Форум истории автоспорта > История
Традиционная трактовка истории
Владимир Коваленко:
Буду занудой последовательным и попробую поправить интерпретацию событий. Наиболее вероятно, что речь там (не в твоих переводах, а вообще в истории с французским чемпионатом) шла не о гонках класса "Формула-1" (современная формулировка), а о гран-при - именно так воспринимали гонки современники. И если у чемпионата было название "Grand Prix de France", то, скорее всего, это означало "французские гран-при", то есть объединение проводившихся во Франции "больших призов".
Надо будет поискать информацию на эту тему на "Ностальгии".
Вадим Русов:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- И если у чемпионата было название "Grand Prix de France", то, скорее всего, это означало "французские гран-при", то есть объединение проводившихся во Франции "больших призов".
--- Конец цитаты ---
Ну или так, если тебе угодно.
Как бы то ни было, речь идет о "больших призах" для машин той же технической формулы, что и для проводившегося в то году чемпоната мира. Хотя пардон, в 1952 году чемпионат и гран при Франции проводился не для Формулы 1, а для Формулы 2.
Владимир Коваленко:
Я проверю и думаю, что во французском чемпионате 1950-51 годов считались гран-при независимо от класса. Я не устану повторять: тогда люди мыслили в принципе иначе. Это сейчас кажется абсолютно логичным, что гонка на "большой приз" должна проводиться в самом высшем классе. Тогда это не было таким очевидным. Класс для гонки выбирался, исходя из различных соображений: наличие в принципе автомобилей того или иного класса (чтобы собрался хороший состав участников), конкурентоспособность местных гонщиков в том или ином классе (чтобы была больше вероятность победить перед своими зрителями), классов других международных гонок в этот же день (лучше избежать конкуренции). Если заявок было слишком много, выбиралась схема с двумя предварительными заездами и финалом, но такая схема считалась не совсем подходящей для гран-при, поэтому гонке не давали такого статуса. Много было всяких заморочек.
Вадим Русов:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Я проверю и думаю, что во французском чемпионате 1950-51 годов считались гран-при независимо от класса. Я не устану повторять: тогда люди мыслили в принципе иначе. Это сейчас кажется абсолютно логичным, что гонка на "большой приз" должна проводиться в самом высшем классе. Тогда это не было таким очевидным.
--- Конец цитаты ---
А что, в 1950-51 годах французский чемпионат тоже проводился? Я знаю только про 1952 и вроде бы эксперимент был признан неудачнам.
А насчет классов то да, бывало и такое. Какой нибудь "Гран при Марселя" для машин класса Формулы 2. И тут же "Гран-при По" для Формулы 1.
Владимир Коваленко:
Кстати, гран-при в По проводился традиционно в понедельник после Пасхи. В пуританской Великобритании по воскресеньям вообще запрещалось проводить развлекательные мероприятия, так что все гонки проводились по субботам, но у них есть такое явление, как дополнительные выходные по понедельникам несколько раз в году (точного соответствия выражению "bank holiday" в русском языке нет), в том числе после Пасхи и Рождества. Вот ежегодно в пасхальный понедельник БАРК проводил открытие гоночного сезона в Гудвуде. Поскольку Пасха не имеет фиксированной даты, она может быть и довольно рано, и довольно поздно. Так что через некоторое время перенесённый на апрель "Международный приз" КБГ, в некотором смысле, эту инициативу перехватил, но БАРК это не волновало. В общем, гонки в Гудвуде стали на полтора десятка лет непременным атрибутом пасхальных мероприятий. Вот и Гран-при По тоже проводился в пасхальный понедельник, и британцы всегда поглядывали через пролив и сравнивали списки заявленных гонщиков. Соревнования это были разного порядка. Если в По проводился полноценный "большой приз", то в Гудвуде собиралась пёстрая толпа профессионалов и любителей для нескольких заездов в разных категориях и классах. Для своих стран оба мероприятия были очень важны, а гонка в По, к тому же, открывала сезон в высшем гоночном классе, так что по ней можно было судить о тенденциях в предстоящем сезоне.
Представляете, что в 1949 и 1950 годах первый же гран-при в высшем классе выиграл Фанхио (в 1949 году это была гонка в Марселе).
Про 1950-51 я не уверен, мне кажется, что французы выбирали чемпиона ещё в сороковые годы. Там была история с победой Широна и дальнейшим отказом ему в участии в чемпионате по лицензии Монако.
Навигация
Перейти к полной версии