Форум истории автоспорта > История

Традиционная трактовка истории

<< < (58/67) > >>

Владимир Коваленко:
Ну, правильно, Кларк - потенциальный чемпион мира. И что? Про Хейлвуда надо посмотреть у Шелдона.

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир от Августа 12, 2015, 00:36:50 ---
--- Цитата: Владимир от Августа 11, 2015, 07:27:40 ---
--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 11, 2015, 07:10:35 ---Володя, ты эту тему поднимаешь уже не первый раз, но я так и не могу понять, что ты пытаешься доказать. Можешь сформулировать основной тезис?

--- Конец цитаты ---
Если вопрос мне, то тезисы простые.
1) ЧМ были. Гонки, входящие в их зачет были. Чемпионы были. Это факт.
2) Сама организация ЧМ была иной, да. Но позиции пункта 1) остались по настоящее время неизменны.
3) Отсчет ЧМ Ф-1 в настоящее время большинством время ведется с 1950 года (почему так, точно не известно). Также как Кубка Конструкторов с 1958 года.
4) Слово формула-1 употреблялось и раньше, но не имело такого официального значения и статуса как сейчас. И поскольку идеальной истории быть не может, то о в настоящее время я могу покрывать период 1950-2015 гг термином "ЧМ Ф-1", исходя из изложенного выше.   Но этот пункт не столь важен.

--- Конец цитаты ---
Вернемся к исходным позициям.
По пунктам 1-3 ты согласен. Об этом выше было написано прямо.  Правда с оговороркой по п.3, что возможно - это некорректно. Но так сейчас есть.
И другие, насколько я понимаю так или иначе тоже. Даже Володя Коваленко по первым двум выше.
Единственное, что пока я, пор крайней мере, не нашел ответа, почему точно отсчет ведется с 1950 года.

Основные трения конкретно сейчас возникли по пп.4.
Я изложил выше в ответе Владу, почему считаю:
а) вполне допустимой преемственность чемпионатов.
б) и почему именно сейчас простым болельщикам вполне можно говорить ЧМ Ф-1.
И собственно, почему так пишут.

--- Конец цитаты ---

1. Чемпионаты были. Чемпионат мира 1925-1930, Чемпионаты Европы 1931-1932, 1935-1939, Чемпионат мира 1950-1980, Чемпионат мира спортивных автомобилей в самых разных наименованиях (шесть или семь раз менялось название, может больше, плотно не занимался пока этим), Чемпионат мира по ралли и т.д. И, естественно Чемпионат мира Формулы-1 с 1981.
2. Организация всего этого была совершенно другой.
3. Ты удивишься, но и КК до 1981 был другой и назывался по-другому.

Я могу объяснить, почему возникла преемственность чемпионатов - из-за контрактов FOCA. У FOCA в конце 1970-х были контракты как с командами, так и с организаторами гонок. В 1981 и организаторы, и команды остались прежними, гоночный класс остался прежним, контракты вроде бы остались прежними (тут Сергей лучше знает). Просто гонки организаторов, в которых участвуют те же команды, начали вносить в зачёт другого чемпионата.

И в целом - Володя, у тебя в голове нет общей картины, по всей видимости. Ты берёшь удобный тебе факт, выдёргиваешь из контекста и лепишь его в общую кучу. Но так не делается, равно как и усиленное использование argumentum ad populum. Вот ты приводишь аналогии с историей России. А теперь посмотри по-другому на это - как на эволюцию. В принципе, история автоспорта - это как раз эволюция. Так вот, чемпионат 1950-1980 назвать ЧМ Ф1 - это всё равно что homo erectus назвать homo sapiens.

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 12, 2015, 05:10:28 ---Ну, правильно, Кларк - потенциальный чемпион мира. И что? Про Хейлвуда надо посмотреть у Шелдона.

--- Конец цитаты ---
Первая гонка Ф1 Хэйлвуда - британский гран-при 1963 года. Но я не вижу в этом проблемы - в начале 1960-х термин "гонки формулы-1" уже вовсю использовался параллельно с термином "гонки гран-при", тем более что регламент ЧМ привязали к Ф1.

Владимир:

--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 12, 2015, 05:31:46 ---
--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 12, 2015, 05:10:28 ---Ну, правильно, Кларк - потенциальный чемпион мира. И что? Про Хейлвуда надо посмотреть у Шелдона.

--- Конец цитаты ---
Первая гонка Ф1 Хэйлвуда - британский гран-при 1963 года. Но я не вижу в этом проблемы - в начале 1960-х термин "гонки формулы-1" уже вовсю использовался параллельно с термином "гонки гран-при", тем более что регламент ЧМ привязали к Ф1.

--- Конец цитаты ---
Значит все-таки термин "Формула-1" была в 1963 как минимум. Отлично!

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Алексей Грушко от Августа 12, 2015, 05:30:26 ---Я могу объяснить, почему возникла преемственность чемпионатов - из-за контрактов FOCA. У FOCA в конце 1970-х были контракты как с командами, так и с организаторами гонок. В 1981 и организаторы, и команды остались прежними, гоночный класс остался прежним, контракты вроде бы остались прежними (тут Сергей лучше знает). Просто гонки организаторов, в которых участвуют те же команды, начали вносить в зачёт другого чемпионата.
--- Конец цитаты ---
Да, теми же остались организаторы гонок, команды, гонщики и гоночный класс машин. Они все перешли в новый чемпионат. Что касается контрактов ФОКА, то они сыграли в этом определенную роль - Балестр не смог выгнать ФОКА на мороз - но сами они не сохранились в той же мере. До 1981 года у ФОКА были контракты не со всеми гонками чемпионата, примерно с половиной или чуть меньше. А после 1981 года были заключены оставшиеся и, я полагаю, даже имеющиеся контракты были перезаключены, поскольку их основание стало иным: раньше это была частная передача коммерческих прав организатором гонки для реализации ФОКА, а теперь коммерческие права передавались на основании решения ФИСА.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии