Форум истории автоспорта > История

Традиционная трактовка истории

<< < (55/67) > >>

Влад Шайхнуров:
Вот, точно и емко написано. Плюс ко всему хотел добавить, что произошла не реорганизация чемпионата, как пишет Владимир, а смена чемпионатов одного другим.

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Августа 11, 2015, 10:37:02 ---
--- Цитата: Владимир от Августа 11, 2015, 10:17:58 ---Но вот все регалии команд, пилотов и т.д. считаются именно с 1950 года.

--- Конец цитаты ---
А важно, что "Скудерия Феррари" существовала и побеждала до 1950 года?

--- Конец цитаты ---
Мы с тобой уже сталкивались с глухим молчанием на вопрос: "А что же делал Фаджиоли до 52 лет, когда ему посчастливилось дебютировать в чемпионате мира?" И люди не знают, что ответить на вопрос: "А была ли "жизнь" до 1950 года?" Понимая, что была, но не зная как трактовать, они и выдают ответы типа уже упомянутых "предчемпионатных" гонок  :-\. Ну хорошо, англичане парни неглупые, они за два года до чемпионата догадались, что чемпионату быть и провели две предчемпионатные гонки. Но французы вообще оказались не промах - они первую "предчемпионатную" гонку провели аж в 1906 году! Или как?

Владимир:

--- Цитата: Влад Шайхнуров от Августа 11, 2015, 10:38:11 ---
--- Цитата: Владимир от Августа 11, 2015, 10:17:58 ---Иной пример - было предприятие ФГУП "Акция", стало ОАО ""Акция", потом Концерн ""Акция". Такое происходит. И когда пишут в истории Концерна"Акция", то подразумевают всю историю предприятия.

--- Конец цитаты ---
Да нет, совсем не так. Было ЗАО "Шапка-невидимка", стало ООО "Шапка-невидимка". Де-юре и де-факто это абсолютно разные компании. И в трудовых книжках сперва народ увольняют из одной конторы, потом принимают на работу в другую. И если спустя время у органов возникнут претензии к делишкам ЗАО "Шапка", то максимум, что они смогут - вызвать на допрос тогдашних владельцев бизнеса или посадить бухгалтера, например. А к ООО "Ш-Н" штрафных санкций они  применить не смогут.
А на корпоративе, когда у всех уже нос "синус", глаза "косинус", можно даже ляпнуть, что ООО "Ш-Н" основана 15 лет назад, даже если за это время 15 раз сменилось название и форма собственности. Ну и бухгалтеров человек так 15.

--- Конец цитаты ---
Вот примерно так. Владельца могут и попросить. Но обычно, если нет деления, то опыт и наследие прежней остается в новой структуре.
Более интересно твой ответ на другой вопрос. Но только сейчас могу более подробнее на него ответить.

Владимир:

--- Цитата: Влад Шайхнуров от Августа 11, 2015, 10:00:33 ---4. Ты пытаешься смешать два понятия - технические требования к автомобилям (под названием "Международная формула №1"), действовавшие с 1947 по 1980 гг. с названием чемпионата "Формула-1", как нам говорила учительница в первом классе, нельзя арбузы суммировать с ящиками! Ну разные это вещи! Разные! Сколько можно талдычить, что до 1961 года вообще не было привязки чемпионата к каким-либо автомобилям. Стартовали на том, на чем можно было выиграть. В 1952 и 1953 гг. организаторы каждой из гонок перестали приглашать участников на автомобилях формулы №1, и те стали стартовать на самом мощном из оставшегося - автомобилях формулы №2. ФАКТ?

--- Конец цитаты ---
Часто бывает так, что в начале нет четких единых требований в рамках чемпионата.
Или они меняются, что мы и наблюдаем постоянно.   
Ты говоришь, что связи между классом (техническими требованиями) и названием чемпионата "Формулы-1" нет связи.   
До сих пор помню в телепрограмме "Автогонки в классе формула-1"... . Пусть это будет как отвлечение.

Но дальше интереснее.  Во время 1970-ых все-таки в гонках участвовали машины класса "Формула-1".
И так было в 1980-ом году также.
Встанем на место тех, кто хочет организовать новый чемпионат, но получить тот задел, который уже есть.
На мой взгляд одним из таких решений стало перенести слово "Формула-1" официально в название чемпионата. Логично? Вроде бы логично!
Поэтому связь тут есть, причем довольно явная.   Кроме того именно это может подчеркивать лишний раз преемственность чемпионата.
Другими решениями стали сохранение трасс, команд, спонсоров и прочих вещей.

Но есть детали, нестыковки, как отмечаешь ты, например. На старт гонок в 1952-53 (как самый явный пример) "выходили" машины класса Формула-2. Это известно не только историкам, но и достаточно большому числу болельщиков.
Идем дальше. Есть и другие, более сложные вещи, как отдельные машины, не класса Формулы-1.
Об этом знают некоторые историки и обозреватели техники.
Но большинству простых болельщиков нашего времени, возможно, это неинтересно. 
Неспроста даже на f1news, очень флеймовом форуме, только 1-2 человека за это время подключились к диалогам. Еще несколько человек, допускаю, что читают тему. 

И чтобы охватить весь период считаю допустимым говорить и писать: ЧМ Ф-1. Если сейчас писать просто ЧМ, то непонятно к какому виду спорта он относится. А ЧМ Ф-1 однозначно это трактует.
Возможно, что для периодики и книг - можно один раз вставлять краткое определение ЧМ Ф-1.
Но даже на здешнем форуме такого определения нет, если не ошибаюсь.
Поскольку никто не будет сейчас писать каждый раз в "Личных чемпионатах мира среди гонщиков и чемпионатах мира Формулы-1". 

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Владимир от Августа 11, 2015, 13:13:32 ---Часто бывает так, что в начале нет четких единых требований в рамках чемпионата.
Или они меняются, что мы и наблюдаем постоянно.   
Ты говоришь, что связи между классом (техническими требованиями) и названием чемпионата "Формулы-1" нет связи.   
До сих пор помню в телепрограмме "Автогонки в классе формула-1"... . Пусть это будет как отвлечение.
Но дальше интереснее.  Во время 1970-ых все-таки в гонках участвовали машины класса "Формула-1".
И так было в 1980-ом году также.
Встанем на место тех, кто хочет организовать новый чемпионат, но получить тот задел, который уже есть.
На мой взгляд одним из таких решений стало перенести слово "Формула-1" официально в название чемпионата. Логично? Вроде бы логично!
Поэтому связь тут есть, причем довольно явная.   Кроме того именно это может подчеркивать лишний раз преемственность чемпионата.
Другими решениями стали сохранение трасс, команд, спонсоров и прочих вещей.

Но есть детали, нестыковки, как отмечаешь ты, например. На старт гонок в 1952-53 (как самый явный пример) "выходили" машины класса Формула-2. Это известно не только историкам, но и достаточно большому числу болельщиков.
Идем дальше. Есть и другие, более сложные вещи, как отдельные машины, не класса Формулы-1.
Об этом знают некоторые историки и обозреватели техники.
Но большинству простых болельщиков нашего времени, возможно, это неинтересно. 
Неспроста даже на f1news, очень флеймовом форуме, только 1-2 человека за это время подключились к диалогам. Еще несколько человек, допускаю, что читают тему. 

И чтобы охватить весь период считаю допустимым говорить и писать: ЧМ Ф-1. Если сейчас писать просто ЧМ, то непонятно к какому виду спорта он относится. А ЧМ Ф-1 однозначно это трактует.
Возможно, что для периодики и книг - можно один раз вставлять краткое определение ЧМ Ф-1.
Но даже на здешнем форуме такого определения нет, если не ошибаюсь.
Поскольку никто не будет сейчас писать каждый раз в "Личных чемпионатах мира среди гонщиков и чемпионатах мира Формулы-1".
--- Конец цитаты ---

1. Если я правильно понял, большинство моих доводов ты признал (как ты любишь писать, что Леша Грушко признал или еще кто-то признал). Но прямо написать у тебя духу не хватает. Начинаются оговорки "да, я понимаю, что не все условия выполняются, но можно ведь с некоторыми допущениями говорить так, как мне хочется. Да, это не совсем правильно, но так, как правильно - сложно и все-равно неправильно. А писать правильно длинно, да и большинство не поймет, потому как люди наши в общей массе своей сирые и убогие." Лично я так понял смысл твоего последнего поста.
2. Связи между "Международной формулой №1" и Чемпионатом мира "Формула-1"" столько же, сколько между Татьяной Каштанкиной и "Торговым домом "Татьяна", который открыл ее муж, взяточник Каштанкин. Но там - баба с сиськами, а здесь - офис со складом и пьяными грузчиками. Ну, если тебе достаточно этой связи, чтобы объединить два разных чемпионата в один - прения стоит закончить.
3. Преемственность? Разумеется. Противное состояние называется революцией и о ней знают все. Если бы вместо привычных гонок конца 70-х вдруг придумали гонки на кенгуру с отрубанием головы всем, кто не победитель, то сейчас бы мы тут не спорили - об этом знали бы даже на Марсе. А так для невнимательного обывателя, считающего себе знатоком "Формулы-1" только на основании того, что он старательно подсчитывает очки после каждой гонки и в баре с такими же рассуждает о математических шансах Феттеля на чемпионство, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО! Были гонки - остались гонки. Но есть нюансы, как говаривал Василий Иванович.
4. Кстати, о статистике. Нет, я не принципиально против сей науки как таковой. Но "официальная" статистика не катит совсем. Пример: живет на свете Настасья Парамоновна, валютная проститутка, в былые годы - Герой Соцтруда, заслуженная доярка и мать пятерых детей. С момента развала Союза она лишилась 6 зубов (что-то стоматолог вырвал, что-то парадонтоз "скосил"). Значит ли это, что у нее на настоящий момент осталось 26 зубов? Совсем нет! Сейчас всего пять осталось - остальные муж-покойничек выбил, царство ему небесное, еще когда девкой была! Вот и твоя статистика, с которой ты носишься, такая же. Откуда считать? Что считать? Попробуй ответить на другой вопрос - а надо ли считать? Есть ли смысл сравнивать очки Фанхио (когда давали по шесть за гонку) с 25-ю, что присуждают Росбергу? Есть ли смысл сравнивать число побед Фарины (тогда в чемпионате было 6 гонок) с победами Хэмилтона (когда двадцатка?). Ну и т.д. А что делать с теми же соревнованиями, что проводились до 1950 года? Ведь в 1949 годы точно также были большие призы Великоритании, Монако, Швейцарии, Бельгии, Италии и Франции (АКФ). И даже даты были недалеко. Была и гонка Инди-500. Вот тут я вижу преемственность и связь. Ведь их даже организаторы проводили одни и те же. Гонщики были одни и те же. Да и автомобили по сути - те же.
Что-то я утомился. Я спать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии