Форум истории автоспорта > История

Традиционная трактовка истории

<< < (5/67) > >>

Кристобаль Хунта:
Спасибо, но это я уже  видел. Это содрано с сайта с результатами гонок Ф1.
 Но вот что интересно в 1988-м Тарквини стартовал на машине First, которая до трасс чемпионата мира так и не добралась. Я так думаю, наверно это тот First, который в Ф3000 участвовал.

Сергей Беднарук:
Вообще-то, там ничего не содрано - Гвидо де Карли выложил эту информацию из старых номеров журнала Autosprint, и для многих на TNF эти данные стали откровением.
Что касается автомобиля First F189, то это он был создан командой FIRST Racing для Ф-1 на базе шасси Формулы-3000 March 88B. В 1990 году эта же машина, купленная Эрнесто Витой, участвовала в ЧМ Ф-1 под маркой Life L190.

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Alex_S ---Основной критерий там все таки шасси.
А просветите с какого года "Заявитель" превратился в "Команду". 
--- Конец цитаты ---

Я так думаю, что заявитель полностью трансформировался в команду как раз тогда, когда стали появляться серии, и, в частности, "Формула-1". Если до этого заявляться надо было на каждую гонку, и, в зависимости от ситуации, имя заявителя можно было менять или корректировать (вспомним североамериканского заявителя "Феррари" в 1964 году), то с 1981 года заявляться надо было на весь сезон, и это означало, что таким "оптовым" заявителем могла стать только серьёзная организация, способная выступать весь сезон, а не одну-единственную гонку по своему желанию. Вот тебе и команда.
В 1955 году Стирлинг Мосс выступал за "Мерседес", но у него оставалась личная "Мазерати", на которой он годом ранее заработал право попасть в лучшую заводскую команду. Эта "Мазерати" была всего лишь автомобилем в гараже. Её владелец преследовал высокие цели, а чтобы машина не простаивала, предоставлял её другим гонщикам. Насколько я понимаю, механик Мосса Альф Фрэнсис занимался её обслуживанием.
Это не была команда в современном понимании, то есть организация с чёткой структурой и постоянным профессиональным обслуживающим персоналом. "С. Мосс" в графе "Заявитель" означало, что некто С. Мосс подал организаторам заявку на участие данного автомобиля.
Посмотри на статистику семидесятых годов. Там регулярно появляются одиночки-частники. Всё это словно обрубается, начиная с 1981 года.
Поэтому я и считаю, что события 1981 года являются важной точкой в истории "больших гонок". Организационные перемены заставляют признать, что существующая в наше время "Формула-1" появилась именно в 1981 году. Вместе с созданием этой серии и развитием системы серий вообще стали появляться особенности и явления, которые прежде не существовали или существовали в ином виде.

--- Конец цитаты ---

Володя, все шаманиш? :)
Заявители были всегда и всегда будут, ибо такова процедура регистрации в гонках и чемпионатах. Ныне это национальные федерации, которые, если что, и протесты подают на действия официальных лиц ФИА.
Что касается Фрэнсиса, он был механиком отнюдь не у братьев Мазерати, а в британской команде HWM у Джона Хита, за которую одно время выступал Стирлинг Мосс. В 1954 году Мосс-папа по настоянию своего сына заявился в чемпионате под названием Moss Equipe, арендовав машину непосредственно у братьев Мазерати, а вовсе не у мифического владельца, который преследовал высокие цели, чтобы машина не простаивала - и Фрэнсис обеспечивал интересы гонщика, а не производителей шасси.
Что касается семидесятых, да, было немало одиночек-частников, вроде Прайса, Пэрли и т.д. и т.п. Времена были такие, мода была такая - Мосли и Ко ее инициировали со своим Марчем, не так ли?
Но со временем  корпоративные интересы взяли верх - и частников отрубили. Но не в 81-м, а много позже. Ибо кем считать Тедди Йипа, де Виллоту, ван Оссема? Акиру Акаги и многих, многих других, чье время закончилось только в 90-х?
И еще вопрос - опять же в историческом контексте. С каких времен, по-твоему, надо вести историю государства российского? С князя Владимира, с Петра Первого, с Керенского, Ленина, Горбачева, Путина?..
Так и с Ф1 :)Андрей Ларинин39424,3124768519

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- "Формула-1" была создана в 1981 году, а что было до этого, можно считать предысторией
--- Конец цитаты ---

Формула 1 появилась в 1948 году - и это исторический факт

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Андрей Ларинин ---Заявители были всегда и всегда будут, ибо такова процедура регистрации в гонках и чемпионатах. Ныне это национальные федерации, которые, если что, и протесты подают на действия официальных лиц ФИА.
--- Конец цитаты ---

Действительно, всегда были и всегда будут. Но в разное время их роль была разной. Поскольку сейчас заявляться надо "оптом" на определённый набор гонок, процедура эта всего лишь разовая, и после заявительной процедуры об этом можно забыть. А раньше заявляться надо было на каждую гонку в отдельности, поэтому об этому думали постоянно, и постоянно что-то менялось, корректировалось и трансформировалось.

