Форум истории автоспорта > История

Ищу протоколы гонок

<< < (9/12) > >>

Владимир Коваленко:
См. моё любимое выражение. Дело в том, что Австралия и Новая Зеландия жили в то время своей жизнью, характерной некоторой технической отсталостью от Европы, поэтому гонки обычно организовывались либо в свободном классе, либо в виде гандикапа. "Официальная" история такие "неформульные" гонки не признаёт, а потому практически нет толковых источников информации. Австралийский гран-при вроде бы мелькает у Куинтина Клауда, но не более того. Некоторые международные гонки, в которых принимали участие спортивные автомобили, представлены у Мартина Крейчи.
Про Брэбэма я знаю, что он начинал свою карьеру в трековых гонках миджетов, скопированных у американцев.

Кристобаль Хунта:
Спасибо. А не подскажешь ссылки на сайты сайты Клауда и Крейчи?
Я обычно пользуюсь сайтом Даррена Гэльпина. А остальных наверно и не знаю. Вообще действительно судя по протоколам в "формульных" гонках в Новой Зеландии стартовали не только автомобили Ф1, но и Ф2 и Ф3 и еще на чем-то. Но у того же Гэльпина есть чемпионы "Australian Gold Star Championship". Вот бы узнать об этом поподробнее!

Владимир Коваленко:
Formula 1 Homepage of GP results & History и World Sports Racing Prototypes. Вот список, который я предложил участникам викторины первого тура.

--- Цитата: Владимир Коваленко ---
Статистика
6th Gear - Years in Gear - The essentials
Champ Car - Motorsport.com
ChicaneF1
Darren Galpin's International Race Report
Formula 1 Homepage of GP results & History
GEL Motorsport Information Page
Le Mans & F2 Register - Index
www.racing-database.com - Updates
World Sports Racing Prototypes
formula-3000.net
Фотографии
Sutton
LAT Photo Database
The Cahier Archive
Schlegelmilch Photography
Getty Images Editorial - Home
Форумы
Atlas F1 Bulletin Board - The Nostalgia Forum
10 Tenths Motorsport Homepage
EL QUINTO ELEMENTO  Indice

--- Конец цитаты ---

Кристобаль Хунта:
У меня вот такой вопрос: несколько раз брался составить таблицы чемпионата спортпрототипов (ну или спортивных автомобилей как его еще называют) хотя бы в "старших" категориях. Брался я за это дело и так и эдак, но как ни пробовал-не получается. Такое впечатление что каждая гонка проходила по своим правилам.
В смысле что в каждой гонке автомобили делились на разные категории.
Я конечно понимаю, что тогда было все по другому и предположу что общая победа в чемпионате мало что значила  в 50-е, но все таки: как определяли чемпиона, если многие категории существовали только одну гонку?

Владимир Коваленко:
В наше время техническое деление на категории на классы сменилось делением на гоночные серии с индивидуальными правилами, поэтому в публикациях нет однозначного и чёткого представления о классификации автомобилей для гонок.
Я лично понимаю эту классификацию так. Более общая единица классификации - КАТЕГОРИЯ. По категориям автомобили делятся на гоночные, спортивные, легковые, грузовые и ещё кое-какие. В каждой категории автомобили могут делиться на КЛАССЫ, как правило, по рабочему объёму.
"Формула-1", "формула-2" и "формула-3" - это классы категории гоночных автомобилей. Категория спортивных автомобилей состоит из подкатегорий спортпрототипов и "гран-туризмо". То, что сейчас называют "турингом" - это категория легковых автомобилей. По всему получается, что и в этой категории есть две подкатегории: серийные и прототипы.
При этом надо смотреть не на коммерческие и традиционные названия и описания, а на техническое устройство автомобилей.
Всё это вполне применимо и к гонкам пятидесятилетней давности. Тогда гонки не были привязаны в каким-то классам. Гонка проводилась в определённой категории, в данном случае - спортивных автомобилей. При этом оговаривался максимальный рабочий объём. Для обеспечение большего числа участников могли объявить, что помимо абсолютного зачёта отдельными призами будут награждаться победители в классах. В больших итальянских гонках типа "Милле Милья" был неограниченный класс и два десятка определённых.
В общем, это всё из той же оперы: надо научиться мыслить так, чтобы забыть про современное деление на коммерческие серии с замкнутыми регламентами, и воспринимать тогдашние чемпионаты как засчитывание результатов индивидуальных гонок с разными правилами.
То есть чемпионат среди марок проводился не для какого-то класса. И не объявлялись заранее какие-то объёмные и строгие правила. и участники не заявлялись на весь чемпионат. Чемпионат был формальной процедурой раздачи очков за выступление в индивидуальных гонках. Индивидуальность отдельных гонок - вот ключ к пониманию тогдашнего автоспорта.
Не надо брать конкретные классы и по ним выделять в каждой гонке участников. Классы внутри категорий не были собранием одних и тех же гонщиков, участвовавших в одних и тех же гонках так, чтобы можно было их разделить по этим группам и составить турнирную таблицу. Они не были связаны между собой ни заявками, ни очками, ни правилами. Они гонялись по своему усмотрению.
Плюнь вообще на чемпионаты, на кой они тебе сдались?
Я понимаю, "на кой": ведь интересно сравнить выступления разных участников, да и подсчёт статистики - дело иногда тоже весьма увлекательное. Лично я после того, как понял, что ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ, стал просто искать ответы на вопросы: как, когда и почему всё изменилось. А до тех пор к привязанности гонок друг к другу надо относиться с большим сомнением.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии