Форум истории автоспорта > История

Традиционная трактовка истории

<< < (21/67) > >>

Алексей Грушко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Не знаю, насколько полным является определение Алексея, если искать и проверять его в справочниках, будет долго. Но в первом приближении оно меня устраивает. Неосознанно руководствуясь этим определением, которое на тот момент еще не прозвучало, я задал Володе вопрос. Может ли Володя назвать юридическое лицо (теперь я пишу это без кавычек), которое приняло на себя функцию управления чемпионатом в 1981 году. Честно говоря, я и не ожидал услышать ответ, поскольку, на мой взгляд, все гораздо сложней. Мне так кажется. И вот с этой точки зрения, определения Алексея будет явно не хватать, поскольку он сформулировал определение для "замкнутой системы", если так можно сказать.
 
--- Конец цитаты ---
Можно не лезть в справочники, я себе на жизнь зарабатываю консалтингом, тренингами и преподованием, это мой хлеб  .
"Замкнутой системы" в экономике не существует. Сразу прошу простить за небольшой экскурс в экономику, но приведу его на всякий случай.
Любой объект в экономике (да и в обществе) имеет две среды - внутреннию и внешнею. Ко внутренней среде относят персонал, систему менеджмента, технологический процес, коммерческую деятельность, процес ценообразования, цепи поставки и тому подобные процессы, протекающие внутри предприятия (организации, объекта управления).
Внешняя среда делится на микро- и макросреду, иногда еще выделяют международную среду. К микросреде относятся покупатели/потребители/клиенты, поставщики, посредники, партнеры, конкуренты, контактные аудитории (местное население, гос.органы, СМИ, финансовые учереждения и т.п.). Макросреда делится на экономическую, социо-культурную, демографическу, политическую, правовую, природно-географическую, технологическую, каждая из каторых является набором явлений, факторов или макропроцессов.
Так вот, функционирование любого объекта предполагает двухсторонний процесс - влияние на него среды и влияние его на среду. Т.е., с учетом всего вышеперечисленного, никакая замкнутая система невозможно.
Идем дальше. Все факторы среды делятся на контролируемые, слабоконтролируемые и неконтролированные. Традиционно к первым относят элементы внутренней среды, ко вторым - элементы микросреды, к третьим - макро. И процес управления - это изменение контролируемых факторов среды, влияние на слабоконтролируемые и приспособление к неконтролируемым факторам среды с целью достижения целей, стоящих перед организацией или объектом управления.
Все вышеперечисленное относится как к коммерческим, так и к неприбыльным, равно как и к некоммерческим проектам (предприятиям, объединениям, объектам и т.п.). 

Владимир Коваленко:
Александр, в принципе, в целом, в общем, можно и так описать. Только вот в этом моменте:

--- Цитата: Александр Кульчицкий ---
--- Цитата: Unicorn ---
...явная сдача позиций со стороны ФИА, которая, очевидно, вынуждена была уступить производителям, командам и организаторам гонок. Но, с другой стороны, ФИА этим шагом укрепила свои позиции не дав погибнуть чемпионату, как это случалось раньше, проявив определенную гибкость.

--- Конец цитаты ---
,
 - обязательно надо поправить, что ФИА не переводила чемпионат на Ф2. Это сделали самостоятельно организаторы гонок, и они пеклись не о чемпионате, а о своих личных интересах. Теперь об этом можно прочесть не только на "Ностальгии", но и в книгах Грегора Гранта Formula 2 1953 года издания и World Championship - 1959-го.
Я потому и талдычу всё время, что чемпионатом никто не управлял, подразумевая вот как раз подобные решения исполнительной власти. И добавлю, что я всё время подразумеваю только пятидесятые годы, потому что, во-первых, именно этим периодом занимаюсь особенно плотно, а во-вторых, именно тогда система классов и чемпионатов была развита наиболее ярко.

--- Цитата: Андрей Ларинин ---Главная ошибка современных исследователей - попытка судить о сути явлений, происходивших более полувека назад, с позиций сегодняшнего дня. Надо попытаться понять, что было тогда, как это воспринималось в те времена, в каких условиях все это существовало, что, как и почему менялось - и туман (возможно) рассется :)
--- Конец цитаты ---

Вы явно подразумеваете меня, и вы об этом уже писали, на что я уже отвечал, что абсолютно с этим согласен с одной только разницей, что полагаю, как раз то, что я называю традиционной трактовкой истории - это и есть взгляд с современных позиций, а я стараюсь смотреть на ситуацию глазами современников, для чего изучаю публикации тех лет.
И мне как раз и кажется, что это вы судите об истории по современным меркам и стандартам. В общем, обычное дело...
--- Конец цитаты ---

Владимир Коваленко:
Рискну всколыхнуть старую тему.

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Первой заметной "кочкой" в истории чемпионатов стал 1952 год, когда по ряду причин его пришлось проводить на автомобилях "формулы-2". В этом мне видится, с одной стороны явная сдача позиций со стороны ФИА, которая, очевидно, вынуждена была уступить производителям, командам и организаторам гонок. Но, с другой стороны, ФИА этим шагом укрепила свои позиции не дав погибнуть чемпионату, как это случалось раньше, проявив определенную гибкость.

--- Конец цитаты ---

Принципиальная ошибка, о которой было написано много раз, но она по-прежнему всплывает. Никто чемпионат не переводил на Ф2, на младший класс перешли сами организаторы гонок, причём, зачёт мирового первенства их вообще не волновал. Соответственно, роль ФИА здесь нулевая: раз чемпионат не предполагал привязку к классу, значит, его нельзя было перевести с одного класса на другой. Юридически чемпионат был: а) декларацией ФИА о его учреждении; б) правилом начисления очков; в) ежегодным списком зачётных гонок. Всё. Фактически это был важный стимул для постоянных игроков "больших гонок", и чем дальше - тем важнее.
Другой вопрос, что, возможно, после этого как раз и задумались о том, что такие ситуации были бы нежелательны и именно в контексте мирового первенства. Но свидетельства тому ещё надо найти.

Александр Кульчицкий:
Без координации действий перейти с Ф1 на Ф2 одновременно в 1952 году могли организаторы "гран-при", а также других гонок в одной, двух, нескольких странах, но не практически во всех стран Европы. Не поверю в случайную синхронность таких действий. Такую согласованность действий считаю одним из проявлений наличия управления. Володя, если тебе не нравится слово УПРАВЛЕНИЕ, назови это координацией действий. Но любая координация подразумевает наличие координатора (организатора). Полагаю, что кроме ФИА, на роль координатора больше никто не может претендовать. Естественно, что это управление не в сегодняшнем понимании, но, тем не менее, проявление какого то элемента системы управления. А о степени централизации управления я тоже говорил не раз.

Вильям:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---  
Я таких свидетельств не видел, на основании чего и делаю вывод, что их не было. Я не могу найти свидетельств о том, что чего-то не было, потому что этого просто не было. Была пустота.

--- Конец цитаты ---

Это как: по принципу - этого не может быть, потому что не может быть никогда? А Вы уверены, что предприняли все меры? С другой стороны, не свидетельство ли это тому, что нетрадиционная трактовка, м-м-м... (как бы это помягче сказать?) несовершенна и по сути является традиционной, только названной по-иному.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии