Форум истории автоспорта > История
Ищу протоколы гонок
Владимир Коваленко:
Да, это самый лучший сайт по теме.
Сергей Блинов:
А по МотоГП ничего не посоветуете кроме оф.сайта?
Владимир Коваленко:
Я в мотогонках плохо разбираюсь. Пока что эта тема очень слабо освещена и в интернете. Есть несколько тем на "Ностальгии", вот их список:
http://forums.autosport.com/search.php?s=&action=showresults&searchid=455156&s ortby=lastpost&sortorder=descending
Самая интересная из них: Motorcycle Racing Nostalgia.
Кристобаль Хунта:
А не подскажете где можно найти протоколы гонок на легковых автомобилях 20-30гг?
Владимир Коваленко:
Насколько я могу судить, таковых не существовало в принципе в то время. Тогда вообще всё было по-другому. Современные схемы не подходят для описания автоспорта в те годы.
Я могу предложить такой вариант развития событий.
В самые первые несколько лет в гонках участвовали самые обычные автомобили, которые не были, однако серийными, потому что сериями тогда вообще ничего не производили. Это были автомобили, на которых их хозяева совершали свои поездки и иногда для забавы соревновались.
Потом появились автомобили, которые строили специально для гонок. Они были лишены всяких удобных излишеств, и у них было всего два места: для гонщика и механика. Вот тут появляется первое разделение на категории: гоночные и - назовём их так - легковые. У легковых были четыре места, фары, крылья, складывающаяся крыша.
Через некоторое время оказалось, что помимо состязаний на скорость можно проводить своего рода конкурсы, пробеги на выявление лучшего путешественника среди водителей и лучшую по потребительским качествам машину. Со временем эти соревнования получили название ралли. Всё это было в промежутке между 1900 и 1910 годами.
Итак, существовали гонки на скорость и конкурсы для путешественников. В начале двадцатых появился новый тип гонок: гонки на выносливость. В них участвовали опять-таки серийные легковые автомобили, но в отличие от пробегов для путешественников, эти гонки проводились на типичной гоночной трассе. Скорость не возбранялась, просто все понимали, что здесь лучше всего действует принцип "тише едешь - дальше будешь". Это были новые гонки, но автомобили оставались по-прежнему из той же категории серийных легковых.
Новая категория появилась именно в этих гонках, когда для победы в Ле-Мане или Спа стали строить специальные серийные автомобили со спортивным характером: с более мощным двигателем, с меньшими удобствами. Пошла борьба за скорость в гонках на выносливость. Вот так в конце двадцатых - начале тридцатых появилась категория спортивных автомобилей. Но тогда она ещё не выделялась так явно. Нельзя было сказать, что "Милле Милья" в конце тридцатых проводилась в категории спортивных автомобилей, потому что автомобили были как спортивные, так и легковые, главное - не гоночные.
А вот в конце сороковых появилась отдельная категория просто серийных автомобилей, потому что спортивные перестали быть по-настоящему серийными. Появилось традиционное представление о спортивном автомобиле как о внешности с крыльями, фарами и даже если и одном сиденье, но для соблюдения формальности смещённом относительно продольной оси.
В начале шестидесятых гонки легковых автомобилей, как мне кажется, обрели второе дыхание, но теперь уже их называли не "production cars", а "saloon cars" - "кузовными", так сказать. Вот тогда это стало уже абсолютно чётко отдельное направление в автоспорте.
Интересно было бы понять происхождение пресловутого слова "туринг", которое в русском языке сейчас употребляют к месту и не к месту, но не могут объяснить, что оно означает.
Вот, в частности, в тех же журналах за 1931 год есть реклама "Остина-7", в которой перечисляются варианты: "tourer" (122 фунта), "saloon" (130 фунтов), "sports model" (185 фунтов), "supercharged sports model" (225 фунтов). Из чего я делаю вывод, что "туринговыми" называли открытые автомобили для путешествий и приятных прогулок, а автомобили с закрытыми кузовами так кузовными и назывались.
Это объясняет возможное происхождение этого слова от понятия "путешественник", "путешествие". Путешественники - это туристы, отсюда и "Турист трофи" - "Приз путешественника". Важно было показать свои способности аккуратно и безопасно вести машину и при необходимости грамотно её обслужить.
Навигация
Перейти к полной версии