к Нуволари и он выиграл для них в 1938 -39 годах Гран При Британии в Донингтоне и Гран При в Монце.
За Нуволари осталась и победа в последней гонке довоенной эры на Гран При Югославии.
Ничто,ни разногласия  с коллегами, ни аварии, ни травмы не могли помешать участию Нуволари в гонках. Только разразившаяся война смогла это сделать. Но сразу же, как только отгремели последние выстрелы, Нуволари, которому в то время было уже 53 года, снова сел за руль гоночного автомобиля. Он потерял двух сыновей, умерших от туберкулеза, его собственное здоровье пошатнулось - но Нуволари пытался забыть обо всем, снова участвуя в гонках.
В первых послевоенных гонках участвовали автомобили самых  различных марок, как правило собранные до войны.Не хватало запчастей, машин, людей - все держалось только на энтузиазме. И вот во время одной из таких гонок, у автомобиля Нуволари отлетело рулевое колесо. Однако неунывающий Тацио сумел доехать до бокса, держа в одной руке руль, а другой придерживая  рулевую колонку.
Нуволари продолжал побеждать, но возраст и усиливающаяся острая астма, результат многолетнего вдыхания выхлопных газов, наконец взяли свое. Его последняя гонка Милле Милиа 1948 года была решающим эпизодом в блистательной карьере Нуволари. Он говорил, что хочет умереть во время гонки, но в этом желании ему было отказано... Последний раз он сел за руль гоночной машины в 1950 году на горных соревнованиях в Сицилии.
Всего, за свою карьеру Нуволари одержал 70 побед на гонках мирового класса, из них 12 на Чемпионатах мира и 49 на Гран При, трижды выигрывал Милле Милиа и один раз Ле Ман.
11 августа 1953 года, спустя 9 месяцев  после разбившего его паралича, Тацио Нуволари скончался в своем родном Кастельдрио. Согласно его воле, он был похоронен в своей известной всему гоночному мире  форме - синих брюках и желтой куртке с монограммой "TN" и эмблемой черепахи.
Более 50 тысяч человек пришли отдать последние почести прославленному гонщику.
Энцо Феррари приехавший на похороны в Мантую из Модены, заглянул в лавку спросить дорогу. Увидев иногородние номера и не зная кто перед ним, хозяин пробормотал, " Спасибо что приехали. Такого человека больше уже не будет никогда."Serega38712,1725

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #1 : Марта 10, 2006, 11:17:17 »

Золотая черепашка. Та самая.

А здесь немного другая на вороте рубашки.

А это если не ошибаюсь ГП Донингтона 1938г.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #2 : Марта 10, 2006, 21:54:24 »
Цитата: Кристобаль Хунта

А это если не ошибаюсь ГП Донингтона 1938г.

Цитата: Владимир Коваленко
6.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #3 : Марта 11, 2007, 09:37:36 »
Принц Чула в своей книге "Хет-трик "Золотой звезды"" пишет о гонке в Турине:
Генри [Максвелл, приятель Чулы] отправился прогуляться вокруг трассы, чтобы посмотреть на автомобили в разных поворотах. Когда он вернулся, его лицо было бледным. "Этот Нуволари - это не человек вовсе, а демон. Простой смертный не может преодолевать повороты так, как он. Он не проезжает поворот, он бросает автомобиль в него. Мне пришлось убраться восвояси, потому что я уверен, что он разобьётся.
Через несколько минут всем пришлось остановиться. Нуволари вошёл в поворот слишком быстро, его автомобиль врезался в дерево и перевернулся. Вскоре сообщили, что сам гонщик остался цел и невредим и самостоятельно покинул место аварии. Стоявший рядом со мной Дрейфус покачал головой и сказал: "Ну что за человек!".
Его травмы оказались более серьёзными, чем думалось сначала, и сломанными оказались несколько рёбер. Когда через несколько месяцев он полностью выздоровел, он сказал, чтобы доволен своей аварией, потому что она показала ему, что его кровь была ещё достаточно горяча. Ну что за человек!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #4 : Сентября 14, 2007, 01:40:06 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #5 : Марта 19, 2008, 18:58:46 »
http://www.tazionuvolari.it/corse.html
Сайт про Нуволари в целом, а в частности - список всех его гонок (авто и мото) с результатами. Правда, на мой вкус, список нуждается в доработке - нет номера автомобиля, со-водителя, заявителя автомобиля, место на старте (если было) и гонок, на которые Тацио не явился (так называемые DNA).
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #6 : Марта 19, 2008, 21:52:27 »
Цитата: Unicorn
...со-водителя...

Второй человек в экипаже назывался механиком (и был таковым).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #7 : Марта 20, 2008, 03:06:24 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Unicorn
...со-водителя...

Второй человек в экипаже назывался механиком (и был таковым).

В данном случае имелся в виду не только механик, а и со-водитель тоже - например, в 24 часах Ле-Мана.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #8 : Марта 21, 2008, 06:24:06 »
Цитата: Unicorn
В данном случае имелся в виду не только механик, а и со-водитель тоже - например, в 24 часах Ле-Мана.

Напарник.
В ралли - штурман.
В некоторых иных ситуациях - член экипажа.
Все термины уже давно существуют, и ничего придумывать не надо.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #9 : Сентября 24, 2014, 12:23:42 »
Чек, подписанный Нуволари. 1931 год.


Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #10 : Сентября 24, 2014, 12:32:33 »
Телеграмма Феррари для Нуволари. 4.марта 1932 года, приглашение на похороны Альфиери Мазерати.



Документ о предоставлении кредита в счет ожидаемой победы Нуволари в гонке 1933 в Триполи. Не вникал, но что-то там было спорное между Варци и Нуволари, что потом говорили о договорном результате для выигрыша в тотализаторе.

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #11 : Сентября 24, 2014, 12:39:37 »
Заявка на участие в гонке Coppa Ciano от 12.07.1934, подана в RACI, отправлена из Германии (штемпель Adenau):



Телеграмма от Нуволари в отель Eifelerhof в Аденау от 10.июля 1934. Сообщает, что приедет завтра. Приехал для участия в GP Германии на Нюрбурге:

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #12 : Сентября 24, 2014, 12:44:58 »
Заявка на участие Нуволари в гонке в Испании от 15.09.1934 или подтверждение участия (вероятнее всего) . Гонка прошла 23.09.1934. Стартовал на Бугатти :


Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #13 : Сентября 25, 2014, 00:37:34 »
Телеграмма от Нуволари в отель Eifelerhof в Аденау от 10.июля 1934. Сообщает, что приедет завтра. Приехал для участия в GP Германии на Нюрбурге:
Интересно, в 1935 году он останавливался там же? Легенда говорит, что механик сбегал в комнату Нуволари за записью гимна, а до Аденау-то бежать далековато.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #14 : Сентября 25, 2014, 00:46:06 »
на Нюрбурге:


Так Алексей Попов любит говорить. Нюрбург - это город, тогда "в Нюрбурге". Если "на [трассе]", то "на "Нюрбургринге"".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #15 : Сентября 25, 2014, 01:33:19 »
Так Алексей Попов любит говорить. Нюрбург - это город, тогда "в Нюрбурге". Если "на [трассе]", то "на "Нюрбургринге"".

Когда писал ( ленился и торопился) еще подумал: "Володя непременно отметит!"  :)
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #16 : Сентября 25, 2014, 09:50:14 »
А можешь это всё завернуть в архив и выложить? А то с Яндекс-фоток у как-то скачать не могу.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #17 : Сентября 25, 2014, 10:02:40 »
А можешь это всё завернуть в архив и выложить? А то с Яндекс-фоток у как-то скачать не могу.
Здесь: https://yadi.sk/d/BHOCs5lBbfDef
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #18 : Октября 17, 2014, 13:05:07 »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #19 : Октября 17, 2014, 13:26:58 »
А можно мне это фото запостить себе в твиттер? Мои итальянские читатели будут рады.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #20 : Октября 17, 2014, 14:04:24 »
думаю без проблем, поскольку с итальянского же форума и вытащено.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #21 : Октября 17, 2014, 19:22:12 »
Это где и когда? В этом смысле вредно пользоваться файлообменниками, переименовывающими файлы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #22 : Октября 18, 2014, 02:04:42 »
Триполи-33.

Вот и "рояль в кустах": просматривал Мотор Спорт на предмет выборок по своему периоду - наткнулся на описание той гонки . https://yadi.sk/i/-ioLuQz0c6zpW
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 02:51:03 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #23 : Февраля 06, 2016, 04:46:31 »
Похороны Нуволари 17 августа 1953 года.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #24 : Июня 05, 2016, 07:51:26 »



Цитировать
For instance, in the 1925 motorcycle Grand Prix des Nations, my all-time hero, Tazio Nuvolari, raced his 350cc Bianchi in agony after breaking multiple ribs in a crash at a sensationally impressive Monza test for the Alfa Romeo car team. Just one week later, after discharging himself from hospital and having to be lifted onto the bike with his body swaddled in cushioning for a race that lasted two and a half hours, he rode to victory from last on the grid. If he’d fallen it would have been curtains. Brave? Foolhardy? Stupid? You decide.

Murray Walker - Injured sportsmen... (F1 Racing - 2011.06).pdf
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #25 : Июня 05, 2016, 10:28:52 »
По пути Тацио пытались пойти многие. Из мотоциклистов это были Пьетро Герси и Джордано Альдригетти из "Скудерии Феррари" (мотоциклетной) и Омобоно Тенни. Герси и Тенни даже были ангажированы в заводскую команду братьев Мазерати в 1935...1936 г., Альдригетти - в "Альфа-Корсе". Герси ничего не смог продемонстрировать на 4 колесах, Тенни - тоже и вернулся обратно на 2  колеса. Альдригетти погиб в 1939 г. на "альфетте", а Тенни - в 1948 г. в Берне, на следующий день после Варци. А ведь все трое были просто гениальными мотогонщиками. Получается, что только Нуволари и Варци достигли столь больших высот в автогонках из числа мотогонщиков? Или я просто плохо знаю биографии других?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #26 : Июня 05, 2016, 14:02:56 »
Счет, выставленный братьями Нуволари некому клиенту. Кого понимать под братьями Нуволари - не знаю, т.к. у Тацио было три сестры, Артура, Каролина и Мария. У отца Тацио, Артуро Нуволари было много братьев (Франческо, Джузеппе и Анджело). Но все они занимались фермерством (Артуро и Джузеппе), либо врачеванием (Анджело), либо страховым бизнесом (Франческо). Может подразумевались двоюродные братья Тацио, Франко от Джузеппе или Готтардо Джулиано от Анджело?

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #27 : Июня 05, 2016, 14:04:44 »
Тацио Нуволари и Джон Купер, "Международный приз" 1950 г., "Сильверстоун". Тацио тогда был приглашен в качестве почетного гостя. По одним данным именно он дал стартовую отмашку гонке, в которой Соммер не смог проехать на БРМ ни метра. По другим - Кеннет Эванс.

« Последнее редактирование: Июня 05, 2016, 14:15:28 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #28 : Июля 08, 2016, 23:21:44 »
1933 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #29 : Января 07, 2017, 23:40:55 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #30 : Января 08, 2017, 01:30:28 »
Крайне интересная тема. Я даже коснулся ее в своем жизнеописании "альфетты". Но последний пост Ричарда Армстронга поставил меня в тупик: ни одна дата не совпадает!
Причин может быть несколько: Он исследовал французскую периодику. я- итальянскую. Поскольку Нуволари большую часть времени до отъезда находился в Париже, французские источники следует признать первичными.
А в Италии в это время все умы были заняты визитом Гитлера в Рим.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Тацио Нуволари
« Ответ #31 : Января 15, 2017, 05:05:57 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.