Форум истории автоспорта > История

Традиционная трактовка истории

<< < (3/67) > >>

Владимир Коваленко:
The French drivers championship - postwar
Судя по информации в этой теме, в разные годы в зачёт французского чемпионата входили не только гонки в разных категориях и классах, проводившиеся во Франции, но и результаты французских гонщиков в других европейских гран-при. Так что строгой привязки к классу всё-таки не было.

Кристобаль Хунта:
А почему интересно в США с 20-х годов были серии (вообще это чисто американское слово), а в Европе чемпионаты проводились с таким скрипом?
Ведь американцам есть чем гордиться: чемпионат ААА ведет начало аж с 1909 года (никто не встречал его протоколов кстати?), а в Европе до Второй Мировой кроме чемпионата 34-39гг толкового-то не проводилось и ничего. Столько ведь было великолепных гонок, и все разрозненные.

Владимир Коваленко:
Опять же в США не было серий. И чемпионат ААА 1909 года был придуман задним числом в 1926, кажется, году. То есть когда придумали проводить чемпионат, решили, что неплохо бы и для предыдущих лет определить лучшего гонщика по результатам самых престижных гонок. Определили. Но в 1909 году чемпионат не проводился.
Частично те чемпионаты напоминали современные серии, но есть серьёзные отличия. Во-первых, в современных сериях главным является зарабатывание денег, а ААА исходила из спортивного принципа, хотя деньги они начали считать самыми первыми. Во-вторых, гонщики не зацикливались исключительно на зачётных гонках, а участвовали в разнообразных соревнованиях.
Вероятно, первыми более-менее настоящими сериями были серии НАСКАР в пятидесятые годы.
Полная статистика чемпионатов ААА от покойного Фила Хармса есть на "Моторспорт-ком".
Чемпионат мира проводился или объявлялся в 1925-1929 годах, но не прижился.
А насчёт сожалений о разрозненности - так это и есть то самое современное "серийное" мышление, когда люди не могут расслабиться и представить себе автоспорт вне существующей нынче системы. А надо просто принять как данное, что ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ.
Я должен признать, что и сам согласен, что было бы неплохо иметь какой-то официальный рейтинг лучших автогонщиков, за который вполне может сойти чемпионат, но если этого не было, то и пускай. Надо просто проникнуться теми настроениями, которые в действительности были.

Кристобаль Хунта:
На Моторспорт.ком зайду. Ссылку-то я знаю, но до недавнего времени ААА меня не интересовал.
Еще хочу спросить "А точно Чемпионат мира проводился в 1925-1929г"?. А то у меня информация только про 1925-27гг.
А вообще неофициально лучших гонщиков объявляли и не раз. У меня даже ссылка есть на таблицы неофициальных чемпионатов 1920-1933г. Но там все-таки по большому счёту мешанина.

Владимир Коваленко:
Там получилось так, что после гибели в первом чемпионате мира Антонио Аскари максимальный рабочий объём двигателя для зачётных гран-при был уменьшен с 2 до 1,5 литров, и некоторые компании заявили, что не заинтересованы в постройке новых моторов и отказались от участия в чемпионате. Так что в 1926 году чемпионат обернулся разочарованием. После этого ограничения по литражу вообще сняли, оставив, скажем, требования по ширине автомобиля. Кто-то не был и с этим согласен. В итоге получился разброд и шатание. Организаторы хотели видеть у себя гонки и шли на отмену тех или иных официальных международных технических требований, что приводило к исключению гонки из списка зачётных. В общем, ещё несколько лет АИАКР объявляла проведение чемпионата, составляла календарь, но в итоге ни одна гонка так и не могла быть засчитанной. То есть каждый раз чемпионат признавался аннулированным. В 1929 или 1930 году (точно не помню) эти попытки были оставлены.
Неофициальные чемпионаты, на которые ты ссылаешься - это не неофициальные объявления лучших гонщиков когда-то давно, это всего лишь современные фантазии Куинтина Клауда. Болельщики любят фантазировать - скажем, придумать, что на Гран-при Италии 1950 года была схватка за чемпионский титул.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии