Форум истории автоспорта > История
Традиционная трактовка истории
Алексей Рогачев:
"Тьма буквиц!" (с)
Александр прав, дискуссия все больше и больше "разъезжается" по мелочам, так что теперь из-за деревьев леса не видно. Пусть лучше дискутирующие стороны постараются найти несколько принципиальных вопросов, по которым они не сходятся во мнениях, а из них логически получится и все остальное. Владимир уже попытался такой вопрос выделить. Очередь за оппонентом...
Владимир Коваленко:
Значит так: эта дискуссия вообще не относится к теме об ошибках, и я её переведу, скорее всего, во "В чём сила...". Хотя, похоже, надо создавать отдельную тему, вот только придумаю, как её назвать.
По большому счёту, именно данная конкретная дискуссия особого смысла не демонстрирует хотя бы потому, что Андрей не разбирается в теме. Я на его месте после замечаний про братьев Мазерати, аренду машины Моссом, "гран туризмо" и т.п. задумался бы о качестве своих знаний и отправился учить матчасть, как это сделал Вадим Иванов.
Но, с другой стороны, любая такая дискуссия лишний раз показывает, что мне надо активнее собирать "вещдоки": факты ошибок и свидетельств.
Если говорить об ошибках, которым эта тема посвящена, то сама ситуация напомнила редакторскую колонку в "Рэйсинге", где Андрей Ларинин охарактеризовал Сильверстоун как колыбель британского автоспорта. На досуге обязательно найду.
Тут я должен снова пояснить Александру, что под традиционной трактовкой истории понимаю все ошибочные представления об истории автоспорта. Даже если у одного конкретного человека всё в порядке в целом с пониманием, он может быть твёрдо уверен в одной детали: например, что в пятидесятые годы всегда существовали квалификации. Этот конкретный пунктик является ошибочным, и он входит в список заблуждений.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- По большому счёту, именно данная конкретная дискуссия особого смысла не демонстрирует хотя бы потому, что Андрей не разбирается в теме.
--- Конец цитаты ---
Сильное утверждение, типа "сам дурак". Под "не разбирается в теме" можно понимать от вполне безобидного утверждения... (с ходу не сообразить, как сформулировать), до "не отличает футбола от хоккея". Понимаю, Володя, что ты это не имел в виду, но мой слух такое утверждение "резануло". Не стоит так горячиться.
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Я на его месте после замечаний про братьев Мазерати, аренду машины Моссом, "гран туризмо" и т.п. задумался бы о качестве своих знаний и отправился учить матчасть, как это сделал Вадим Иванов.
--- Конец цитаты ---
Знаешь, я тоже с ходу могу ляпнуть что-то не то. Ну не помню я даты роджения каждого из братьев Мазерати, не помню, не заглядывая в справочник, когда они основали собственную фирму или от кого ее приняли, когда им пришлось организовать новую и т.д. На это можно указать, но это в данной дискуссии не главное.
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Но, с другой стороны, любая такая дискуссия лишний раз показывает, что мне надо активнее собирать "вещдоки": факты ошибок и свидетельств.
--- Конец цитаты ---
Абсолютно согласен.
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Если говорить об ошибках, которым эта тема посвящена, то сама ситуация напомнила редакторскую колонку в "Рэйсинге", где Андрей Ларинин охарактеризовал Сильверстоун как колыбедь британского автоспорта. На досуге обязательно найду.
--- Конец цитаты ---
Во-первых, это отвлечение, во-вторых, такое утверждение нельзя рассматривать отдельно вне контекста заметки (статьи, колонки). Если говорить о британском автоспорте вообще, с начала зарождения автоспорта в Великобритании, то я с тобой соглашусь. Если же говорить о чемпионате мира или развитии автоспорта в Великобритании после II Мировой войны, то тут с определенными допущениями Сильверстоун можно охарактеризовать, как колыбель, если говорить о чемпионате мира Формулы 1 новейшей истории, т.е. с 1981 года, то тут с ходу и не скажу.
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Тут я должен снова пояснить Александру, что под традиционной трактовкой истории понимаю все ошибочные представления об истории автоспорта. Даже если у одного конкретного человека всё в порядке в целом с пониманием, он может быть твёрдо уверен в одной детали: например, что в пятидесятые годы всегда существовали квалификации. Этот конкретный пунктик является ошибочным, и он входит в список заблуждений.
--- Конец цитаты ---
Я бы не называл каждую ошибку, незнание какого-то момента в истории обобщающим понятием "традиционная трактовка истории". Если я забыл победителя первой зачетной гонки 1953 года это тоже традиционная трактовка истории? Заметь, называю осторожно - первая зачетная гонка, а не первый этап, как это называется сейчас. Хотя не уверен, а примешь ли ты термин "первая зачетная гонка", может этому у тебя есть свое определение, свой термин? Извини за резкость.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Похоже, это и есть тот пунктик, на котором вы "спотыкаетесь". Раньше эти самые "промоутеры" проводили каждый свою гонку, а сейчас они проводят серии гонок. Вот если очень просто, то основное различие заключается в этом, а всё остальное из этого следует. То есть чемпионат мира был действительно формальной процедурой начисления очков по результатам гонок, а не чётко организованная серия гонок.
--- Конец цитаты ---
И раньше, и сейчас - одни проводили отдельные гонки, другие - серии гонок. У Ф1, да и у многих других чемпионатов, не было единого промоутера, пока не появилась ФОКА.
Чемпионат мира и сегодня при желании можно назвать формальной процедурой, если иметь в виду, что организаторы многих гонок ведут свою историю и она, бывает, далеко выходит за рамки истории ЧМ.
Может, стоит для начала разобраться, что является характеризующими признаками "чемпионата". "Четко организованная серия гонок"? Простите, но это звучит как-то общо и само по себе признаком служить не может
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Похоже, это и есть тот пунктик, на котором вы "спотыкаетесь". Раньше эти самые "промоутеры" проводили каждый свою гонку, а сейчас они проводят серии гонок. Вот если очень просто, то основное различие заключается в этом, а всё остальное из этого следует. То есть чемпионат мира был действительно формальной процедурой начисления очков по результатам гонок, а не чётко организованная серия гонок.
--- Конец цитаты ---
И раньше, и сейчас - одни проводили отдельные гонки, другие - серии гонок. У Ф1, да и у многих других чемпионатов, не было единого промоутера, пока не появилась ФОКА. (кстати, промоутер - более широкое понятие, чем организатор)
Чемпионат мира и сегодня при желании можно назвать формальной процедурой, если иметь в виду, что организаторы многих гонок ведут свою историю и она, бывает, далеко выходит за рамки истории ЧМ.
Может, стоит для начала разобраться, что является характеризующими признаками "чемпионата". "Четко организованная серия гонок"? Простите, но это звучит как-то общо и само по себе признаком служить не может
Навигация
Перейти к полной версии