Форум истории автоспорта > История
Ищу протоколы гонок
Владимир Коваленко:
Да, это самый лучший сайт по теме.
Сергей Блинов:
А по МотоГП ничего не посоветуете кроме оф.сайта?
Владимир Коваленко:
Я в мотогонках плохо разбираюсь. Пока что эта тема очень слабо освещена и в интернете. Есть несколько тем на "Ностальгии", вот их список:
http://forums.autosport.com/search.php?s=&action=showresults&searchid=455156&s ortby=lastpost&sortorder=descending
Самая интересная из них: Motorcycle Racing Nostalgia.
Кристобаль Хунта:
А не подскажете где можно найти протоколы гонок на легковых автомобилях 20-30гг?
Владимир Коваленко:
Насколько я могу судить, таковых не существовало в принципе в то время. Тогда вообще всё было по-другому. Современные схемы не подходят для описания автоспорта в те годы.
Я могу предложить такой вариант развития событий.
В самые первые несколько лет в гонках участвовали самые обычные автомобили, которые не были, однако серийными, потому что сериями тогда вообще ничего не производили. Это были автомобили, на которых их хозяева совершали свои поездки и иногда для забавы соревновались.
Потом появились автомобили, которые строили специально для гонок. Они были лишены всяких удобных излишеств, и у них было всего два места: для гонщика и механика. Вот тут появляется первое разделение на категории: гоночные и - назовём их так - легковые. У легковых были четыре места, фары, крылья, складывающаяся крыша.
Через некоторое время оказалось, что помимо состязаний на скорость можно проводить своего рода конкурсы, пробеги на выявление лучшего путешественника среди водителей и лучшую по потребительским качествам машину. Со временем эти соревнования получили название ралли. Всё это было в промежутке между 1900 и 1910 годами.