Форум истории автоспорта > История

Традиционная трактовка истории

<< < (15/67) > >>

Владимир Коваленко:
Нет, маленько не так. В 1981 году было создано "юридическое лицо", которого раньше просто не было. Личный чемпионат мира был процедурой выбора зачётных гонок перед началом сезона и подведением итогов в конце сезона. Участие в чемпионате автоматически осуществлялось при занятии одного из зачётных мест в любой зачётной гонке. Заявок на участие в чемпионате не было. А в 1981 году они появились, потому что появилось "юридическое лицо", которому эти заявки адресовались. Это положило начало целой серии преобразований, полностью перевернувших мир автоспорта, который сейчас состоит только из таких "юридических лиц", которые логичнее всего называть сериями как термином.
Лёша, "Гонка чемпионов" (именно так переводится выражение Race of Champions) 1983 года стала, вероятно, примером агонии прежнего подхода к организации гонок. Организаторы один раз трепыхнулись и исчезли навсегда.
В принципе, органзация незачётных гонок не противоречит самой схеме серий, но организатор серии может создать жёсткое правило о том, что учстники серии не имеют права участвовать больши ни в каких соревнованиях. В "Формуле-1", точнее, в Договоре Согласия, насколько я понимаю, такого пункта нет, но сам договор является документом, припирающим команды и потенциальных организаторов гонок к стенке. Чтобы провести незачётную гонку, нужно договориться с Экклстоуном, потому что если трасса будет неподобающего качества, это бросит тень на гламурный имидж "Формулы-1". А команды не хотят тратить большие деньги на участие в гонках, не приносящих зачётных очков.

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Нет, маленько не так. В 1981 году было создано "юридическое лицо", которого раньше просто не было. Личный чемпионат мира был процедурой выбора зачётных гонок перед началом сезона и подведением итогов в конце сезона. Участие в чемпионате автоматически осуществлялось при занятии одного из зачётных мест в любой зачётной гонке. Заявок на участие в чемпионате не было. А в 1981 году они появились, потому что появилось "юридическое лицо", которому эти заявки адресовались. Это положило начало целой серии преобразований, полностью перевернувших мир автоспорта, который сейчас состоит только из таких "юридических лиц", которые логичнее всего называть сериями как термином.

--- Конец цитаты ---

Это юридическое лицо существует с 1904 года (в виде ФИА с конца 1946 года). Участие в любых соревнованиях с незапамятных времен осуществляется не автоматически, а на основании поданных заявок (даже если участник заявляется всего на 1 этап) и никак иначе. В 1981 году через Договор согласия было закреплено требование к участникам ЧМ выступать на всех этапах чемпионата - под угрозой финансовых потерь, только и всего.

Александр Кульчицкий:
 Володя, не мог бы ты дать название "юридического лица", созданного в 1981 году, которому ФИА вручила (передала, уступила... даже не знаю как сказать) права организации чемпионата мира?

Что неправильно по этому поводу написано у Чимарости?

 Едва закончился сезон 1980 г., как конфликт между FISA и FOCA разгорелся с новой силой. Авторитетные английские команды решили, что решение, казалось бы, непреодолимых проблем заключалось в создании нового органа, независимого от любой существовавшей тогда организации, поэтому в начале ноября 1980 г. было объявлено о создании Всемирной Федерации Автоспорта ([/color]WFMS)[/color]. На организованной пресс-конференции Берни Экклстоун объявил о том, что WFMS учредит свою собственную международную гоночную серию под названием Профессиональный Чемпионат Мира и с этой целью заключит контракт с 15-ью трассами Гран-при.[/size][/color][/size]
[/color]Но этот план был недолговечным. В течение недели FISA нанесла встречный удар, обвинив FOCA в распространении ложной информации и заявив о том, что лишь немногие национальные автомобильные клубы разрешат проводить гонки WFMS в своих странах. Единодушной поддержки со стороны конструкторов не последовало, поскольку в этом споре FISA продолжали поддерживать Ferrari, [/size][/color]Alfa Romeo[/color] и [/size][/color]Renault[/color], к которым затем присоединились три другие команды – Ligier, Osella и только что пришедшая в Формулу Один английская команда Toleman. Организаторов Гран-при поддержали национальные клубы, разделив точку зрения[/size][/color][/color]FISA, а затем и спонсоры отказались поддержать "незаконную серию". 4 декабря 1980 г. в Акроне шинная компания Goodyear выразила свое мнение относительно положения дел, объявив, что уходит из Формулы Один, оставив большинство команд Гран-при без шин.[/size][/color][/size]
[/color]Когда международное положение Формулы Один осело до новой глубины, WFMS потерпела крах, просуществовав всего лишь один месяц.[/size][/color][/size]
[/color]К этому времени команды должны уже были готовиться к первому этапу Чемпионата Мира 1981 г., Гран-при Аргентины, намеченному на 25 января 1981 г. Но из-за разгоревшегося конфликта между FISA и FOCA не оставалось никакого выбора, кроме как отменить эту гонку. Безусловно, такое положение дел не должно было долго продолжаться.[/size][/color][/size]
[/color]19 января 1981 г. в штаб-квартире [/size][/color]Ferrari[/color] в Маранелло встретились представители всех гоночных команд. Дискуссии продолжались в течение 13-ти часов, за это время был выработан общий подход к FISA. Согласованные пункты легли в основу того, что позже станет известным как Договор Согласия, названный в честь площади Согласия в Париже, где располагались штаб-квартиры FIA и FISA. Формула Один была спасена – в феврале между FISA и FOCA было достигнуто мирное соглашение,[/size][/color][/color]а 4 марта обе стороны согласовали общий календарь соревнований. Помимо всего прочего, новый Договор Согласия подтвердил верховную власть FIA над автоспортом и статус [/size][/color]FISA как[/color] административного органа, но вместе с тем оговаривал, что FOCA могла вести переговоры с организаторами и телекомпаниями от имени и с согласия FISA.[/size]
Полагаю, что в этом переводе тебя может покоробить написание "Формула Один", но так решил писать автор перевода, а я такие вещи не правил. Думаю, что такое написание в английский вариант книги (Formula One) пришло из итальянского (Formula Uno) - от автора книги. В немецком, кстати, Formel 1.
 Александр Кульчицкий39529,6966203704

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Что неправильно по этому поводу написано у Чимарости?
--- Конец цитаты ---

Чимарости описывает конфликт с середины, опуская предысторию и некоторые важные детали. К примеру такую: FISA (Балестр) объявила об учреждении с 1981 года FIA Fomula One World Champoinship еще в апреле 1980-го. Учреждение WFMS - ответный выстрел.
До этого была долгая окопная война

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Андрей Ларинин ---Чимарости описывает конфликт с середины, опуская предысторию и некоторые важные детали. К примеру такую: FISA (Балестр) объявила об учреждении с 1981 года FIA Fomula One World Champoinship еще в апреле 1980-го. Учреждение WFMS - ответный выстрел. До этого была долгая окопная война

--- Конец цитаты ---

Я тоже так понимаю ситуацию.

--- Цитата: Андрей Ларинин ---Это юридическое лицо существует с 1904 года (в виде ФИА с конца 1946 года). Участие в любых соревнованиях с незапамятных времен осуществляется не автоматически, а на основании поданных заявок (даже если участник заявляется всего на 1 этап) и никак иначе. В 1981 году через Договор согласия было закреплено требование к участникам ЧМ выступать на всех этапах чемпионата - под угрозой финансовых потерь, только и всего.
--- Конец цитаты ---

Насколько мне известно, первый Договор Согласия был подписан в 1982 году уже после того, как Экклстоун с Балестром договорились, и новоявленный документ как раз и стал своего рода "уставом предприятия", созданного "юридического лица", которое в разное время называлось по-разному. Это если считать предприятием держателя коммерческих прав. В принципе, сам по себе Договор Согласия и можно считать предприятием. Чем не закрытое акционерное общество?
Насчёт заявок я думаю, что самый принципиальный момент - это то, что на личный чемпионат мира никогда заявки не подавались, а на "Формулу-1" стали подаваться с самого же начала. Так было задумано. То, что ранее заявки подавались на конкретные гонки, к проведению чемпионата имело опосредованное значение (типа "не подашь заявку на гонку, не примешь в ней участия, не будет шансов заработать очки").

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии