Форум истории автоспорта > История
Традиционная трактовка истории
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Андрей Ларинин ---
--- Цитата: Владимир Коваленко --- "Формула-1" была создана в 1981 году, а что было до этого, можно считать предысторией
--- Конец цитаты ---
Формула 1 появилась в 1948 году - и это исторический факт
--- Конец цитаты ---
Класс автомобилей "формула-1" был принят в 1946 году и официально использовался организаторами в том же году, официально вступил в действие по документам МСК в 1948 году.
Но есть ещё и серия "Формула-1" (официальное название которой FIA Formula One World Championship). Она была создана в 1981 году.
Класс и серия - совершенно разные явления.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Класс автомобилей "формула-1" был принят в 1946 году и официально использовался организаторами в том же году, официально вступил в действие по документам МСК в 1948 году. Но есть ещё и серия "Формула-1" (официальное название которой FIA Formula One World Championship). Она была создана в 1981 году.
Класс и серия - совершенно разные явления.
--- Конец цитаты ---
А в чем заключается совершенная разница этих явлений?
Владимир Коваленко:
Класс - это технические требования к автомобилям, а серия - это набор гонок.
Автомобили класса может строить кто угодно, а гонки для класса может организовывать кто угодно по любым своим правилам.
Серия - это хорошо спланированный набор гонок со своими спортивными, организационными и коммерческими правилами, управление которым осуществляет какая-то одна организация (а не разрозненные автоклубы - каждый для своей гонки).
То есть тут в огороде - бузина, а в Киеве - дядька.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---В чемпионате нельзя было заявиться, потому что чемпионат мира был процедурой учёта результатов гонок по факту их совершения. Участники участвовали в гонках и попадали в зачёт чемпионата. В этом и заключается коренное отличие между чемпионатом мира 1950 года и "Формулой-1" 1981-го - в последней надо подавать заявку на весь сезон, а в первом это в принципе не было предусмотрено.
--- Конец цитаты ---
Это не более чем процедурные вопросы. В 50-е отношение к регистрации было проще, потому что это мало что меняло - все держалось на стартовых взносах.
В конце 70-х, когда Берни и Макс взяли руль на себя, они действовали от имени традиционных участников чемпионата, заинтересованных в росте прибыли от рекламы, ТВ-трансляций и т.п., чего в 50-е просто не было. Во имя этого и были предприняты все те меры, которые сделали Ф1 закрытым клубом со всеми его прелестями.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Класс - это технические требования к автомобилям, а серия - это набор гонок. Автомобили класса может строить кто угодно, а гонки для класса может организовывать кто угодно по любым своим правилам.
Серия - это хорошо спланированный набор гонок со своими спортивными, организационными и коммерческими правилами, управление которым осуществляет какая-то одна организация (а не разрозненные автоклубы - каждый для своей гонки).
То есть тут в огороде - бузина, а в Киеве - дядька.
--- Конец цитаты ---
Это куриная слепота, а не дядька, нежелание признавать реалии сегодняшних дней - и не более того.
Честно говоря, не думал, что такой вопрос может возникнуть с кем-то, кроме г-на Спиренкова.
Просто факты: всем автоспортом в мире заправляет ФИА. Она решает, что чемпионат, что первенство, а что серия.
Чемпионатов мира на сегодня четыре: Ф1, ралли, туринг и картинг.
Есть мировые чемпионаты вроде ФИА ЖТ, есть серии, кубки и первенства, начиная с Формулы Форд через Еврокубок Ф Рено 2,0 до ЧампКара, Наскара, Рено 3,5, ГП2 и т.д и т.п. В каждом отдельном случае наименование соревнований отражает их статус в мировой табели о рангах. Вот и вся любовь :)
Навигация
Перейти к полной версии