Форум истории автоспорта > История

Ищу протоколы гонок

<< < (6/12) > >>

Кристобаль Хунта:
Вот гран-при Германии 1926г. например проводился как в "свободной формуле" так и в категории спортивных автомобилей. Но упоминаний о подобных гонках (я имею в виду категорию "спорткар") довольно мало. Вот я и подумал что кроме МиллеМилли где собирались сотни участников, Ле-Мана и отчасти Тарга Флорио проводились еще подобные соревнования, переросшие в 53г. в чемпионат по гонкам на спортивных автомобилях как гонки "Гран-При" переросли в Формулу-1.
Протоколов гонок в Спа и "Турист Трофи" у меня тоже нет.Кристобаль Хунта38855,8280787037

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Кристобаль Хунта ---Вот гран-при Германии 1926г. например проводился как в "свободной формуле" так и в категории спортивных автомобилей.
--- Конец цитаты ---

Я понимаю, что выгляжу сумасшедшим маньяком, упорно повторяющим свою навязчивую идею, но: ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ. В наше время историю пытаются преподносить по упрощенной схеме с элементами современной "Формуле-1", чтобы продать её как историю и предысторию самой "Формулы-1". На самом деле тогда не было чёткого и ясного разделения на категории и классы гонок и автомобилей. У каждой гонки были свои особенности.
Гран-при Германии 1926 года проводился одним заездом для трёх классов автомобилей по рабочему объёму: до 1500, 1500-2000 и свыше 2000 куб. см. Эти три группы стартовали раздельно с интервалом в две минуты. Поскольку было ограничение лишь по рабочему объёму, подразумевалось, что участвовать могут как специальные гоночные автомобили, так и серийные, называемые сейчас спортивными. То есть эту гонку невозможно сопоставить ни одному из современных понятий о категориях и классах автомобилей. Надо просто принять тот факт, что чёткой структуры тогда не было.

Кристобаль Хунта:
Все ясно. Я извиняюсь за непонятливость. Просто в таблицах можно увидеть не всё.
Вообще американский вариант развития автоспорта мне больше по душе. Там хотя бы был чемпионат ААА, а в Европе-жуткая мешанина.

Сергей Беднарук:
Если уж есть такая тема... У кого-нибудь есть протоколы российского чемпионата 1998-1999 гг. в классах Туризм-1600 (НГСА) и Линия-2000? Нужны победители гонок и итоговые результаты. Я располагаю только тем, что было напечатано в "Авторевю", но там далеко не все...

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Кристобаль Хунта ---Вообще американский вариант развития автоспорта мне больше по душе. Там хотя бы был чемпионат ААА, а в Европе-жуткая мешанина.
--- Конец цитаты ---

Это в Америке - жуткая мешанина, а в Европе всё было достаточно просто.
Во-первых, слово "чемпионат" у современного болельщика уже сразу вызывают прямую ассоциацию со схемой типичной гоночной серии с единым коммерческим управлением, тогда как в те времена чемпионаты проводились в форме засчитывания определённого количества очков за выступления в определённых гонках. Чемпионат ААА не был исключением, ибо ААА - это всего лишь санкционирующая, то есть в некотором смысле бюрократическая организация. Она обладала определённой властью, и организаторы гонок обращались к ней, чтобы получить её "благословение". Но сами гонки от этого не становились связанными друг с другом подобно тому, как они связаны сегодня буквально всем.
Во-вторых, так получилось, что чемпионат ААА был предтечей современных "типичных гоночных серий с единым коммерческим управлением", которым для пущей "продажности" нужна легендарная история, поэтому название "ААА" возвели в ранг святых. Однако, в то же время в США существовали ещё несколько санкционирующих организаций, чьи гонки нередко имели не меньшее значение, но эти организации не имели счастья дожить до наших дней и перерасти в что-нибудь "гламурное", поэтому о них благополучно забыли.
В-третьих, после появления "младших" гоночных классов количество проводимых гонок, в том числе и санкционированных ААА и позже ЮСАК, стало увеличиваться лавинообразно. Появилось много региональных санкционирующих организаций, каждая из которых проводила свои чемпионаты. Гонки проводились еженедельно и даже ежедневно. Никто сейчас в Америке не готов обрисовать хотя бы по основным пунктам общую картину автоспорта.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии