Автор Тема: Ищу протоколы гонок  (Прочитано 25420 раз)

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Ищу протоколы гонок
« : Декабря 13, 2005, 16:06:46 »
Я не слишком тут много флужу? Боюсь вы мне вывесите  чёрный флаг скоро.
Дело в том что я боьшой любитель статистики и мне для полного так сказать счастья не хватает протоколов гонок с результатами соревнований ЧЕ по гонкам грузовиков 80-90-х годов и чемпионата DRM до 1972 года.
Заранее спасибо.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #1 : Декабря 13, 2005, 23:12:22 »
У меня такой информации нет, источников в интернете не встречал.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #2 : Декабря 14, 2005, 05:28:08 »
Кое-что можно найти здесь http://www.truckracing.de/index2.php?name=5Сергей Беднарук38700,5936226852

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #3 : Декабря 14, 2005, 08:18:56 »
Спасибо. Но эту ссылку я знаю. К сожалению результаты там сильно кастрированные, а по чемпионатам 80-х и нач 90-х только итоговые таблицы.
Больше сайтов со статистикой этого чемпионата я нигде не встречал.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #4 : Декабря 14, 2005, 16:52:35 »
Хотелось бы найти достоверные результаты незачетных гонок Ф1 и чемпионата Аврора Ф1.
 
Результаты я собирал отсюда: http://www.silhouet.com/motorsport/archive/f1/title.html
 
Стоит ли им доверять?

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #5 : Декабря 14, 2005, 16:57:48 »
Вполне. Для пущей осторожности можешь сверить с тем, что есть вот здесь: http://www.fortunecity.com/olympia/grange/54/index1.htm Но, думаю, принципиальных расхождений не выявишь. А результаты внезачетных гонок есть еще вот тут: http://www.formula2.net

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #6 : Декабря 14, 2005, 17:49:06 »
Я решил проверить результаты размещенные на ресурсах:
1. http://www.silhouet.com/motorsport/archive/f1/title.html
2. http://racing-database.com/.
 
Выбрал первую гонку 1950 года это был Гран-При По, ну и результаты не совсем сходятся, то же самое и с результатами гонки в Гудвуде, проходившей в тот же день что и гонка в По.
 
Данные с: http://www.fortunecity.com/olympia/grange/54/index1.htm также несколько разнятся с теми, что лежат на описанных в начале ресурсах...

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #7 : Декабря 15, 2005, 03:12:53 »
Незачетные гонки. Ф1
http://www.silhouet.com/motorsport/archive/f1/title.html
А вот еще ссылка на результаты разных чемпионатов, в т.ч. на Аврора Ф1
http://www.teamdan.com/archive/gen/archive.html
Еще есть замечательный есть сайт о Тасман Сериез. Но ссылка не попадается. Если надо могу поискать.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #8 : Декабря 15, 2005, 07:15:30 »
Цитата: Кристобаль Хунта
Еще есть замечательный есть сайт о Тасман Сериез. Но ссылка не попадается. Если надо могу поискать.

 Оно?
 

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #9 : Декабря 15, 2005, 11:09:03 »
Вроде нет. Тот был зелёненький.  :)
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #10 : Декабря 15, 2005, 12:58:30 »
Цитата: AlexF1
Хотелось бы найти достоверные результаты незачетных гонок Ф1 и чемпионата Аврора Ф1.

Я позволю себе кое-какие комментарии по сущности обсуждаемых явлений. Вы встретите знакомые (кому-то - до тошноты) знакомые тезисы, но я не устану повторять их до тех пор, пока традиционное представление истории автоспорта не потеряет свою силу и не уступит место более корректной картине.
Во-первых, в современном представлении истории принято выделять так называемые зачётные гонки в отдельную группу и наделять её всеми свойствами современной "Формулы-1", что не соответствует действительности. В 1981 году была создана коммерческая гоночная серия "Формула-1" на основе бывшего личного чемпионата мира со всеми его участниками, но на принципиально иной организационной основе. То, что существовало до этого, было абсолютно другим в самом начале, но потом приобретало черты будущей серии. Сначала понятие "Формула-1" относилось исключительно к классу. Попытки современных болельщиков хоть как-то зацепиться за связь чемпионата мира и серии "Формула-1" приводят к использованию таких понятий, как "чемпионат мира в классе "Формула-1"" и "незачётные/зачётные гонки "Формулы-1"", которые в сути своей неверны.
Во-вторых, всегда существовала структура автомобильных соревнований, при которой гонки делились на гонки местного и международного значения. Местными были клубные и так называемые национальные гонки, международными - гран-при и прочие международные гонки. Сейчас эта схема несколько изменилась - из неё выпали "большие призы", которые в наше время практически вымерли как класс. В 50-е годы организаторы выбирали класс гонки, иесли по некоторым признакам могли провести её как гран-при, они делали это, независимо от гоночного класса. Поэтому выделять гонки в высшем классе от гран-при второго класса исторически неверно. То есть нельзя зацикливаться только на высшем классе, игнорируя гонки высшего статуса во втором классе автомобилей.
В-третьих, по крайней мере, в Британии всегда были популярны сборные соревнования, состоявшие из нескольких гонок разных классов в один день. В Гудвуде, Сильверстоуне, Брэндс-Хэтч, "Кристал Пэлас" проходили гонки максимум километров на 50 в свободной и трёх международных формулах, гандикапы и гонки в категориях легковых и спортивных автомбилей. Историки, подходящие к делу формально, слепо выбирают только те гонки, которые несут в свих данных магическое название "Формула-1" и возводят их в ранг супер-пупер-гонок, попутно унижая их: мол, до идиотизма глупая дистанция для гонки "Формулы-1" (О-о-о-о!!!) в 5 кругов. Но тогда это не была супер-пупер-раскрученная серия, под "Формулой-1" подразумевались просто автомобили с рабочим объёмом, соответствующим высшему международному классу. Так что по статусу эти гонки не имели ничего общему с тем, что им приписывают сегодня.
Так что, если говорить о категории гоночных автомобилей, надо выбирать все гонки двух высших гоночных классов, а также свободной формулы и рассматривать их только в комплексе - иначе картина получится кастрированной. Каждую гонку можно отнести к одному из следующих классов (возможно, национальные гонки все являлись клубными):
Клубная гонка в классе "Формула-1",
клубная гонка в классе "Формула-2",
клубная гонка в свободной формуле,
национальная гонка в классе "Формула-1",
национальная гонка в классе "Формула-2",
национальная гонка в свободной формуле,
международная гонка в классе "Формула-1",
международная гонка в классе "Формула-2",
международная гонка в свободной формуле,
гран-при в классе "Формула-1",
гран-при в классе "Формула-2",
гран-при в свободной формуле.
Я не удивлюсь, если всё это окажется сложным для понимания. В любом случае, пытливый историк, для которого важно не запоминание отдельных фактов, а понимание сути происходивших событий, всё равно дойдёт до этого, как следует поковырявшись в соответствующих источниках информации.
В общем, резюме: та картина, которую можно увидеть, пользуясь традиционными источниками информации, показывает только отдельные стороны истории, подгоняя её под современную схему существования "Формулы-1".
Практическое резюме по заданному вопросу: надо брать списки всех соревнований и выделять из них международные гонки двух высших и свободного гоночных классов вместо выделения только гонок для высшего класса любого статуса - это будет правильнее.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #11 : Декабря 15, 2005, 13:00:12 »
Я пробовал набросать предварительный список послевоенных британских соревнований. Вот как он выглядит для 1950 года. 07.04.50  Fri  Brough              Blackburn Welfare MSC
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #12 : Декабря 15, 2005, 13:01:56 »
Цитата: Кристобаль Хунта
Вроде нет. Тот был зелёненький.  :)

Оно?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #13 : Декабря 15, 2005, 13:02:01 »
Да, я ещё должен добавить, что список готовился для обсуждения на "Ностальгии", поэтому он на английском.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #14 : Декабря 16, 2005, 10:35:55 »
Цитата: Sourceress
Цитата: Кристобаль Хунта
Вроде нет. Тот был зелёненький.  :)

Оно?

Угу. Меня особенно заинтересовала марка "Эльфин"
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #15 : Апреля 21, 2006, 15:11:14 »
Уважаемые эксперты!
Хочу найти протоколы гонок Формулы-Юниор (Ф-3) 70-90 гг и еще протоколы по мототриалу. Не подскажете?Кристобаль Хунта38829,0015277778
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #16 : Апреля 21, 2006, 17:37:07 »
Да, меня если честно тоже интересует где можно лицезреть протоколы Европейской и Британской Ф-3 ,80-ых годов???

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #17 : Апреля 21, 2006, 23:10:14 »
Ребята, для начала надо понять, существовало ли то, о чём вы говорите. Я знаю, что формула "Юниор" появилась в конце пятидесятых - начале шестидесятых то ли вместо "формулы-3", то ли в дополнение к ней. В то же время, периодически встречается информация о традиционной гонке "формулы-3" в Монако в шестидесятые и семидесятые. Какой-то "Юниор" существовал вроде бы в конце восьмидесятых - начале девяностых, но на каком уровне? Наиболее часто можно встретить упоминания британского чемпионата Ф3, который существовал, если не ошибаюсь, как минимум в начале восьмидесятых (Сенна и Брандл). Европейская серия Ф3, со слов комментаторов 7ТВ, появилась несколько лет назад после слияния немецкой и французских серий.
В моём "Избранном" есть кое-какие закладки.
http://www.classicf3.co.uk/Home/Classic%20F3.htm - исторические гонки на автомобилях Ф3 семидесятых годов. Упоминается, что с 1971 по 1973 рабочий объём был 1,6 л, с 1974 по 1980 - 2 л.
Очень интересный сайт - http://www.clarinet.fi/~spitkane/f3story.htm. Там объясняется, что литровая формула "Юниор" вступила в силу с подачи итальянцев в 1959 году и существовала до 1964 года, когда её просто переименовали в "формулу-3", оставив теми же технические условия. В 1971 году рабочий объём увеличили до 1,6 л, в 1974 - до 2 л. Таким образом, класс "формула-3" существовал с 1950 по 1960 и с 1964 по настоящее время, и вопрос только в том, чтобы понять, какие в нём существовали чемпионаты и серии.
Краткий поиск по современному варианту формулы "Юниор" результатов не дал, но это краткий поиск. Поищите получше.
В любом случае, конкретных и полных результатов очень мало. Что-то можно найти у Дэррена Гэлпина: www.teamdan.com\archive\gen\archive.html
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #18 : Апреля 22, 2006, 15:04:12 »
Спасибо. К Гэллину я регулярно захожу.
Еще вопрос: а по Ф5000 можете что-нибудь порекомендовать? Я вот знал один сайтик, а пока думал заняться изучением Ф5000 он загнулся.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #19 : Апреля 22, 2006, 15:46:38 »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #20 : Апреля 22, 2006, 23:03:38 »
Да, это самый лучший сайт по теме.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Блинов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #21 : Апреля 24, 2006, 15:47:34 »
А по МотоГП ничего не посоветуете кроме оф.сайта?
Сергей Блинов

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #22 : Апреля 29, 2006, 23:54:48 »
Я в мотогонках плохо разбираюсь. Пока что эта тема очень слабо освещена и в интернете. Есть несколько тем на "Ностальгии", вот их список:
http://forums.autosport.com/search.php?s=&action=showresults&searchid=455156&s ortby=lastpost&sortorder=descending
Самая интересная из них: Motorcycle Racing Nostalgia.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #23 : Мая 18, 2006, 07:45:42 »
А не подскажете где можно найти протоколы гонок на легковых автомобилях 20-30гг?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #24 : Мая 18, 2006, 10:53:25 »
Насколько я могу судить, таковых не существовало в принципе в то время. Тогда вообще всё было по-другому. Современные схемы не подходят для описания автоспорта в те годы.
Я могу предложить такой вариант развития событий.
В самые первые несколько лет в гонках участвовали самые обычные автомобили, которые не были, однако серийными, потому что сериями тогда вообще ничего не производили. Это были автомобили, на которых их хозяева совершали свои поездки и иногда для забавы соревновались.
Потом появились автомобили, которые строили специально для гонок. Они были лишены всяких удобных излишеств, и у них было всего два места: для гонщика и механика. Вот тут появляется первое разделение на категории: гоночные и - назовём их так - легковые. У легковых были четыре места, фары, крылья, складывающаяся крыша.
Через некоторое время оказалось, что помимо состязаний на скорость можно проводить своего рода конкурсы, пробеги на выявление лучшего путешественника среди водителей и лучшую по потребительским качествам машину. Со временем эти соревнования получили название ралли. Всё это было в промежутке между 1900 и 1910 годами.
Итак, существовали гонки на скорость и конкурсы для путешественников. В начале двадцатых появился новый тип гонок: гонки на выносливость. В них участвовали опять-таки серийные легковые автомобили, но в отличие от пробегов для путешественников, эти гонки проводились на типичной гоночной трассе. Скорость не возбранялась, просто все понимали, что здесь лучше всего действует принцип "тише едешь - дальше будешь". Это были новые гонки, но автомобили оставались по-прежнему из той же категории серийных легковых.
Новая категория появилась именно в этих гонках, когда для победы в Ле-Мане или Спа стали строить специальные серийные автомобили со спортивным характером: с более мощным двигателем, с меньшими удобствами. Пошла борьба за скорость в гонках на выносливость. Вот так в конце двадцатых - начале тридцатых появилась категория спортивных автомобилей. Но тогда она ещё не выделялась так явно. Нельзя было сказать, что "Милле Милья" в конце тридцатых проводилась в категории спортивных автомобилей, потому что автомобили были как спортивные, так и легковые, главное - не гоночные.
А вот в конце сороковых появилась отдельная категория просто серийных автомобилей, потому что спортивные перестали быть по-настоящему серийными. Появилось традиционное представление о спортивном автомобиле как о внешности с крыльями, фарами и даже если и одном сиденье, но для соблюдения формальности смещённом относительно продольной оси.
В начале шестидесятых гонки легковых автомобилей, как мне кажется, обрели второе дыхание, но теперь уже их называли не "production cars", а "saloon cars" - "кузовными", так сказать. Вот тогда это стало уже абсолютно чётко отдельное направление в автоспорте.
Интересно было бы понять происхождение пресловутого слова "туринг", которое в русском языке сейчас употребляют к месту и не к месту, но не могут объяснить, что оно означает.
Вот, в частности, в тех же журналах за 1931 год есть реклама "Остина-7", в которой перечисляются варианты: "tourer" (122 фунта), "saloon" (130 фунтов), "sports model" (185 фунтов), "supercharged sports model" (225 фунтов). Из чего я делаю вывод, что "туринговыми" называли открытые автомобили для путешествий и приятных прогулок, а автомобили с закрытыми кузовами так кузовными и назывались.
Это объясняет возможное происхождение этого слова от понятия "путешественник", "путешествие". Путешественники - это туристы, отсюда и "Турист трофи" - "Приз путешественника". Важно было показать свои способности аккуратно и безопасно вести машину и при необходимости грамотно её обслужить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #25 : Мая 18, 2006, 11:06:37 »
Вот гран-при Германии 1926г. например проводился как в "свободной формуле" так и в категории спортивных автомобилей. Но упоминаний о подобных гонках (я имею в виду категорию "спорткар") довольно мало. Вот я и подумал что кроме МиллеМилли где собирались сотни участников, Ле-Мана и отчасти Тарга Флорио проводились еще подобные соревнования, переросшие в 53г. в чемпионат по гонкам на спортивных автомобилях как гонки "Гран-При" переросли в Формулу-1.
Протоколов гонок в Спа и "Турист Трофи" у меня тоже нет.Кристобаль Хунта38855,8280787037
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #26 : Мая 18, 2006, 13:07:52 »
Цитата: Кристобаль Хунта
Вот гран-при Германии 1926г. например проводился как в "свободной формуле" так и в категории спортивных автомобилей.

Я понимаю, что выгляжу сумасшедшим маньяком, упорно повторяющим свою навязчивую идею, но: ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ. В наше время историю пытаются преподносить по упрощенной схеме с элементами современной "Формуле-1", чтобы продать её как историю и предысторию самой "Формулы-1". На самом деле тогда не было чёткого и ясного разделения на категории и классы гонок и автомобилей. У каждой гонки были свои особенности.
Гран-при Германии 1926 года проводился одним заездом для трёх классов автомобилей по рабочему объёму: до 1500, 1500-2000 и свыше 2000 куб. см. Эти три группы стартовали раздельно с интервалом в две минуты. Поскольку было ограничение лишь по рабочему объёму, подразумевалось, что участвовать могут как специальные гоночные автомобили, так и серийные, называемые сейчас спортивными. То есть эту гонку невозможно сопоставить ни одному из современных понятий о категориях и классах автомобилей. Надо просто принять тот факт, что чёткой структуры тогда не было.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #27 : Мая 19, 2006, 02:32:18 »
Все ясно. Я извиняюсь за непонятливость. Просто в таблицах можно увидеть не всё.
Вообще американский вариант развития автоспорта мне больше по душе. Там хотя бы был чемпионат ААА, а в Европе-жуткая мешанина.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #28 : Мая 19, 2006, 07:11:41 »
Если уж есть такая тема... У кого-нибудь есть протоколы российского чемпионата 1998-1999 гг. в классах Туризм-1600 (НГСА) и Линия-2000? Нужны победители гонок и итоговые результаты. Я располагаю только тем, что было напечатано в "Авторевю", но там далеко не все...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #29 : Мая 19, 2006, 08:45:52 »
Цитата: Кристобаль Хунта
Вообще американский вариант развития автоспорта мне больше по душе. Там хотя бы был чемпионат ААА, а в Европе-жуткая мешанина.

Это в Америке - жуткая мешанина, а в Европе всё было достаточно просто.
Во-первых, слово "чемпионат" у современного болельщика уже сразу вызывают прямую ассоциацию со схемой типичной гоночной серии с единым коммерческим управлением, тогда как в те времена чемпионаты проводились в форме засчитывания определённого количества очков за выступления в определённых гонках. Чемпионат ААА не был исключением, ибо ААА - это всего лишь санкционирующая, то есть в некотором смысле бюрократическая организация. Она обладала определённой властью, и организаторы гонок обращались к ней, чтобы получить её "благословение". Но сами гонки от этого не становились связанными друг с другом подобно тому, как они связаны сегодня буквально всем.
Во-вторых, так получилось, что чемпионат ААА был предтечей современных "типичных гоночных серий с единым коммерческим управлением", которым для пущей "продажности" нужна легендарная история, поэтому название "ААА" возвели в ранг святых. Однако, в то же время в США существовали ещё несколько санкционирующих организаций, чьи гонки нередко имели не меньшее значение, но эти организации не имели счастья дожить до наших дней и перерасти в что-нибудь "гламурное", поэтому о них благополучно забыли.
В-третьих, после появления "младших" гоночных классов количество проводимых гонок, в том числе и санкционированных ААА и позже ЮСАК, стало увеличиваться лавинообразно. Появилось много региональных санкционирующих организаций, каждая из которых проводила свои чемпионаты. Гонки проводились еженедельно и даже ежедневно. Никто сейчас в Америке не готов обрисовать хотя бы по основным пунктам общую картину автоспорта.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #30 : Мая 19, 2006, 08:50:48 »
Цитата: Сергей Беднарук
Если уж есть такая тема... У кого-нибудь есть протоколы российского чемпионата 1998-1999 гг. в классах Туризм-1600 (НГСА) и Линия-2000? Нужны победители гонок и итоговые результаты. Я располагаю только тем, что было напечатано в "Авторевю", но там далеко не все...

После того, как оказалось, что для одних из самых крутых в мире историков британские журналы 1931 года, отсканированные Александром Кульчицким в Петербурге, оказались откровением, я не удивлюсь, если результаты современных российских гонок москвичу сможет найти житель Владивостока. Но мне интересно было бы узнать, из каких вообще источников можно узнавать подобную информацию. Кто организовывал эти соревнования?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #31 : Мая 19, 2006, 08:59:04 »
РАФ. Ездил туда позавчера, но человек, с которым договорился о встрече, неожиданно заболел. Пришлось искать то, что есть в "Авторевю". Хотя, говорят, что даже в архиве РАФ за 1998-1999 гг. с трудом можно что найти...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #32 : Мая 19, 2006, 09:01:07 »
Наверное, РАФ "санкционировал", а организовывали вдальцы трасс или ещё какие коммерсанты?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #33 : Мая 19, 2006, 09:11:21 »
Ну, в 1998 году у нас было две серии - одну организовывал РАФ, другую - АСПАС и РОСТО. 

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #34 : Июня 01, 2006, 11:08:31 »
А не подскажете где найти результаты гонок чемпионата ААА хотя бы начиная с 50-х годов?
 
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #35 : Июня 01, 2006, 12:07:32 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #36 : Июня 01, 2006, 14:48:17 »
Спасибо. Буду разгребать, пока вдохновение есть.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #37 : Июня 01, 2006, 21:19:09 »
Чтобы тебе не качать, я могу просто собрать все эти файлики в большой архив и выложить его на сутки на томском "кибердиске".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #38 : Июня 02, 2006, 02:30:35 »
Благодарю. Мне бы до 70-х  годов для начала. Этого хватит надолго.
Вдохновение на Формулу-2 длившееся две-три недели пока закончилось. Может появится через месяц. Надо пока заняться другими таблицами. Вот так постоянно перескакивая с одного на другое я это и делаю. А как только надоедает архивировать одно, продолжаю другое. Сейчас вот перевожу все в электронный архив, а то в бумажном виде надоело уже до чёртиков.
И если можно: не архивируй их. Пусть останутся в ПДФе, а то я на работе архивы выкачивать не могу, а дома по модему это займет вечность. Вот только вчера купил карту и скачал, наконец, "Сьюприм". Давай в начале следующей недели выложишь и дашь мне отмашку зеленым флагом.
 
 
 
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #39 : Июня 11, 2006, 13:37:09 »
У меня опять проблема: вот есть 2 сайта о Тасманской Серии (ссылки дал Sourceress), но там в период 50-63гг данные только по новозеландским гонкам, а очень хотелось бы найти результаты австралийских гонок Ф1-Ф3 того же периода, дабы проследить путь Брэбхема и МакЛарена.
 
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #40 : Июня 11, 2006, 13:52:39 »
См. моё любимое выражение. Дело в том, что Австралия и Новая Зеландия жили в то время своей жизнью, характерной некоторой технической отсталостью от Европы, поэтому гонки обычно организовывались либо в свободном классе, либо в виде гандикапа. "Официальная" история такие "неформульные" гонки не признаёт, а потому практически нет толковых источников информации. Австралийский гран-при вроде бы мелькает у Куинтина Клауда, но не более того. Некоторые международные гонки, в которых принимали участие спортивные автомобили, представлены у Мартина Крейчи.
Про Брэбэма я знаю, что он начинал свою карьеру в трековых гонках миджетов, скопированных у американцев.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #41 : Июня 11, 2006, 18:46:28 »
Спасибо. А не подскажешь ссылки на сайты сайты Клауда и Крейчи?
Я обычно пользуюсь сайтом Даррена Гэльпина. А остальных наверно и не знаю. Вообще действительно судя по протоколам в "формульных" гонках в Новой Зеландии стартовали не только автомобили Ф1, но и Ф2 и Ф3 и еще на чем-то. Но у того же Гэльпина есть чемпионы "Australian Gold Star Championship". Вот бы узнать об этом поподробнее!
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #43 : Июня 19, 2006, 02:41:04 »
У меня вот такой вопрос: несколько раз брался составить таблицы чемпионата спортпрототипов (ну или спортивных автомобилей как его еще называют) хотя бы в "старших" категориях. Брался я за это дело и так и эдак, но как ни пробовал-не получается. Такое впечатление что каждая гонка проходила по своим правилам.
В смысле что в каждой гонке автомобили делились на разные категории.
Я конечно понимаю, что тогда было все по другому и предположу что общая победа в чемпионате мало что значила  в 50-е, но все таки: как определяли чемпиона, если многие категории существовали только одну гонку?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #44 : Июня 19, 2006, 12:08:06 »
В наше время техническое деление на категории на классы сменилось делением на гоночные серии с индивидуальными правилами, поэтому в публикациях нет однозначного и чёткого представления о классификации автомобилей для гонок.
Я лично понимаю эту классификацию так. Более общая единица классификации - КАТЕГОРИЯ. По категориям автомобили делятся на гоночные, спортивные, легковые, грузовые и ещё кое-какие. В каждой категории автомобили могут делиться на КЛАССЫ, как правило, по рабочему объёму.
"Формула-1", "формула-2" и "формула-3" - это классы категории гоночных автомобилей. Категория спортивных автомобилей состоит из подкатегорий спортпрототипов и "гран-туризмо". То, что сейчас называют "турингом" - это категория легковых автомобилей. По всему получается, что и в этой категории есть две подкатегории: серийные и прототипы.
При этом надо смотреть не на коммерческие и традиционные названия и описания, а на техническое устройство автомобилей.
Всё это вполне применимо и к гонкам пятидесятилетней давности. Тогда гонки не были привязаны в каким-то классам. Гонка проводилась в определённой категории, в данном случае - спортивных автомобилей. При этом оговаривался максимальный рабочий объём. Для обеспечение большего числа участников могли объявить, что помимо абсолютного зачёта отдельными призами будут награждаться победители в классах. В больших итальянских гонках типа "Милле Милья" был неограниченный класс и два десятка определённых.
В общем, это всё из той же оперы: надо научиться мыслить так, чтобы забыть про современное деление на коммерческие серии с замкнутыми регламентами, и воспринимать тогдашние чемпионаты как засчитывание результатов индивидуальных гонок с разными правилами.
То есть чемпионат среди марок проводился не для какого-то класса. И не объявлялись заранее какие-то объёмные и строгие правила. и участники не заявлялись на весь чемпионат. Чемпионат был формальной процедурой раздачи очков за выступление в индивидуальных гонках. Индивидуальность отдельных гонок - вот ключ к пониманию тогдашнего автоспорта.
Не надо брать конкретные классы и по ним выделять в каждой гонке участников. Классы внутри категорий не были собранием одних и тех же гонщиков, участвовавших в одних и тех же гонках так, чтобы можно было их разделить по этим группам и составить турнирную таблицу. Они не были связаны между собой ни заявками, ни очками, ни правилами. Они гонялись по своему усмотрению.
Плюнь вообще на чемпионаты, на кой они тебе сдались?
Я понимаю, "на кой": ведь интересно сравнить выступления разных участников, да и подсчёт статистики - дело иногда тоже весьма увлекательное. Лично я после того, как понял, что ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ, стал просто искать ответы на вопросы: как, когда и почему всё изменилось. А до тех пор к привязанности гонок друг к другу надо относиться с большим сомнением.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #45 : Июня 19, 2006, 14:25:10 »
Но Владимир. Даже в 60-х и 70-х была та же ситуация. А тогда ведь она должна была выправиться.
Я бы плюнул на это дохлое дело, учитывая также то, что на Милле-Миллья заявлялось по 500 участников и ехали на всем что может предвигаться и все это записать-задача архисложная. Но ведь ЧМ спортивных автомобилей по престижу в 50-х не уступал ЧМ Ф1. И было бы неплохо хоть чемпионов узнать что-ли... Разве тебе самому не интересно?
Вообще у меня созрел вопрос: какие серии и чемпионаты в 50 и 60-х годах были наиболее популярны и престижны кроме Формулы-1. Можно их расставить по рангу, не учитывая НАСКАР и чемпионат ААА?Кристобаль Хунта38887,9660763889
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #46 : Июня 19, 2006, 23:25:56 »
Цитата: Кристобаль Хунта
И было бы неплохо хоть чемпионов узнать что-ли... Разве тебе самому не интересно?

 
Нет.  Я принимаю тогдашний автоспорт таким, какой он есть, а определение чемпионов в нём не было приоритетом. Кроме того, ты, наверное, не знаешь, что спортивный чемпионат мира определялся в зачёте МАРОК. Личного зачёта поначалу просто не было. Кое-какая полезная информация по этому поводу есть на этой странице: http://www.wspr-racing.com/results/wscc/nf_ms_home.html.
 
Цитата: Кристобаль Хунта

Вообще у меня созрел вопрос: какие серии и чемпионаты в 50 и 60-х годах были наиболее популярны и престижны кроме Формулы-1. Можно их расставить по рангу, не учитывая НАСКАР и чемпионат ААА?

 
Про пятидесятые вообще забудь - это "заповедная зона". Тогда вообще всё было не так. Тогда не было серий, а чемпионаты были лишь формальным подсчётом очков по окончании сезона. Чемпионаты не существовали как самостоятельное явление. Нельзя было сказать, что кто-то участвует в чемпионате. Можно было участвовать только в гонках, входивших в зачёт чемпионата, но поскольку у чемпионата не было УПРАВЛЕНИЯ, не к кому было обратиться, чтобы заявиться на весь чемпионат.
 
Несмотря на это, вероятно, можно судить о степени престижа того или иного чемпионата, потому что престиж - это категория того же порядка, что и формальное определение лучшего гонщика.
 
В шестидесятые появилась бОльшая упорядоченность, а личный чемпионат мира уже обрёл однозначный авторитет. НО! Тогда разделение на классы в международном автоспорте было достаточно простым, трёхступенчатым: Ф1, Ф2, Ф3. Тут сравнивать нечего: высший класс, малый и молодёжный.
 
Тогда уже существовали зимние серии: южноафриканская в Ф1 и новозеландская в 2,5-литровом классе. Если интересно, посравнивай их. Но это, пожалуй, всё.
 
Тогда просто не было обособленных серий. Сейчас что ни серия - то какое-то совершенно индивидуальное явление. Их много, и все они получаются безликими.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #47 : Июля 07, 2006, 09:34:10 »
А я все-таки составил три таблицы ЧМ спортпрототипов, в категориях свыше трех литров.
В категории до 5 литров, так же как и в абсолютном зачете результаты получились такие:
В 1968г. чемпионом стал Вик Элфорд
В 1969г-мой любимец Йозеф Зифферт
А в 1970-м победил дуэт Родригес-Киннунен. Вот уж не думал, что
этот финн достиг таких результатов.
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #48 : Августа 05, 2006, 09:18:37 »
Цитата: Кристобаль Хунта
У меня опять проблема: вот есть 2 сайта о Тасманской Серии (ссылки дал Sourceress), но там в период 50-63гг данные только по новозеландским гонкам, а очень хотелось бы найти результаты австралийских гонок Ф1-Ф3 того же периода, дабы проследить путь Брэбхема и МакЛарена.
 

Рылся-рылся я 3 недели в интернете и ничего не нашел.
Был австралийский гран-при Формулы-1. Проводился он и в Альберт-Парке и в Батерсте и на других трассах. Был и довоенный гран-при, проводившийся обычно на Филипп-Айленде....
Все что я нашел-это фамлии пообедителей. Может кто-то встречал полные результаты ГП Австралии 50-х?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ищу протоколы гонок
« Ответ #49 : Августа 05, 2006, 09:29:32 »
У Клауда или Гэлпина что-то должно быть.
Австралийский гран-при проводился не в "формуле-1", там были какие-то свои технические требования, диктовавшиеся фактическим состоянием гоночной техники в тихоокеанском регионе. Тогда само слово "формула" не воспринималось как какое-то волшебное, как сейчас, а гоночные классы характеризовались рабочим объёмом. В наше время историки, вероятно, ощущают потребность во что бы то ни стало воспользоваться "волшебным словом" "формула", чтобы охарактеризовать тот или иной класс.
Австралийский гран-при проводился нередко в форме гандикапа, поэтому современные любители статистики эти гонки игнорируют.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.