Автор Тема: Айфельская гонка 1934 года: история о соскабливании краски  (Прочитано 13785 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
См. статью в 6 номере альманаха "История мирового автоспорта".


В принципе, вопросов по теме практически не осталось. Думаю, что будут появляться новые публикации в местечковой прессе, а также более качественные версии фотографий. Но есть хорошая забава: коллекционировать разные пересказы истории Нойбауэра-Роземанна. Будем считать, что с сегодняшнего дня на русскоязычном пространстве появился источник информации, от которого можно отталкиваться, поэтому любое последущее появление истории о соскабливании краски будет не в пользу его пересказчика.
« Последнее редактирование: Июня 01, 2015, 09:15:14 от Владимир Коваленко »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Пашацкий

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 66
  • Карма 4
    • Просмотр профиля
про "серебряные стрелы" интересно (сам много читал раньше, но в осн. на русском). Вот заметка М.Горбачёва (я тоже давно читал, "в ГДРе", что "серебро" появилось ещё на обтекаемом ССКЛ) https://www.facebook.com/notes/mercedes-benz-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8B/237952199586878

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
про "серебряные стрелы" интересно (сам много читал раньше, но в осн. на русском). Вот заметка М.Горбачёва (я тоже давно читал, "в ГДРе", что "серебро" появилось ещё на обтекаемом ССКЛ) https://www.facebook.com/notes/mercedes-benz-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8B/237952199586878

Оттуда:

Цитировать
Я представил, как проходила процедура взвешивания в 1934 году на Нюрбургринге и нарисовал соответствующую картинку.



Ага, представил.





Автор ограничился только происхождением выражения "серебряные стрелы". Сложно сказать, что стало для него первоисточником.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
про "серебряные стрелы" интересно (сам много читал раньше, но в осн. на русском). Вот заметка М.Горбачёва (я тоже давно читал, "в ГДРе", что "серебро" появилось ещё на обтекаемом ССКЛ) https://www.facebook.com/notes/mercedes-benz-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8B/237952199586878
Те исследования на "Ностальгии" были настолько необычны (впервые в интернете собралась группа действительно компетентных в этой области историков, и впервые интернет дал им возможность легко обобщать информацию), что они привлекли много, очень много читателей. Даже меня. А кто интересовался, тот остался более или менее в курсе исследования, и сейчас даже на форумах достаточно людей, которые знают эту историю, просто не в таких подробностях, как её расписал Владимир. Есть и в ЖЖ (http://strannik17.livejournal.com/5824.html), и вроде где-то об этом писала Axioma (или Михаил Акопов?). Но все фрагментарно, а полного толкового описания до сих пор не было.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Новый для меня кадр с тренировок в Берлине. За рулём прототипа (внешний ручник) сидит Караччиола. Справа от Нойбауэра смотрит на Караччиолу Фаджиоли. На его комбинезоне - нашивка с рекламой "Пирелли". Я более чем уверен, что на "мерседесах" стояли шины "Континентал", так что итальянец просто ещё не обзавёлся новой формой.

 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта

Новый для меня кадр с гонки, судя по количеству зрителей:



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Объявление Дона Кэппса:

http://forums.autosport.com/topic/155023-mercedes-and-paint-stripping/page-15#entry8369038
https://automobileandamericanlife.blogspot.ru/2018/05/june-9-don-capps-on-mercedes-benz.html

Впервые узнал, что у Исследовательского центра в Уоткинс-Глене есть свой канал на "Ю-тубе", где они проводят прямые трансляции:
https://www.youtube.com/user/IMRRC/videos

В частности, доклад Дона Кэппса будет транслироваться 9 июня. Надо будет не забыть посмотреть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта

Здравый смысл восторжествовал: "Даймлер" больше не выдаёт историю о соскабливании краски как абсолютную истину.

https://media.daimler.com/marsMediaSite/en/instance/ko.xhtml?oid=9361698


Цитировать
Mercedes-Benz also decided on a new chassis colour for the W 25: silver. The debut of the new car had been planned for the Avus race in Berlin in May 1934, but the team withdrew at the last minute on account of technical problems. Accordingly, the new car made its first appearance one week later, at the International Eifel race at the Nürburgring on 3 June. The W 25 lined up at the start in silver – supposedly, as legend has it, after the cars on the Nürburgring had been stripped of their white paint for weight reasons. Even though this race was not run in accordance with the 750-kg formula, apparently the team was determined to present a car that met the new regulations. The name ‘ Silver Arrow’ was coined some time later and gradually caught on over the years.
1. Сразу пишут, что было принято решение об использовании серебристого цвета. То есть не соскабливали, и так получилось, а заранее решили.

2. "Предположительно как гласит легенда...".

3. Прозвище "серебряная стрела" возникло позже.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Прикольно. Еще месяцев пять назад к нам приезжали немцы из "Даймлера". Мы обсуждали проект новой станции и, в частности, кузовного цеха. Так они с пеной у рта доказывали мне, что именно так оно и было. Их там чуть ли не в качестве гимна заставляли разучивать эту историю  :o
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Та самая книга Нойбауэра.

https://www.ebay.de/itm/304095266588

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Думаю, что домыслам о соскабливании краски пора положить конец. Два источника тех лет:
Газета Der Fuhrer от 8 мая 1934 года, т.е. за несколько недель до пресловутой гонки: "... und nun steht er vor uns der schmale silberne Fisch mit seinen übermächtig bereiften Rädern. Ein paar Leute vom Bau, Photographen knipsen, und ohne viel Worte steigt Brauchitsch in den Sitz. Wie angegossen passt die Karosserie. ...." Думаю, "серебряная рыба" воспринимается однозначно?
Еще один пример: "Кёльнская газета" от 13 апреля 1934 года - "... Da jagte in der Betonkurve ein silbergrauer Wagen über des helle Band der Zementbahn ... Ja man muß sich die silbernen Vögel ..."
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2021, 01:00:53 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
А швейцарская ARZ еще в номере за 23 января 1934, анонсируя предстоящие тесты заводской команды в Монце, указала, что автомобили - серебристые. 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Я вот думаю, с чего бы это вдруг Нойбауэру вообще пришла в голову мысль присовокупить историю с обдиранием краски, т.е. сказку, к реальным событиям?
Вполне возможен вариант, что существовал один из автомобилей, я так думаю, что это шасси №1, которое изначально было выкрашено в белый цвет. Но потом, дабы привести цветовую гамму всех автомобилей к единообразию, авто перекрасили в серебро. Понятно, что в гоночном автомобиле, тем более подготовленном в соответствии  с 750-кг формулой, каждый килограмм веса играет значение. Поэтому его не просто сверху облили серебрянкой, а реально обдирали до голого металла.
Понятно, что это было сделано задолго до описываемых Нойбауэром событий, в заводских условиях. Но старику это могло врезаться в память. И потом, спустя 20 лет, он поженил арбузы с ящиками и, как результат, родилась сочная легенда, которую концерн до сих пор рассказывает всем, при этом стыдливо опуская глаза.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.