--- Цитата: Андрей Ларинин --- Что касается Фрэнсиса, он был механиком отнюдь не у братьев Мазерати, а в британской команде HWM у Джона Хита, за которую одно время выступал Стирлинг Мосс. В 1954 году Мосс-папа по настоянию своего сына заявился в чемпионате под названием Moss Equipe, арендовав машину непосредственно у братьев Мазерати, а вовсе не у мифического владельца, который преследовал высокие цели, чтобы машина не простаивала - и Фрэнсис обеспечивал интересы гонщика, а не производителей шасси.
--- Конец цитаты ---

Я и не сказал, что Фрэнсис был механиком "Мазерати" (тем более, что братья Мазерати уже не работали на Орси). Он обслуживал личную "Мазерати" Мосса. Эту машину не арендовали, а купили Кен Грегори и Альфред Мосс, пока Стирлинг гонялся в Америке, потому что Нойбауэр ответил отказом, а "Мазерати" была самым оптимальным вариантом выступать на самом высоком уровне. В середине сезона, когда Мосс стал показывать впечатляющие результаты, заводская команда предложила ему свою поддержку на условиях, которые были характерны только для того времени. При покупке ему рекомендовали не поднимать обороты выше определённого уровня, потому что иначе двигатель быстро выйдет из строя, а самостоятельно частнику его отремонтировать будет сложно. Заводским же "мазерати" было позволено держать более высокие обороты. Но затем сначала заводская команда арендовала у Мосса его же "мазерати" с тем, чтобы заявить Виллорези на гонку в Реймсе, в обмен на полную переборку в заводской мастерской. Это было очень хорошее предложение по тем временам. А потом тот же Фрэнсис предложил разрешить повышать обороты, чтобы неисправности чинила заводская мастерская.
Кстати, это относится и к вопросу о заявителях. Тогда это было очень важное понятие. Видите, как получается: владельцем был Стирлинг (точнее, ООО "Стирлинг Мосс", в котором всем заправляли Альфред Мосс и Кен Грегори, "Мазерати" взяла в аренду и заявила машину на гонку. Но не владела ею. Я ещё приводил подобный пример на "Ностальгии" про Биру, когда его пригласила заводская команда "Остин" на гонку в Донингтоне. Ему предоставили немного устаревшую модификацию, но сами же (в смысле "Остин") покрасили в сиамские цвета. Заявил машину на гонку Чула, принадлежала она "Остину", была арендована "Белой мышью", а обслуживалась совместно механиками "Белой мыши" и "Остина". Подобные хитросплетения современный статистический взгляд на историю не способен описать.

--- Цитата: Андрей Ларинин --- заявился в чемпионате под названием Moss Equipe,
--- Конец цитаты ---

В чемпионате нельзя было заявиться, потому что чемпионат мира был процедурой учёта результатов гонок по факту их совершения. Участники участвовали в гонках и попадали в зачёт чемпионата. В этом и заключается коренное отличие между чемпионатом мира 1950 года и "Формулой-1" 1981-го - в последней надо подавать заявку на весь сезон, а в первом это в принципе не было предусмотрено.

--- Цитата: Андрей Ларинин ---Что касается семидесятых, да, было немало одиночек-частников, вроде Прайса, Пэрли и т.д. и т.п. Времена были такие, мода была такая - Мосли и Ко ее инициировали со своим Марчем, не так ли?
--- Конец цитаты ---

Я думаю, что не так, потому что частники были всегда. Поскольку заявляться надо было и можно было на каждую конкретную гонку, любой желающий мог целый год готовить машину, чтобы выступить на родной трассе. Это было нормально. И так было всегда - и в пятидесятые, и в тридцатые, и даже частично в двадцатые.

--- Цитата: Андрей Ларинин ---Но со временем  корпоративные интересы взяли верх - и частников отрубили. Но не в 81-м, а много позже. Ибо кем считать Тедди Йипа, де Виллоту, ван Оссема и многих, многих других, чье время закончилось только в 90-х?
--- Конец цитаты ---

Романтики конца восьмидесятых - начала девяностых покупали не отдельные машины, а команды целиком, которые всё равно строили машины сами. Особенностью "Формулы-1" стало то, что теперь стартовые и призовые деньги распределяли не организаторы гонок, а сами участники в лице ФОКА через документ под названием Договор Согласия. Именно в нём было прописано, что деньги делятся между своими "пацанами". Это просто обрубало финансовую возможность выступления частников. Раньше частники могли жить только за счёт стартовых, а тут они ещё должны были фактически доплачивать. Естественно, это было невыгодно, и частики вымерли как класс.

--- Цитата: Андрей Ларинин ---И еще вопрос - опять же в историческом контексте. С каких времен, по-твоему, надо вести историю государства российского? С князя Владимира, с Петра Первого, с Керенского, Ленина, Горбачева, Путина?..
--- Конец цитаты ---
Традиционный провокационный вопрос. Традиционный ответ: кто может, тот понимает шире, кто не может, придумывает рамки.
Добро пожаловать на форум!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии