Форум истории автоспорта > История

Ищу протоколы гонок

<< < (10/12) > >>

Кристобаль Хунта:
Но Владимир. Даже в 60-х и 70-х была та же ситуация. А тогда ведь она должна была выправиться.
Я бы плюнул на это дохлое дело, учитывая также то, что на Милле-Миллья заявлялось по 500 участников и ехали на всем что может предвигаться и все это записать-задача архисложная. Но ведь ЧМ спортивных автомобилей по престижу в 50-х не уступал ЧМ Ф1. И было бы неплохо хоть чемпионов узнать что-ли... Разве тебе самому не интересно?
Вообще у меня созрел вопрос: какие серии и чемпионаты в 50 и 60-х годах были наиболее популярны и престижны кроме Формулы-1. Можно их расставить по рангу, не учитывая НАСКАР и чемпионат ААА?Кристобаль Хунта38887,9660763889

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Кристобаль Хунта --- И было бы неплохо хоть чемпионов узнать что-ли... Разве тебе самому не интересно?
--- Конец цитаты ---

 
Нет.  Я принимаю тогдашний автоспорт таким, какой он есть, а определение чемпионов в нём не было приоритетом. Кроме того, ты, наверное, не знаешь, что спортивный чемпионат мира определялся в зачёте МАРОК. Личного зачёта поначалу просто не было. Кое-какая полезная информация по этому поводу есть на этой странице: http://www.wspr-racing.com/results/wscc/nf_ms_home.html.
 

--- Цитата: Кристобаль Хунта ---
Вообще у меня созрел вопрос: какие серии и чемпионаты в 50 и 60-х годах были наиболее популярны и престижны кроме Формулы-1. Можно их расставить по рангу, не учитывая НАСКАР и чемпионат ААА?
--- Конец цитаты ---

 
Про пятидесятые вообще забудь - это "заповедная зона". Тогда вообще всё было не так. Тогда не было серий, а чемпионаты были лишь формальным подсчётом очков по окончании сезона. Чемпионаты не существовали как самостоятельное явление. Нельзя было сказать, что кто-то участвует в чемпионате. Можно было участвовать только в гонках, входивших в зачёт чемпионата, но поскольку у чемпионата не было УПРАВЛЕНИЯ, не к кому было обратиться, чтобы заявиться на весь чемпионат.
 
Несмотря на это, вероятно, можно судить о степени престижа того или иного чемпионата, потому что престиж - это категория того же порядка, что и формальное определение лучшего гонщика.
 
В шестидесятые появилась бОльшая упорядоченность, а личный чемпионат мира уже обрёл однозначный авторитет. НО! Тогда разделение на классы в международном автоспорте было достаточно простым, трёхступенчатым: Ф1, Ф2, Ф3. Тут сравнивать нечего: высший класс, малый и молодёжный.
 
Тогда уже существовали зимние серии: южноафриканская в Ф1 и новозеландская в 2,5-литровом классе. Если интересно, посравнивай их. Но это, пожалуй, всё.
 
Тогда просто не было обособленных серий. Сейчас что ни серия - то какое-то совершенно индивидуальное явление. Их много, и все они получаются безликими.

Кристобаль Хунта:
А я все-таки составил три таблицы ЧМ спортпрототипов, в категориях свыше трех литров.
В категории до 5 литров, так же как и в абсолютном зачете результаты получились такие:
В 1968г. чемпионом стал Вик Элфорд
В 1969г-мой любимец Йозеф Зифферт
А в 1970-м победил дуэт Родригес-Киннунен. Вот уж не думал, что
этот финн достиг таких результатов.

Кристобаль Хунта:

--- Цитата: Кристобаль Хунта --- У меня опять проблема: вот есть 2 сайта о Тасманской Серии (ссылки дал Sourceress), но там в период 50-63гг данные только по новозеландским гонкам, а очень хотелось бы найти результаты австралийских гонок Ф1-Ф3 того же периода, дабы проследить путь Брэбхема и МакЛарена.
 

--- Конец цитаты ---

Рылся-рылся я 3 недели в интернете и ничего не нашел.
Был австралийский гран-при Формулы-1. Проводился он и в Альберт-Парке и в Батерсте и на других трассах. Был и довоенный гран-при, проводившийся обычно на Филипп-Айленде....
Все что я нашел-это фамлии пообедителей. Может кто-то встречал полные результаты ГП Австралии 50-х?

Владимир Коваленко:
У Клауда или Гэлпина что-то должно быть.
Австралийский гран-при проводился не в "формуле-1", там были какие-то свои технические требования, диктовавшиеся фактическим состоянием гоночной техники в тихоокеанском регионе. Тогда само слово "формула" не воспринималось как какое-то волшебное, как сейчас, а гоночные классы характеризовались рабочим объёмом. В наше время историки, вероятно, ощущают потребность во что бы то ни стало воспользоваться "волшебным словом" "формула", чтобы охарактеризовать тот или иной класс.
Австралийский гран-при проводился нередко в форме гандикапа, поэтому современные любители статистики эти гонки игнорируют.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии